355266 работ
представлено на сайте
Психолого-педагогическая поддержка с целью адаптации учащихся к обучению в пятом классе

Диплом Психолого-педагогическая поддержка с целью адаптации учащихся к обучению в пятом классе, номер: 14412

Номер: 14412
Количество страниц: 80
Автор: umnica
3120 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Психолого-педагогическая поддержка с целью адаптации учащихся к обучению в пятом классе , Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты адаптации и психологической готовности младшего школьник...

Автор:

Дата публикации:

Психолого-педагогическая поддержка с целью адаптации учащихся к обучению в пятом классе
logo
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты адаптации и психологической готовности младшего школьник...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические и методологические аспекты адаптации и психологической готовности младшего школьника к обучению в средней школе 6
    1.1. Сущность и основные аспекты адаптации в социальной психологии 6
    1.2. Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости детей младшего школьного возраста 9
    1.3. Психологические особенности детей младшего школьного возраста 13
    1.4. Психологические новообразования в младшем школьном возрасте 19
    1.5. Основные причины неподготовленности детей к школьному обучению. 29
    Глава 2. Диагностика психологической готовности младших школьников к обучению в средней школе 37
    2.1. Понятие психологической диагностики 37
    2.2. Методики, используемые для диагностики психологической готовности младших школьников к обучению в средней школе 44
    Глава 3. Исследование значения психолого-педагогической поддержки в формировании готовности младших школьников к обучению в среднем звене 47
    3.1. Цели и задачи исследования 47
    3.2. Методы исследования 48
    3.3. Этапы проведения исследования 54
    3.3. Результаты исследования 55
    Заключение 73
    Список использованной литературы 74
    Приложение 1 78

    Цель исследования: выявить уровень готовности младших школьников к обучению в средней школе и роль психолого-педагогической поддержки в формировании у младших школьников готовности к обучению в среднем звене.
    Объект исследования: адаптация учащихся пятых классов в первые два месяца
    Предмет исследования: успеваемость и тревожность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено.
    Гипотеза: при создании благоприятных педагогических и психологических условий для успешного обучения в начальной школе, можно избежать падения успеваемости и повышения тревожности в среднем звене.
    Задачи исследования:
    1) Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме диагностики психологической готовности младших школьников к обучению в средней школе;
    2) Исследование психологической готовности младших школьников к обучению в средней школе по следующим параметрам: уровень усвоения программ в начальных классах; уровень психологической готовности в пятом классе; уровень самооценки и тревожности;
    3) Выявить роль психолого-педагогической поддержки в успешной адаптации младшего школьника при переходе в пятый класс.
    В данной дипломной работе были исследованы 54 ребенка младшего школьного возраста, обучающихся в пятых классах СОШ № 1021, с целью выявления степени готовности их к обучению в средней школе.
    Цель исследования:
    1) На основании школьных журналов провести анализ успеваемости двух параллельных классов – 5 «А» и 5 «Б» за 3 и 4 классы;
    2) Выявить степень (уровень) готовности младших школьников, обучающихся в 5-ых классах к обучению в средней школе по следующим параметрам:
    - по уровню сформированности учебной деятельности (интеллектуальный уровень, выраженность качеств субъекта учебной деятельности, уровень волевой регуляции деятельности, эмоциональный фон, уровень личностно-социального развития);
    - по уровню самооценки;
    - по уровню и характеру тревожности.
    3) Сравнить выявленные в 5-ых классах уровни готовности к обучению и уровни успеваемости с аналогичными исследованиями, проведенными в 4-ых классах.
    Задачи:
    1) Изучение учебной деятельности младших школьников (интеллектуальный уровень, выраженность качеств субъекта учебной деятельности, уровень волевой регуляции деятельности, эмоциональный фон, уровень личностно-социального развития);
    2) Изучение самооценки;
    3) Изучение уровня тревожности;
    4) Изучение характерологических особенностей организации учебного процесса.
    Для выявления уровня развития самооценки использована методика А.И. Липкиной «Три оценки».
    Для выявления готовности к учебной деятельности использована методика сочинения Е. И. Афанасьевой и Н. Л. Васильевой.
    Для определения уровня тревожности использован тест Филлипса.
    Для исследования коммуникативно-характерологических особенностей учителей – классных руководителей начальной школе использована методика А. Л. Журавлева.

logo

Другие работы