355266 работ
представлено на сайте

Контрольная психология (вопросы и тест), номер: 127460

Номер: 127460
Количество страниц: 9
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover психология (вопросы и тест) , "1. Вкусовая система
2. Типы высшей нервной деятельности
Список использованной литературы
Сенсорная функция мозга
За...

Автор:

Дата публикации:

психология (вопросы и тест)
logo
"1. Вкусовая система
2. Типы высшей нервной деятельности
Список использованной литературы
Сенсорная функция мозга
За...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "1. Вкусовая система
    2. Типы высшей нервной деятельности
    Список использованной литературы
    Сенсорная функция мозга
    Задание: отметьте правильный ответ.
    1. Сенсорные системы обеспечивают … .
    а. обнаружение стимула;
    б. кодирование информации;
    в. декодирование информации;
    г. восприятие, кодирование и декодирование информации.
    2. Принцип многоканальности передачи информации обеспечивает … работы сенсорных систем.
    а. надёжность;
    б. чувствительность;
    в. точность;
    г. экономичность.
    3.Деятельность нисходящих связей в сенсорных системах обеспечивает принцип … .
    а. конвергентности и дивергентности;
    б. структурно-функциональных корреляций;
    в. обратных связей;
    г. двусторонней симметрии.
    4. Рецепторы превращают энергию раздражителя в … сигнал.
    а. химический;
    б. электрический;
    в. механический;
    г. болевой.
    5.В обнаружении сенсорных сигналов важная роль принадлежит … .
    а. вспомогательным структурам рецепторных аппаратов;
    б. рецепторам;
    в. проводящим путям;
    г. центральным структурам.
    6.Установление соответствия между параметрами стимула и характером импульсации нейрона - … .
    а. адаптация;
    б. кодирование;
    в. декодирование;
    г. проведение нервного импульса.
    7. Анализ интенсивности стимулов определяется деятельностью … .
    а. центральных структур;
    б. подкорковых структур;
    в. таламических ядер;
    г. нижних уровней сенсорных систем.
    8. Пространственная упорядоченность расположения нейронов на разных уровнях сенсорных систем согласно характеристикам их рецептивных полей- … .
    а. латеральное торможение;
    б. уровневая организация;
    в. топическая организация;
    г. афферентация.
    9. Топическая организация сенсорных систем основана на … .
    а. многоканальности;
    б.многоуровневости;
    в. конвергенции;
    г. дивергенции.
    10. Контактирование нейрона в нейронных сенсорных сетях с несколькими нейронами более высокого уровня – принцип … .
    а.кортикализации;
    б.структурно-функциональных корреляций;
    в. конвергенции;
    г. дивергенции.
    11.Преобразование входной кодовой комбинации активности нервных элементов сенсорных систем в реакцию исполнительных аппаратов - … .
    а. кодирование;
    б. декодирование;
    в. восприятие;
    г. пачечная импульсация.
    12.Определение сигнальной ( диалоговой) значимости сенсорных систем на основании анализа их физических характеристик - … .
    а. сенсорная функция мозга;
    б. моторная функция мозга;
    в. интегративная функция мозга;
    г. ассоциативная функция мозга.
    13. Биологическая значимость сигнала реализуется в активации … .
    а. сенсорных аппаратов;
    б. эффекторных нейронов;
    в. висцеральных систем;
    г. центральных систем.
    14. Механизм, обеспечивающий устранение избыточности сенсорных сообщений - .
    а. восприятие;
    б. внимание;
    в. память;
    г. мотивация.
    15. Нейрон, избирательно настроенный на определённый параметр сигнала за счёт фиксированной системы связей его с рецепторами и другими нейронами более низкого уровня - … .
    а. колонка ;
    б. детектор;
    в. модуль;
    г. доминанта.
    16. Информацию о положении или перемещении частей тела в пространстве передают … .
    а. экстерорецепторы;
    б. интерорецепторы;
    в. проприорецепторы;
    г. все рецепторы.
    17. К контактным рецепторам относят … рецепторы.
    а. зрительные;
    б. слуховые;
    в. обонятельные;
    г. кожные.
    18. К первичночувствующим рецепторам относятся … рецепторы.
    а. обонятельные;
    б. вестибулярные;
    в. вкусовые;
    г. рецепторы внутренних органов.
    19. При длительном действии различных стимулов ощущение … .
    а. многоканальности;
    б.многоуровневости;
    в. конвергенции;
    г. дивергенции.
    20. К быстроадаптирующимся рецепторам относят … .
    а. болевые;
    б. зрительные;
    в. интерорецепторы
    г. тактильные.
    21. К механорецепторам относят … .
    а. вкусовые;
    б. зрительные;
    в. слуховые;
    г. холодовые.
    22. К хеморецепторам относят … .
    а. обонятельные;
    б. вестибулярные;
    в. слуховые;
    г. тактильные.
    23. Модальность – это … стимула .
    а. количество;
    б. интенсивность;
    в. продолжительность;
    г. качество.
    24. Сила стимула оценивается … .
    а. количеством возникающих в рецепторе импульсов;
    б. ответом рецептора на начало или окончание действия раздражителя;
    в. быстротой последовательного возбуждения рецепторов внутри рецептивного поля;
    г. упорядоченностью структуры рецепторов.
    25. К контактным рецепторам относят … .
    а. обонятельные;
    б. зрительные;
    в. вестибулярные;
    г. кожные.


    Частная физиология сенсорных систем
    1. Оптическая система глаза включает: … .
    а. роговицу, хрусталик, стекловидное тело ;
    б. зрачок, хрусталик, стекловидное тело;
    в. хрусталик, стекловидное тело, сетчатку;
    г. роговицу, хрусталик, стекловидное тело, сетчатку.
    2. Способность глаза видеть на разных расстояниях - … .
    а .рефракция;
    б. аккомодация;
    в. дальнозоркость;
    г. близорукость.
    3. Аккомодацию обеспечивает … .
    а. роговица;
    б. зрачок;
    в. хрусталик;
    г. сетчатка.
    4. В близоруком глазу глазное яблоко … .
    а. сплющено;
    б. удлинено;
    в. уменьшено;
    г. увеличено.
    5. В дальнозорком глазу глазное яблоко …
    а. сплющено;
    б. удлинено;
    в. уменьшено;
    г. увеличено.
    6. Цвет воспринимают … .
    а. палочки;
    б. биполярные клетки;
    в. колбочки;
    г. ганглиозные клетки.
    7. Зрительная область расположена в … доле.
    а. височной;
    б. теменной;
    в. затылочной;
    г. лобной.
    8. Информация от правого глаза поступает в … .
    а. правое полушарие;
    б. левое полушарие;
    в. оба полушария;
    г. мозолистое тело.
    9. Способность воспринимать предметы в объемном изображении и оценивать их относительную удаленность в пространстве - … .
    а. острота зрения;
    б. бинокулярное зрение;
    в. световая чувствительность;
    г. поле зрения.

    10.Адекватным раздражителем для слуховых рецепторов является … .
    а. механический стимул;
    б. химический;
    в. электрический;
    г. болевой.
    11. Кортиев орган располагается в … .
    а. наружном ухе;
    б. среднем ухе;
    в. улитке внутреннего уха;
    в полукружных каналах внутреннего уха.
    12. Тонотопия характерна для … .
    а. комплекса ядер верхней оливы и ядер трапециевидного тела;
    б. нижнего двухолмия;
    в. внутреннего коленчатого тела;
    г. всех подразделений слуховых комплексов ядер.
    13. Анализ слуховой информации происходит в … доле коры больших полушарий.
    а. височной;
    б. теменной;
    в. затылочной;
    г. лобной.
    14. Проводящие слуховые пути проходят через … .
    а. продолговатый мозг, нижние холмы четверохолмия, таламус;
    б. средний мозг, промежуточный мозг;
    в. продолговатый мозг, средний мозг, промежуточный мозг;
    г. верхние холмы четверохолмия, таламус.
    15. Анализ расположения источника звука в пространстве осуществляется с помощью … .
    а. тонотопии;
    б. межушной разницы прихода звука;
    в. принципа «меченой линии»;
    г. рисунка импульсной активности паттерна.


    16. Речевые центры у праворуких находятся в … .
    а. правом полушарии;
    б. левом полушарии;
    в. обоих полушариях;
    г. в ведущем полушарии.
    17. Леворукого … .
    а. нужно переучивать в любом возрасте;
    б. нужно переучивать в детстве;
    в. нужно переучивать во взрослом возрасте;
    г. нельзя переучивать.
    18. Моторный центр речи находится в … .
    а. лобной доле;
    б. височной доле;
    в. прецентральной извилине;
    г. постцентральной извилине.
    19. Интонацию речи распознает … .
    а. правое полушарие;
    б. левое полушарие;
    в. оба полушария одновременно;
    г. сначала левое, а затем правое полушарие.
    20. Точность воспроизведения речи контролируется … .
    а. слуховой системой;
    б. зрительной системой;
    в. рецепторами артикуляционной системы;
    г. слуховой обратной связью, мышечными и суставными рецепторами речеобразующих органов.


    21. Рецепторы вестибулярного аппарата располагаются … .
    а. на кристах полукружных каналов;
    б. в макулах утрикулюса;
    в. в макулах саккулюса;
    г. в полукружных каналах и отолитовых органах.
    22. Вестибулярные импульсы поступают в кору больших полушарий из … .
    а. продолговатого мозга;
    б. среднего мозга;
    в. промежуточного мозга (таламуса);
    г. мозжечка.
    23. Информация от рецепторов вестибулярного аппарата анализируется в … доле коры больших полушарий.
    а. височной;
    б. лобной;
    в. теменной;
    г. затылочной.
    24. Усилия, необходимые для движений и поддержания позы, создают … .
    а. рецепторы суставного угла;
    б. мышечные веретена;
    в. сухожильные рецепторы;
    г. проприоцепторы опорно-двигательного аппарата .
    25. Формирование схемы тела обеспечивает … область коры .
    а. теменная ассоциативная;
    б. лобная ассоциативная;
    в. сенсомоторная область;
    г. мотосенсорная.

    26. Желобоватые сосочки расположены ... языка.
    а. на всей поверхности;
    б. на корне языка;
    в. вдоль задних краев;
    г. на передней поверхности.
    27. Задняя часть языка более всего чувствительна к … .
    а. сладкому;
    б. кислому;
    в. соленому;
    г. горькому.
    28. Наибольшая чувствительность к сладкому характерна для …языка .
    а. передней части ;
    б. задней части;
    в. передних боковых поверхностей;
    г. спинки.
    29. Обонятельный нерв поступает в … .
    а. таламус;
    б. обонятельные луковицы;
    в. лимбическую систему;
    г. базальные ганглии.
    30. Через таламус не проходят … сенсорные проводящие пути.
    а. зрительные;
    б. вкусовые;
    в. обонятельные;
    г. болевые.


    Регуляция произвольных движений


    1. При регуляции произвольных движений от сигналов обратной связи … .
    а. зависят медленные движения ;
    б. зависят быстрые движения;
    в. зависят быстрые и медленные движения;
    г. не зависят быстрые и медленные движения.
    2. Сличение обратной афферентации с сенсорным образом движения, заложенным в программе движения … .
    а. характерно для медленных движений ;
    б. характерно для быстрых движений;
    в. характерно для быстрых и медленных движений;
    г. не характерно для быстрых и медленных движений.
    3. Для осуществления локомоции необходим … контроль движений .
    а. проприоцептивный;
    б. проприоцептивный и тактильный;
    в. вестибулярный;
    г. зрительный.
    4. Быструю информацию от мышц, суставов и связок передает … .
    а. пирамидный тракт;
    б. экстрапирамидный тракт;
    в. лемнисковый соматический путь;
    г. руброспинальный тракт.
    5. При организации движения внешняя обратная связь от соматических рецепторов заканчиватся … уровнем .
    а. спинобульбарным;
    б. мезэнцефальным;
    в. диэнцефальным;
    г. кортикальным.


    Методология изучения ВНД
    1. Механическая концепция рефлекса разработана в учении … .
    а. Р.Декарта;
    б. Й.Прохазки;
    в. И.П.Павлова;
    г. И.М.Сеченова.
    2. Термин «рефлекс» ввел … .
    а. Р.Декарт;
    б. Й.Прохазка;
    в. И.П.Павлов;
    г. И.М.Сеченов.
    3. Психофизиологичекую концепцию рефлекса разработал … .
    а. А.А.Ухтомский;
    б. Ч.Белл;
    в. И.П.Павлов;
    г. И.М.Сеченов.
    4. Концепцию условного рефлекса разработал … .
    а. П.К.Анохин;
    б. Р.Декарт ;
    в. И.П.Павлов;
    г. И.М.Сеченов.
    5. Учение о доминанте разработал … .
    а. П.К.Анохин;
    б. А.А.Ухтомский;
    в. И.П.Павлов;
    г. И.М.Сеченов.
    6. Для доминанты характерны … .
    а. повышенная возбудимость, стойкость возбуждения;
    б. повышенная возбудимость, инертность возбуждения;
    в. повышенная возбудимость, способность к суммации возбуждения;
    г. повышенная возбудимость, стойкость возбуждения, инертность возбуждения, способность к суммации возбуждения.
    7. Симптомокомплекс доминанты – это … в доминанте.
    а. состояние возбуждения;
    б. состояние торможения;
    в. переход возбуждения в торможение;
    г. переход торможения в возбуждение.
    8. Доминанта … .
    а. может переходить в возбужденное состояние;
    б. может переходить в тормозное состояние и вновь растормаживаться;
    в. может переходить в тормозное состояние, но растормаживаться не может;
    г. не может переходить в тормозное состояние.
    9. Создание доминанты и подкрепление самой себя приводит к … .
    а. сопряженному торможению центров антагонистических рефлексов;
    б. сопряженному возбуждению центров антагонистических рефлексов;
    в. сопряженному торможению центров всех других рефлексов;
    г. сопряженному возбуждению центров всех других рефлексов.
    10.Доминанта базируется на … .
    а. доминирующей мотивации;
    б. прошлом жизненном опыте (памяти);
    в. оценке вероятностной структуры среды;
    г. доминирующей мотивации, памяти, оценке вероятностной структуры среды.

    Формы поведения
    1. Разнообразие по признакам поведения обеспечивает… .
    а. фенотипическую изменчивость;
    б. генотипическую изменчивость;
    в. изоляцию видовых популяций;
    г. внутривидовое размножение.
    2. Комплексы фиксированных действий запускаются… .
    а. неспецифическими стимулами;
    б. релизерами;
    в. средовыми факторами;
    г. внутренними факторами.
    3. Родительский рефлекс (по П.В. Симонову) относится к … рефлексам.
    а. индивидуальным;
    б. витальным;
    в. ролевым;
    г. рефлексам саморазвития.
    4. Игровой рефлекс (по П.В. Симонову) относится к … рефлексам.
    а) индивидуальным;
    б) витальным;
    в) ролевым;
    г) рефлексам саморазвития.
    5. К ролевым рефлексам ( по П.В. Симонову) относится … рефлекс.
    а. оборонительный;
    б. территориальный;
    в. игровой;
    г. имитационный.
    6. Неудовлетворение … потребностей ведет к гибели особи.
    а. витальных;
    б. социальных;
    в. идеальных;
    г. витальных, социальных, идеальных.
    7. Индивидуальный опыт общения с особями своего вида необходим для удовлетворения … потребностей.
    а. витальных;
    б. социальных;
    в. идеальных;
    г. витальных, социальных, идеальных.
    8. При взаимодействии с особями своего вида удовлетворяются … потребности.
    а. витальные;
    б. социальные;
    в. идеальные;
    г. витальные, социальные, идеальные.
    9. Разнообразные проявления ориентировочно-исследовательского поведения направлены на удовлетворение … потребностей.
    а. витальных;
    б. социальных;
    в. идеальных;
    г. витальных, социальных, идеальных.
    10. Рефлексы, обращенные к будущему и не связанные с индивидуальной или видовой адаптацией к существующей ситуации, обеспечивают удовлетворение … потребностей.
    а. витальных;
    б. социальных;
    в. идеальных;
    г. витальных, социальных, идеальных.
    11. К рефлексам саморазвития (по П.В. Симонову) относится … рефлекс.
    а. пищевой;
    б. иерархический;
    в. половой;
    г. исследовательский.
    12. Подражательное (имитационное) поведение обеспечивает … .
    а. непрерывное поступление из внешней среды вещества, энергии, информации;
    б. передачу опыта от одного поколения к другому;
    в. развитие двигательной системы и ее вегетативного обеспечения;
    г. запуск видоспецифических реакций.
    13. Выполнение видотипичных действий путем непосредственного наблюдения за действиями других представителей своего вида - … .
    а. образное (психонервное) поведение;
    б. элементарная рассудочная деятельность;
    в. вероятностное прогнозирование;
    г. подражание.
    14. Наиболее распрострастраненной формой привыкания является … .
    а. импринтинг;
    б. ориентировочный рефлекс;
    в. условный рефлекс;
    г. безусловный рефлекс.
    15. Активное поведение, при котором факторы внешней среды приобретают сигнальное значение, - … .
    а. неассоциативное обучение;
    б. поисково-исследовательское поведение;
    в. когнитивное обучение;
    г. ассоциативное обучение.
    16. На ранних этапах онтогенеза обучение является … .
    а. неассоциативным;
    б. ассоциативным;
    в. когнитивным;
    г. факультативным.
    17. Обучение, обусловленное набором средовых факторов, и не требующее совпадения внешних сигналов с деятельностью организма - … обучение.
    а. неассоциативное;
    б. ассоциативное;
    в. когнитивное;
    г. факультативным.
    18. Ориентировочный рефлекс возникает на … .
    а. стимул;
    б. результат сличения стимула со следом от предыдущего раздражителя;
    в. изменение характера стимула;
    г. исчезновение стимула.
    19. Импринтинг характерен для … .
    а. новорожденных;
    б. взрослых организмов;
    в. всех периодов онтогенеза;
    г. определенных периодов онтогенеза.
    20.Видоспецифический характер имеет …
    а. когнитивное обучение;
    б. ассоциативное обучение;
    в. не ассоциативное обучение;
    г. факультативное обучение.
    21.Классические рефлексы – рефлексы которые вырабатываются на основе … .
    а. условных рефлексов 1 порядка;
    б. условных рефлексов 2 порядка;
    в. условных рефлексов 3 порядка;
    г. безусловных рефлексов.
    22. Способность улавливать простейшие эмпирические законы, связывающие предметы и явления окружающей среды, и возможность оперировать этими законами - … .
    а. образное (психонервное) поведение;
    б. элементарная рассудочная деятельность;
    в. вероятностное прогнозирование;
    г. подражание.
    23. Вероятностное прогнозирование относится к … обучению.
    а. неассоциативному;
    б. ассоциативному;
    в. когнитивному;
    г. индивидуальному.
    24. Интегрирование элементов внешней среды в целостный образ, который направляет поведение животного - … поведение.
    а. образное (психонервное) поведение;
    б. элементарная рассудочная деятельность;
    в. вероятностное прогнозирование;
    г. суммационный рефлекс.
    25. К оперантному поведению относят … .
    а. классические условные рефлексы;
    б. инструментальные условные рефлексы;
    в. привыкание;
    г. ориентировочный рефлекс.




    Факторы организации поведения
    (генетическая детерминация, потребности, мотивации, эмоции, время)

    1. Способность к обучению детерминирована … .
    а. генотипом;
    б. фенотипом;
    в. индивидуальными обсобенностями;
    г. памятью.
    2. Сила нервных процессов … .
    а. генетически детерминирована;
    б. генетически не детерминирована;
    в. генетически детерминирована на ранних этапах онтогенеза;
    г. генетически детерминирована у взрослых организмов.
    3. Подвижность нервных процессов … .
    а. зависит от генотипа родителей;
    б. зависит от генотипа отцовского организма;
    в. зависит от генотипа материнского организма;
    г. не зависит от генотипа родителей.
    4. От генотипа материнского организма … .
    а. зависит сила нервных процессов;
    б. зависит подвижность нервных процессов;
    в. зависит уравновешенность нервных процессов;
    г. зависят все свойства нервных процессов.
    5. Свойства нервных процессов … .
    а. генетически детерминированы;
    б. генетически не детерминированы;
    в. генетически детерминированы на ранних этапах онтогенеза;
    г. генетически детерминированы у взрослых организмов.
    6. Болезнь Дауна связана с … .
    а. генетическими аномалиями;
    б. влиянием экологических факторов;
    в. влиянием социальных факторов;
    г. влиянием комплекса неблагоприятных факторов внешней среды.
    7. В процессах обучения особая роль принадлежит ….
    а.) ретикулярной формации;
    б. мозжечку;
    в. гиппокампу;
    г. базальным ганглиям.
    8. Целенаправленное поведение запускается …
    а. потребностью;
    б. мотивацией;
    в. эмоциями;
    г. памятью.
    9. Активное состояние мозговых структур, направленное на удовлетворение потребности - … .
    а. мотивация;
    б. память;
    в. доминанта;
    г. возбуждение.
    10. В основе доминирующей мотивации лежит … .
    а. биологическая потребность;
    б. социальная потребность;
    в. духовная потребность;
    г. наиболее важная потребность.
    11. Физиологические (биологические) мотивации имеют … происхождение .
    а. периферическое нейрогуморальное;
    б. центральное нейрогуморальное;
    в. периферическое и центральное нейрогуморальное;
    г. средовое (внешнее).
    12. В возникновении физиологичеких (биологических) мотиваций принимают участие … .
    а. спинной мозг;
    б. продолговытый мозг;
    в. средний мозг;
    г. промежуточный мозг (гипоталамус), лимбическая система, кора больших полушарий.
    13. Активная деятельность для удовлетворения потребности … .
    а. стимулируется положительными эмоциями;
    б. стимулируется отрицательными эмоциями;
    в. стимулируется положительными и отрицательными эмоциями;
    г. не стимулируется эмоциями.
    14. Теория, рассматривающая в качестве источника эмоций сигналы из мышц, внутренних органов, - … .
    а. центральная;
    б. периферическая;
    в. лимбическая;
    г. гипоталамическая.
    15. Активное состояние системы специализированных мозговых структур, побуждающее изменить поведение в направлении увеличения или уменьшения этого состояния - … .
    а. потребности;
    б. мотивации;
    в. эмоции;
    г. движения.
    16. Теорию о возникновении эмоций на основе актуальной потребности и вероятности ее удовлетворения разработал … .
    а. А.В.Вальдман;
    б. П.В.Симонов;
    в. П.К.Анохин;
    г. В.Р.Гесс.

    17. При конкуренции мотиваций проявляется … функция эмоций.
    а. отражательная;
    б. оценочная;
    в. регулирующая;
    г. подкрепляющая.
    18. Прогнозирование вероятности удовлетворения потребности осуществляется с участием … .
    а. продолговатого мозга;
    б. ретикулярной формации;
    в. лимбической системы;
    г. лимбической системы (гиппокампа) и фронтальных отделов неокортекса.
    19. Циркадные ритмы - … ритмы.
    а. суточные;
    б. сезонные;
    в. годичные;
    г. лунные.
    20. Во время ортодоксального сна … .
    а. вегетативные показатели замедляются;
    б. вегетативные показатели ускоряются;
    в. вегетативные показатели не изменяются;
    г. вегетативные показатели то замедляются, то ускоряются.
    21. Основным фактором, формирующим циркадную ритмику, является … .
    а) температура;
    б) освещенность;
    в) интенсивность обмена веществ;
    г) гравитация.
    22. Возбудимость ретикулярной формации среднего мозга … .
    а. повышается во время быстрого сна;
    б. снижается во время быстрого сна;
    в. повышается во время медленного сна;
    г. не изменяется во время сна.
    23. Современные представления о механизмах сна объясняет … теория.
    а. сосудистая;
    б. гистологическая;
    в. гуморальная;
    г. информационная.
    24. «Вегетативная буря» характерна для … .
    а. медленного сна;
    б. быстрого сна;
    в. медленного и быстрого сна;
    г. индивидуальных проявлений стадий сна.
    25. В течение сна длительность быстрого сна … .
    а. увеличивается;
    б. не изменяется;
    в. уменьшается;
    г. волнообразно меняется.
    26. Короткий сон у малоспящих животных следствие … .
    а. мигрирующего образа жизни;
    б. отсутствия безопасных убежищ;
    в. высокой двигательной активности;
    г. недостатка пищи.
    27. Быстрый сон регулируется … системой.
    а. серотонинэргической;
    б. катехоламинэргической; +
    в. дофаминэнергической;
    г. холинэнергической.
    28. Ведущим фактором наступления сезонной спячки животных является … .
    а. освещенность;
    б. температура окружающей среды;
    в. атмосферное давление;
    г. влажность.
    29. Регулярная повторяемость поведенческих актов с целью минимизации расходования энергии при достижении полезного результата - … .
    а. «чувство времени»;
    б. зимняя спячка;
    в. летняя спячка;
    г. стереотипизация.
    30. Двустадийный сон с чередованием стадий быстрого и медленного в эволюции возник у … .
    а. рыб;
    б. рептилий;
    в. птиц и млекопитающих;
    г. человека.

    Закономерности условнорефлекторной деятельности.

    1. Безусловные рефлексы характерны для … .
    а. всех представителей данного вида;
    б. некоторых представителей данного вида;
    в. всех представителей разных видов;
    г. некоторых представителей разных видов.
    2. Безусловные рефлексы могут … .
    а. только возникать;
    б. возникать и тормозиться;
    в. видоизменяться;
    г. возникать, тормозиться, видоизменяться.
    3. Безусловный рефлекс осуществляется с участием … .
    а. спинного мозга;
    б. коры больших полушарий;
    в. ствола мозга;
    г. низших отделов центральной нервной системы (спинной мозг, мозговой ствол).
    4. Приспособление организма к сложным, многообразным, изменчивым условиям среды обеспечивают … .
    а. координационные безусловные рефлексы;
    б. интегративные безусловные рефлексы;
    в. сложнейшие безусловные рефлексы;
    г. условные рефлексы.
    5. При образовании условного рефлекса … .
    а. условный и безусловный раздражители должны совпадать во времени;
    б. условный раздражитель должен предшествовать безусловному;
    в. безусловный раздражитель должен предшествовать условному;
    г. условный и безусловный раздражители не должны совпадать во времени;
    6. Условные рефлексы образуются при участии … .
    а. высших отделов головного мозга (кора и ближайшие подкорковые структуры);
    б. промежуточного мозга;
    в. среднего мозга;
    гГ. продолговатого мозга.
    7. Отсутствие подкрепления условного сигнала безусловным вызывает … торможение.
    а. дифференцировочное;
    б. угасательное;
    в. запаздывательное;
    г. запредельное (охранительное).
    8. При действии кратковременного сильного раздражителя или слабого раздражителя в течение длительного времени возникает … торможение.
    а. индукционное;
    б. угасательное;
    в. запаздывательное;
    г. запредельное (охранительное).
    9. При подкреплении одного раздражителя и неподкреплении близкого к нему раздражителя возникает … .
    а. дифференцировочное;
    б. угасательное;
    в. запаздывательное;
    г. запредельное (охранительное).
    10. Внутреннее (условное) торможение условных рефлексов возникает … .
    а. при действии посторонних раздражителей;
    б. постепенно, по общим законам условного рефлекса;
    в. под влиянием сильного раздражителя;
    г. на новый неожиданный раздражитель.

    Механизмы формирования условных рефлексов

    11. В основе механизмов образования условных рефлексов лежит … .
    а. принцип конвергенции;
    б. принцип дивергенции;
    в. пространственное облегчение;
    г. окклюзия.
    12. При повторяющемся сочетании условного и безусловного раздражений … .
    а. увеличивается количество дендритов нейрона;
    б. происходит рост нервного волокна;
    в. меняется возбудимость нейрона и эффективность расположенных на нем синапсов;
    г. происходит миелинизация нервного волокна.
    13. Явление гетеросинаптического облегчения при выработке условного рефлекса – это … .
    а. пластическое изменение нейрона;
    б. пластическое изменение синапса;
    в. пластические изменения в афферентных путях;
    г. пластические изменения в эфферентных путях.
    14. При выработке условного рефлекса наибольшие изменения характерны для … нейронов.
    а. корковых полисенсорных;
    б. корковых моносенсорных;
    в. корковых мотонейронов;
    г. подкорковых нейронов.
    15. В процессе условного торможения участвуют … .
    а. кора больших полушарий;
    б. подкорковые структуры;
    в. кора больших полушарий и подкорковые структуры;
    г. различные мозговые структуры.


    Механизмы памяти
    1. Консолидация энграммы происходит при переводе значимой информации из …
    а. сенсорной памяти в кратковременную память;
    б. кратковременной памяти в долговременную память;
    в. вторичной памяти в третичную память;
    г. словесно-логической памяти в речь.
    2. Реверберация нервных импульсов в замкнутых нейронных цепях лежит в основе …памяти.
    а. сенсорной;
    б. кратковременной;
    в. долговременной;
    г. всех видов.
    3. Долговременная память формируется на основе … .
    а. синтеза макромолекул (нуклеиновых кислот и белков);
    б. активации генетического аппарата нервной клетки;
    в. участия нейропептидов;
    г. изменений в мембранах нейронов и межнейронных связях.
    4. В основе процессов кратковременной памяти лежит … .
    а. синтез макромолекул (нуклеиновых кислот и белков);
    б. активация генетического аппарата нервной клетки;
    в. участия нейропептидов;
    г. повышение проводимости в синапсах и реверберация импульсов.
    5.Следовые процессы в рецепторах в ответ на внешнее воздействие составляют основу … памяти.
    а. сенсорной памяти;
    б. кратковременной памяти;
    в. долговременной памяти;
    г. генетической.




    Интегративная деятельность мозга
    1. Адаптивный характер поведения обеспечивается с помощью множества … .
    а. безусловных рефлексов;
    б. условных рефлексов;
    в. безусловных и условных рефлексов;
    г. комплекса фиксированных действий.
    2. Интегративная деятельность мозга основана на … .
    а. безусловных рефлексах;
    б. условных рефлексах;
    в. доминанте;
    г. условных рефлексах и доминанте.
    3. В формировании коркового доминантного очага участвует … .
    а. промежуточный мозг (таламус);
    б. средний мозг;
    в. продолговатый мозг;
    г. спинной мозг.
    4. Целенаправленное поведение организуется на основе … .
    а. доминанты;
    б. условного рефлекса;
    в. доминанты и условного рефлекса;
    г. образования и торможения условных рефлексов.
    5. Основными аппаратами управления пластичными формами поведения являются … .
    а. ретикулярная формация и таламопариетальная система;
    б. ретикулярная формация и таламофронтальная система;
    в. ассоциативные системы мозга;
    г. сенсорные, моторные области коры.



    Индивидуально-типологические различия
    1. Свойства нервной системы – оптимальная возбудимость, высокая подвижность, уравновешенность нервных процессов – характерны для … типа высшей нервной деятельности.
    а. живого;
    б. спокойного;
    в. безудержного;
    г. слабого.
    2. Свойства нервной системы – оптимальная возбудимость, высокая подвижность, неуравновешенность нервных процессов – характерны для … типа высшей нервной деятельности.
    а. живого;
    б. спокойного;
    в. безудержного;
    г. слабого.
    3.Свойства нервной системы – оптимальная возбудимость, низкая подвижность, уравновешенность нервных процессов – характерны для … типа высшей нервной деятельности.
    а. живого;
    б. спокойного;
    в. безудержного;
    г. слабого.
    4.Слабо выраженные свойства нервной системы (возбудимость, подвижность, уравновешенность) характерны для … типа высшей нервной деятельности.
    а. живого;
    б. спокойного;
    в. безудержного;
    г. слабого.
    5. Преобладание второй сигнальной системы действительности над первой характерно для … высшей нервной деятельности.
    а. мыслительного типа;
    б. художественного типа;
    в. промежуточного типа;
    г. всех типов.


    Функциональная структура поведенческого акта
    1. Организацию двигательного поведения на основе сличения обратной афферентации с акцептором результата действия определяют … отделы мозга.
    а. лобные;
    б. височные;
    в. теменные;
    г. затылочные.
    2. При организации целенаправленного поведения стадия аффрентного синтеза приводит к … .
    а. формированию акцептора результата действия;
    б. принятию решения;
    в. действиям;
    г. формированию программы действия .
    3. При организации целенаправленного поведения в качестве полезного приспособительного результата выступает … .
    а. удовлетворение потребности;
    б. снижение уровня мотивации;
    в. получение положительных эмоций;
    г. приобретение опыта.
    4. При рассогласовании информации о совершенном действии с акцептором результата действия … .
    а. происходит перестройка афферентного синтеза;
    б. принимается новое решение;
    в. создается новый акцептор результатов действия;
    г. происходит перестройка афферентного синтеза, принимается новое решение, создается новый акцептор результатов действия.
    5. При организации целенаправленного поведения память используется на стадии … .
    а. афферентного синтеза;
    б. принятия решения;
    в. формирования программы действия;
    г. выполнения программы действия.

    "
logo

Другие работы