Номер: 14412
Количество страниц: 80
Автор: umnica
Диплом Психолого-педагогическая поддержка с целью адаптации учащихся к обучению в пятом классе, номер: 14412
3120 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты адаптации и психологической готовности младшего школьника к обучению в средней школе 6
1.1. Сущность и основные аспекты адаптации в социальной психологии 6
1.2. Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости детей младшего школьного возраста 9
1.3. Психологические особенности детей младшего школьного возраста 13
1.4. Психологические новообразования в младшем школьном возрасте 19
1.5. Основные причины неподготовленности детей к школьному обучению. 29
Глава 2. Диагностика психологической готовности младших школьников к обучению в средней школе 37
2.1. Понятие психологической диагностики 37
2.2. Методики, используемые для диагностики психологической готовности младших школьников к обучению в средней школе 44
Глава 3. Исследование значения психолого-педагогической поддержки в формировании готовности младших школьников к обучению в среднем звене 47
3.1. Цели и задачи исследования 47
3.2. Методы исследования 48
3.3. Этапы проведения исследования 54
3.3. Результаты исследования 55
Заключение 73
Список использованной литературы 74
Приложение 1 78
Цель исследования: выявить уровень готовности младших школьников к обучению в средней школе и роль психолого-педагогической поддержки в формировании у младших школьников готовности к обучению в среднем звене.
Объект исследования: адаптация учащихся пятых классов в первые два месяца
Предмет исследования: успеваемость и тревожность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено.
Гипотеза: при создании благоприятных педагогических и психологических условий для успешного обучения в начальной школе, можно избежать падения успеваемости и повышения тревожности в среднем звене.
Задачи исследования:
1) Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме диагностики психологической готовности младших школьников к обучению в средней школе;
2) Исследование психологической готовности младших школьников к обучению в средней школе по следующим параметрам: уровень усвоения программ в начальных классах; уровень психологической готовности в пятом классе; уровень самооценки и тревожности;
3) Выявить роль психолого-педагогической поддержки в успешной адаптации младшего школьника при переходе в пятый класс.
В данной дипломной работе были исследованы 54 ребенка младшего школьного возраста, обучающихся в пятых классах СОШ № 1021, с целью выявления степени готовности их к обучению в средней школе.
Цель исследования:
1) На основании школьных журналов провести анализ успеваемости двух параллельных классов – 5 «А» и 5 «Б» за 3 и 4 классы;
2) Выявить степень (уровень) готовности младших школьников, обучающихся в 5-ых классах к обучению в средней школе по следующим параметрам:
- по уровню сформированности учебной деятельности (интеллектуальный уровень, выраженность качеств субъекта учебной деятельности, уровень волевой регуляции деятельности, эмоциональный фон, уровень личностно-социального развития);
- по уровню самооценки;
- по уровню и характеру тревожности.
3) Сравнить выявленные в 5-ых классах уровни готовности к обучению и уровни успеваемости с аналогичными исследованиями, проведенными в 4-ых классах.
Задачи:
1) Изучение учебной деятельности младших школьников (интеллектуальный уровень, выраженность качеств субъекта учебной деятельности, уровень волевой регуляции деятельности, эмоциональный фон, уровень личностно-социального развития);
2) Изучение самооценки;
3) Изучение уровня тревожности;
4) Изучение характерологических особенностей организации учебного процесса.
Для выявления уровня развития самооценки использована методика А.И. Липкиной «Три оценки».
Для выявления готовности к учебной деятельности использована методика сочинения Е. И. Афанасьевой и Н. Л. Васильевой.
Для определения уровня тревожности использован тест Филлипса.
Для исследования коммуникативно-характерологических особенностей учителей – классных руководителей начальной школе использована методика А. Л. Журавлева.
Другие работы
330 руб.
650 руб.