355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Психология, задачи по темам, номер: 246591

Номер: 246591
Количество страниц: 12
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Психология, задачи по темам , "ОЩУЩЕНИЯ
Задача № 124.
При исследовании звуковысотного слуха обнаружено, что чувствительность к малым высотным разностям у ...

Автор:

Дата публикации:

Психология, задачи по темам
logo
"ОЩУЩЕНИЯ
Задача № 124.
При исследовании звуковысотного слуха обнаружено, что чувствительность к малым высотным разностям у ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "ОЩУЩЕНИЯ
    Задача № 124.
    При исследовании звуковысотного слуха обнаружено, что чувствительность к малым высотным разностям у пианистов и скрипачей неодинакова.
    1. У кого чувствительность выше?
    2. Чем объясняется это различие в уровне звуковысотной чувствительности?

    Задача № 131
    Какая закономерность ощущений проявляется в каждом примере?
    А. Побывав в помещении, человек вскоре перестал ощущать запах гари, хотя вновь вошедший человек отчетливо ощутил его.
    Б. А.Н.Скрябин и Н.А.Римский-Корсаков обладали цветным слухом, т.е. слышали звуки, окрашенные в разные цвета.
    В. Ориентировка слепоглухих в окружающем мире опирается преимущественно на осязательные, обонятельные, двигательные и вибрационнные ощущения.
    Г. При обтирании лица холодной водой острота зрения летчика-наблюдателя повысилась.
    Д. При усилении освещения в зале звуки, несущиеся со сцены, стали казаться зрителям громче.
    Ниже под соответствующими номерами даны ответы на поставленный к задаче вопрос. Выберите тот № ответа, в котором все явления указаны верно.
    1. а) Изменения обоняния, б) взаимодействие анализаторов, в) сенсибилизация, г) сенсибилизация, д) синестезия.
    2. а) Адаптация, б) синестезия, в) специфическая сенсорная организация, г) сенсибилизация, д) сенсибилизация.
    3. а) Адаптация, б) специфика абсолютного слуха, в) тренировка чувствительности, г)сенсибилизация, д) синестезия.

    Задача № 133
    1. Что общего имеется между приведенными примерами?
    2. О какой закономерности ощущений здесь идет речь?
    А. Входя в темную комнату, ребенок произносит слово «темно» обычно более низким голосом. Название маленьких предметов произносится детьми обычно более высоким голосом, чем названия вещей крупных.
    Б. Мы часто употребляем и хорошо понимаем смысл таких выражений: «кричащие цвета», «острые вкусы», «сладкие звуки», «тяжелые краски», «пышная музыка», «плоский звук», «кислый запах», «холодный колорит картины» и т.д.

    ВОСПРИЯТИЕ
    № 147
    1. От какой закономерности восприятия зависит описанная способность человека?
    2. Может ли обладать такой способностью современная электронная машина?
    Человек мгновенно может распознать любую фигуру, например, квадрат, независимо от того, большой он или маленький, расположен ли он вертикально или под углом, нарисован ли он белым цветом на черном фоне или черным цветом на белом фоне или просто очерчен контуром. Более того, человек распознает квадрат даже в том случае, если бумага, на которую он нанесен, наклонена так, что изображение, падающее на сетчатку глаза, выглядит параллелограммом. (По А.М.Эндрю).

    № 148
    На рисунке трехлетнего ребенка схематично изображен человек: нос и уши отсутствуют, а выделенные рот и язык изображены вне лица, а язык, к тому же, - и вне рта. (По С.Л.Рубинштейну).
    Какой недостаток детского восприятия проявляется в данном случае?

    № 161
    Укажите на основании описанного исследования, какую роль играет движение глаз в сложном зрительном восприятии.
    Исследование показало, что при рассмотрении объекта глаз никогда не остается в покое: он совершает толчкообразные движения, останавливаясь на отдельных деталях воспринимаемого образа и фиксируя их, а затем переходя к следующим деталям. Если человек рассматривает портрет, его взор скачкообразно перемещается по отдельным частям этого портрета, выделяя те детали, которые несут максимальную информацию. (По А.Р.Лурия).

    П А М Я Т Ь
    № 167
    Ниже описаны действия человека, характеризующие различные процессы памяти. Опреде-лите, какой процесс памяти (запечатление, сохранение, воспроизведение, узнавание) проявляется в описанных действиях
    А. Ученику задали вопрос:»В каком году был напечатан роман И.С.Тургенева «Накануне?» Ученик, подумав, стал отвечать: «По поводу романа «Накануне» в свое время разгорелись горячие споры в редакции журнала «Современник». Более того, статья Добролюбова «Когда же придет настоящий день?» как раз послужила поводом к расколу в редакции «Современника». Когда же это было? Это был год большого политического накала, когда очень остро проходила и литературная борьба, год накануне крестьянской реформы 1861 года. Стало быть, роман «Накануне» был напечатан в 1860 году» (По А.И.Розову).
    Б. Известный мнемонист Ш. Отличался выдающейся памятью. Однажды ему была дана искусственная и ничего не означающая сложная математическая формула. Ш. Внимательно смотрит на таблицу с формулой и несколько раз поднимает ее к глазам, опускает ее и идет с закрытыми глазами, затем возвращает таблицу, делает паузу, внутренне просматривая «запоминаемое».(По А.Р.Лурия).
    В. Иногда на оживленной улице можно наблюдать такую сцену: один прохожий, внимательно взглянув на другого, радостно бросается ему на встречу.
    -Вы? Это вы?!
    -Простите, мне кажется, что я вас не знаю. А где мы с Вами встречались?
    -А помните, в таком-то году, в таком-то городе?
    -А! Так вы.....
    Г. Ученик излагает материал по истории, заданный неделю назад, и воспроизводит 70% содержания учебника. Опрошенный через месяц по тому же вопросу, он воспроизводит лишь 40%.
    Д. На экзамене по математике ученик К. долгое время никак не мог воспроизвести необходимую формулу. Стоило учителю показать юноше только часть формулы, как К. безошибочно определил: «Это формула бинома Ньютона».

    № 168
    Какой закономерностью запоминания можно объяснить следующие факты?
    А. В Х классе начали изучать новый предмет - астрономию. Через несколько дней к учителю подошли трое учеников и стали жаловаться, что у них плохая память, плохо запоминают материал из учебника. Учитель спросил: «Кстати, кто в позапрошлом году играл в «Зените» вместо Садырина?» Ребята назвали фамилию футболиста. Потом они перечисляли множество фамилий игроков различных отечественных и зарубежных команд.
    Б. Ученица Л., плохо знающая литературу и путающая героев классических романов, легко перечисляет имена кинозвезд и может охарактеризовать образы, которые они создали на экране.

    № 184
    Определите к какой группе испытуемых относятся числовые данные экспериментов, характеризующие более полное и более прочное запоминание.
    Одной группе учащихся предлагали запомнить содержание текста путем четырехкратного чтения подряд, другой - чередующихся двукратного чтения и двукратного воспроизведения. Оказалось, что полнота и прочность запоминания в этих группах неодинаковы. Через час после заучивания в одной из групп материал был удержан памятью на 75%, а в другой - на 52%, через десять дней - соответственно на 72% и 25%.

    ВНИМАНИЕ
    № 91
    1.Какое свойство внимания проявляется в описанном случае?
    2.По каким признакам можно это установить?
    Ученик музыкальной школы однажды утром слушал интересную радиопередачу для школьников. Вдруг он вспомнил, что к сегодняшнему уроку музыки он должен разобрать заданную пьесу. Продолжая слушать радио, он сел за пианино и стал негромко разбирать пьесу. Когда радиопередача была окончена, мальчик закрыл пианино, выключил радио и отправился в музыкальную школу. Там его похвалили за хорошо разобранную пьесу, а по дороге домой он подробно рассказывал товарищам содержание прослушанной радиопередачи

    № 94
    Развитие каких свойств внимания помогает актеру успешно выполнять свою работу?
    Деятельность актера сложна. Наряду с основными задачами он выполняет и побочные. Актер не только направляет внимание на роль, на выполнение сценических задач, но и на партнера, и на суфлера.

    № 96
    Какие приемы организации внимания учащихся на уроке являются педагогически наиболее целесообразными?
    На открытом уроке по зоологии молодая учительница, объясняя новый материал, демонстрировала многочисленные иллюстрации перелетных птиц. Это вызвало оживление в классе. Однако при закреплении нового материала оказалось, что некоторая часть учащихся поверхностно усвоила новый материал: они легко могли рассказать об образе жизни той или иной птицы и были совершенно беспомощны при объяснении других фактов. Как будто бы их не было в классе. Для поддержания внимания учащихся на уроке были предложены следующие приемы:
    1) нужно было сделать ученикам замечание;
    2) после каждого объяснения следовало закрывать наглядное пособие;
    3) нужно было дождаться полной тишины в классе прежде, чем начинать объяснение;
    4) после каждого объяснения следовало делать небольшую пузу.

    МЫШЛЕНИЕ
    № 210
    Какая мыслительная операция недостаточно развита у школьников, вследствие чего у них наблюдаются ошибки в решении задач?
    А. Ребенка, поступившего в школу, спрашивают: «Что такое птица?» Он отвечает: «Она серенькая, маленькая, имеет носик и ротик».
    Б. Ребенку предлагают задачу: «У мальчика было 3 конфеты, одну он потерял. Сколько конфет у него осталось?» Не обращая внимание на вопрос, ученик говорит: «Нужно искать ее и найти».
    В. Ребенку вспомогательной школы дают набор картинок и предлагают разложить их на группы по принципу «что к чему подходит». Ребенок раскладывает так: одежду кладет около шкафа, моряка - на корабль, бабочку объединяет с цветами и т.д.

    № 211
    1. На основании опыта сделать вывод о психологических причинах, препятствующих решению задачи во втором варианте.
    2. Какие психологические условия необходимы для успешного решения задачи во втором варианте?
    Испытуемым предлагали решить задачу на сообразительность. На двери нужно было закрепить три свечи на одном уровне. Перед испытуемым на столе лежали разные предметы: молоток, буравчики, веревочки, картонные коробки, гвозди и т. Д. Для решения задачи необходимо было использовать в качестве подставки коробочки из-под гвоздей. Задача давалась в двух вариантах. В первом варианте коробочки были пустые, во втором - наполненные гвоздями. В первом варианте все испытуемые использовали пустые коробочки в качестве подставки. Во втором же варианте более половины испытуемых затруднились решить задачу, и только около 43% испытуемых догадались освободить от гвоздей коробочки и использовать их в качестве подставок для свечей. (По М.И.Розету).

    № 216
    1. Отметьте в приведенных примерах виды мышления.
    2. Укажите отличительные особенности каждого вида.
    А. Ученик VIII класса так выразил свое понимание стихотворения М.Ю.Лермонтова «Утес»: «Тучка - это мимолетная радость, посетившая человека. Она согрела его, оставила хорошее воспоминание и улетела. И этот человек после мимолетной радости еще острее чувствует свое одиночество: всю безрадостность своего существования». (По М.Н.Шардакову).
    Б. Первоклассникам давали одноцветные кирпичики и предлагали из части кирпичиков выложить третью стенку (соединяющую первые две), глядя на ранее выложенные две стенки. Вторая группа, сооружая третью, была лишена возможности сравнивать свою работу с двумя первыми стенками. В первой группе оказалось втрое больше учеников, верно решивших задачу, чем во второй группе. (По М.Н.Шардакову).
    В. Ученик Х класса так определяет чувство чести: «Чувство чести- это чувство, заставляющее человека поддерживать в глазах других свой авторитет, престиж, репутацию или авторитет, престиж и репутацию коллектива, членом которого он является. Это чувство заставляет во всех проступках следовать своему мировоззрению, коммунистическим убеждениям, не позволяет раболепствовать, совершать бесчестные поступки, унижаться, унижать других. Это чувство заставляет стремиться к безупречности своих поступков, моральной чистоте. Личная честь у нас в стране неотделима от коллективной: честь человека - это честь его коллектива и наоборот». (По В.А.Крутецкому, Н.С.Лукину, 1963).
    "
    "Ч У В С Т В А
    № 232
    Определите, какое влияние (регулирующее, стимулирующее или дезорганизующее) оказа-ли чувства на деятельность.
    А. Урок английского языка.
    Ребята принесли в класс ворону. Молодая преподавательница Н. Забралась на подоконник, чтобы поймать птицу и выпустить ее. В это время учитель Мельников заглядывает в класс. Он резко отчитывает Н.. Смущенная, расстроенная, она выбегает в коридор, чтобы объяснить своему учителю, любимому человеку, суть происходящего. Но тот холоден и строг. Тогда Н. Возвращает-ся в класс, хватает ворону, которую кто-то из ребят завернул в тряпку. И так, в тряпке, выбрасывает беспомощную птицу в окно. Взволнованные и возмущенные ребята грубят учительнице. Одного за другим она выгоняет их за дверь. (Т.Матвеева. Раздумья о фильме «Доживем до понедельника». «Правда» от 1 ноября 1969г.).
    Б. Досадное чувство собственного безволия возникает в тех случаях, когда отступаешь перед трудностями. В этих случаях стоит только безжалостно и искренне назвать себя тряпкой, ник-чемным человеком, как просыпается чувство оскорбленной гордости. С такой «злостью» и досадой берешься за работу, что себя не узнаешь. (По П.М.Якобсону, 1966).
    В. Группа ребятишек забралась на лодочный пирс. Взрослый незаметно подошел к ним и громко крикнул: «Вы что тут, озорники, делаете?»Ребята бросились в рассыпную прежде, чем успели подумать, что ничего плохого они не сделали, но удрали не все ребята, один из них сел на землю и заплакал (дезорганизующее). А один из ребят нахмурился, сжал кулаки и пошел к взрос-лому выяснять обстановку, хотя ему тоже было страшно. (По К.К.Платонову) (стимулирующее)
    Г. Сталевар 41года переживает тяжелое состояние по поводу смерти единственной 18-летней дочери. Раньше он очень любил свою профессию, отличался сознательным и ответственным отношением к труду. Во время войны работал с высокой производительностью, по две-три смены не выходя из цеха. Теперь работа ему тягостна, он жалуется на крайнюю усталость, хочет перейти на инвалидность.(По В.С.Мерлину, 1968).

    № 245
    1. Определите, к какой категории эмоциональных явлений (настроение, аффект, эмоции, чувст-во, стресс, фрустрация, депрессия и т.д.) относится описываемое в каждом примере пережи-вание.
    2. По каким признакам это можно установить?
    А. Получив в свои ворота гол, игроки стали неузнаваемы - куда девались их задор и одер-жимость.
    Б. Во время сдачи вступительного экзамена по математике сильный ученик, отличник, не может справиться с простенькой задачей. Говорит, что у него какое-то странное состояние; все забыл.
    В. Ученик 6 класса рассказывает, что когда он очень расстроен, то всегда всем начинает го-ворить грубости. Злоба так его захватывает, что он хочет вылить ее на других. Из-за этого возникают ссоры, драки и всякие недоразумения. Позже он жалеет о случившемся и раскаивается.
    Г. Добросовестная и прилежная ученица была спрошена учителем. В это время в класс вошел директор школы. Девочка растерялась, сразу замолчала. На наводящие вопросы отвечала сбивчиво. Создалось впечатление, что она не знает урока. После того, как директор вышел из класса, девочка бойко и уверенно ответила по тому материалу, который безуспешно пыталась воспроизвести ранее.
    Д. При обучении прыжкам с парашютом некоторые новички не находят в себе силы покинуть борт самолета. Иных только повторным приказом удается заставить сделать шаг за борт самолета. Страх и волнение не оставляет их тогда, когда шелковый купол парашюта раскрывается над ними, они теряют способность воспринимать происходящее и не могут сделать ни одного разумного действия. Иногда такое состояние не преодолевается и приходится расставаться с мыслью о прыжках.
    Е. Графиня Ростова после получения известия о гибели сына Пети лежала на кресле, странно-неловко выпячиваясь, и билась головой об стену... «Наташу кричала она, отталкивая от себя окружающих. -Подите прочь все, неправда! Убили!.. Ха-ха-ха-ха!.. неправда! (Л.Н.Толстой. Война и мир. Собр. Соч. В 20-ти т., т.?.М., Гослитиздат, 1963, стр. 201).
    Ж. Отмечалось, что к концу полета космического корабля «Апполон-7» космонавты все чаще про-являли раздражительность и нетерпение. Они иногда начинали вступать в спор с операторами наземных наблюдательных станций. Дело кончилось тем, что космонавты сняли с себя биодатчики. Космонавт Эйзел отказался даже обсуждать инцидент с руководителями полета и обвинил наземный центр в том, что там наговорили космонавтам «красивые слова» о снаряжении, хотя оно никуда не годится. (По В.В.Парину, Ф.П.Космолинскому, Б.А.Душкову).
    В.Ф.Матвеева
    3. В условиях аварийной ситуации у оператора Ч. наблюдается учащенное мигание, сухость во рту, усиленная двигательная активность, напряженность голоса, блокирование процесса восприятия:
    Ч. Слушает и не слышит, смотрит и не видит. Объем восприятия узок, показания приборов воспринимаются с ошибками, мыслительная деятельность заметно затруднена. Нарушается инструкция об определенном порядке действий. Наблюдаются сенсорные и двигательные отвлечения: оператор смотрит в окно, переходит с места на место, дает без надобности сигнализацию. Все это приводит к выпадению ряда необходимых операций и прямо ошибочным действиям. (Ответ см. у В.Ф.Матвеева, стр.43)
    И. В условиях нерешенной задачи у испытуемого чрезмерно повысилась двигательная активность. В течение всего опыта он насвистывал, напевал, постукивал по столу пальцами, тер руки и лицо. Движения, прежде осторожные и точные, стали сильными и размашистыми. Испытуемый стал необычайно говорлив: к звуковому сигналу за ошибку отнесся резко отрицательно. Затруднения высказывал вслух. В конце опыта появилась отдышка. Но сознательный контроль за ходом выполнения деятельности не был нарушен. Испытуемый использовал логические выкладки при определении допущенных ошибок. (По Суворовой).
    К. В начале задания испытуемый забыл сделать одно из существенных вспомогательных действий, дальше произошла ошибка - выпадение действий. Испытуемый забывал последовательность действий, хорошо освоенную прежде, и часто допускал действия, неадекватные пусковым сигналам. В процессе работы он сидел в скованной позе, низко склонив голову к столу или даже опустив ее к себе на колени. Сознательный контроль нарушался. После опыта долго и бесцельно смотрел в свою записную книжку, не понимая, зачем это делает. (По В.В.Суворовой).

    № 246
    Определите виды чувств.
    А. «Я таял и трепетал от невыразимого наслаждения, когда писал музыку к Онегину». (Из письма П.И. Чайковского).
    Б. После долгих усилий ученику удалось решить трудную задачу, что привело его в состояние восторга.
    В. Мальчик- староста был совершенно подавлен тем, что ребята называли его «предателем», так как он сообщил классному руководителю, кто разбил стекло.
    Г. Ученица Х класса пишет, что она в 15 лет прочла «Овод». Книга оказала на нее потрясающее воздействие, и девочка три дня ходила под сильным впечатлением. (По А.Г.Ковалеву).

    Л И Ч Н О С Т Ь
    № 32
    Нижеприведенные особенности поведения человека характеризуют его либо как индивида, либо как личность.
    1. Выделите особенности, которые отражают поведение индивида, и особенности, которые отражают поведение личности.
    2. Дайте обоснование своего выбора.
    Старательность, низкая адаптация к темноте, общительность, хорошая координация обеих рук, медленная скорость узнавания, большая эмоциональная возбудимость, трудолюбие, аккуратность, малая моторная ригидность, высокая сенсорная чувствительность.

    №35
    Даны образцы проявления в поведении людей свойств индивида и свойств личности. Вы-берите те образцы поведения, которые характеризуют личность, и те, которые характеризуют индивида.
    А. У девочки наблюдается медленность в моторике, в речи, в мышлении и в протекании других познавательных процессов, в возникновении чувств. Она медленно и с трудом переключается с одной деятельности на другую. (По А.И.Ильинов и И.М.Палею).
    Б. Рабочий Э. Рассказал на комсомольском собрании о том, как он распределяет свободное от работы время между занятиями спортом и учебой.
    В. Товарищ Ф. вступил в общество «Знание».
    Г. Товарищ М. отличается выразительной мимикой, резкими движениями и быстрой походкой.
    Д. Учитель внес предложения, осуществление которых значительно повысило успеваемость в школе.
    Е. У инженера Ш. прекрасная дикция и приятный голос.

    № 38
    Определите, к какой группе психических явлений - психическим процессам, свойствам личности или психическим состояниям относится каждое явление, описанное ниже.
    А. Учитель математики не раз обращал внимание на то, что некоторые ребята с большим трудом усваивают материал непосредственно после уроков физкультуры и значительно лучше, если урокам математики предшествует другая учебная деятельность.
    Б. Ученик Коля Ш. испытывал всегда большое удовольствие, если его товарищи демонстрировали великолепные знания по изучаемым предметам.
    В. Таня К. всегда прямо и откровенно осуждала своих товарищей за недобросовестное отношение к учебной работе.
    Г. Витя К. регулярно посещает кружок авиамоделистов.
    Е. Петя К. придя из школы домой сразу же решил выучить стихотворение по литературе. Однако, как он ни старался, последнее четверостишие он не мог правильно запомнить. После небольшого отдыха мальчик быстро выучил последний отрывок и рассказал все четверостишие выразительно и безошибочно.

    Т Е М П Е Р А М Е Н Т
    № 265
    1. На основании характеристики определите тип темперамента школьника.
    2. Какие свойства нервной системы проявляются в этой характеристике?
    А. Виктор Г.,3 класс. Медлителен. Походка неторопливая, вразвалку. Говорит медленно, но обстоятельно, последовательно. На уроках сидит довольнос равнодушным лицом, сам руки не поднимает, но на вопросы учителя отвечает правильно. Когда учитель спрашивает, почему он не поднял руку, отвечает односложно: «Да так...». Его трудно рассмешить или рассердить. Сам обычно не обижает товарищей, к ссорам других относится равнодушно. Незлоблив, но для товарищей ленится что-нибудь сделать. В разговор вступает редко, больше молчит. Понимает материал не быстро. Требуется несколько раз повторить ему новый материал, но задание выполняет правильно и аккуратно. Любит порядок. Придя в класс из другой школы, с трудом сдружился с ребятами. По словам матери, часто вспоминает старую учительницу. Видимо привязчив. (По И.М.Палею,1966).
    Б. Борис Р., 3 класс. Безгранично увлекающийся. Часто берет работу не по силам. До крайности подвижный. В любую минуту готов сорваться с места и лететь в любом направлении. Руки не на-ходят покоя. Быстро и часто поворачивает голову во все стороны. Крайне вспыльчив. Материал усваивает быстро и правильно, но часто от торопливости дает сбивчивые ответы. Приходится все время говорить ему: «Не отвечай сразу, подумай сначала, не торопись». Резко переходит от смеха к гневу и наоборот. Обожает военные игры. Очень инициативен. Учителя буквально засыпает вопросами. Отзывчив и на хорошее и на дурное (на дурное теперь реже, так как с ним ведется большая педагогическая работа). Когда рассердится, еще не умеет себя сдержать, хотя и старается. Очень любит получать хорошие отметки. Говорит: «Изумрудная пятерочка». Хотя сто раз может сбегать куда угодно, но по дороге часто забывает поручение, так как от желания скорее его выполнить не дослушивает до конца. (По М.И.Палею,1966)
    В. Саша Д. 2 класс. Очень впечатлительный. Малейшая неприятность выводит его из равновесия, плачет по каждому пустяку. Однажды Саша заплакал только из-за того, что сразу не нашел в портфеле учебника. Очень обидчив. Долго помнит обиды и болезненно их воспринимает. Мечтательный. Часто задумчиво смотрит в окно, вместо того чтобы играть с товарищами. Покорно подчиняется правилам игры. Пассивен в детском коллективе. Часто обнаруживает неверие в свои силы. Если в работе встречаются трудности, он легко опускает руки, теряется и не доводит дело до конца. Но если настоять на выполнении задания, в большинстве случаев выполнит его не хуже других. (по И. М, Палею, 1996).
    Г. Лена В., 2 класс. Девочка очень подвижная, на уроках ни минуты не сидит спокойно, постоянно меняет позу, вертит что-нибудь в руках, тянет руку, разговаривает с соседом. Легко заинтересовывается всем новым, но сравнительно быстро остывает. Преобладающее настроение веселое и бодрое. На вопрос: «Как дела? – обычно отвечает с улыбкой : «Очень хорошо!», - хотя иногда оказывается, что полученные ею отметки и не так уж хороши. Про пятерки радостно объявляет всем в доме. Двоек не скрывает, но всегда бодро добавляет: «Это у меня так… случайно…». Иногда огорчается, даже плачет, но недолго. Мимика живая. Несмотря на живость и непоседливость, ее легко дисциплинировать. На интересных уроках проявляет большую энергию и работоспособность. Легко сходится с подругами, быстро привыкает к новым требованиям. Весьма разговорчива.( По И. М. Палею, 1966)."

    "№ 266.
    Указать те особенности, которые характеризуют сангвиника, флегматика, холерика и меланхолика.
    А. Повышенная активность, длительная работоспособность, энергичность, сдержанность, вспыльчивость, непоседливость, терпеливость, медленность, движения и речи, медленная смена чувств и настроений, слабая эмоциональная возбудимость, быстрое усвоение и перестройка навы-ков, аффективность, бедность и движений, малая активность, вялость, выразительность, мимики и пантомимики, молчаливость, гиперсензитивность.
    Б. Бодрое, повышенное настроение, быстрая приспосабливаемость к новой обстановке, медленное усвоение и перестройка навыков, неуверенность в себе, повышенная эмоциональность возбудимость, выдержанность, однообразность

    № 268
    1. Определите, о каком свойстве темперамента говорится в примере?
    2. Какое свойство темперамента проявляется у Пети и у Вани?
    Петя любит оживленную суету вокруг себя, очень общителен, предпочитает быть в центре внимания;
    Ваня, напротив, предпочитает тишину и уединение. С трудом знакомится с новыми людьми. Слишком большое внимание его смущает.
    "
logo

Другие работы