Номер: 346643
Количество страниц: 5
Автор: marvel13
Контрольная психология тест 47 вопросов, номер: 346643
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Контрольный (итоговый) тест
Задание: Из предложенных вариантов выбрать один правильный ответ.
1. Предметом отечественной психологии является:
а) высшая нервная деятельность мозга;
б) факты, закономерности и механизмы психики;
в) наука о психических процессах.
2. Метод психологического исследования, исключающий вмешательство испытателя:
а) эксперимент;
б) наблюдение;
в) тест.
3. Основным отличием научной психологии от обыденного психологического знания является:
а) стихийность;
б) фундаментальность;
в) отсутствие строгих логических процедур исследования.
4. Психология сформировалась в самостоятельную область знания:
а) начало XVIII века;
б) середина XIX века;
в) начало XX века.
5. Направление, относящееся к отечественной психологии:
а) гуманистическое;
б) психоанализ;
в) рефлексология.
6. Отрасль психологии, изучающая процесс создания нового:
а) социальная;
б) сравнительная психология;
в) психология творчества.
7. Индивид - это:
а) представитель человеческого рода (неделимое целое);
б) особь;
в) субъект деятельности.
8. Главная черта человека как субъекта деятельности:
а) сознание;
б) активность;
в) деятельность.
9. Под личностью в психологии понимают:
а) неповторимое сочетание психологических особенностей человека;
б) факт принадлежности человека к человеческому роду;
в) системное социальное качество, приобретаемое в предметной деятельности и общении.
10. Соотношение мозга и психики:
а) одно и то же;
б) мозг «выделяет» психику, как печень желчь;
в) мозг – необходимое условие психических процессов;
г) физиологические и психические процессы параллельны.
11. Особенность психики отражать объективный мир – это:
а) способность высокоорганизованной живой материи мозга получать информацию из окружающего мира;
б) создание живой материей субъективного и идеалистического образа материальных объектов реального мира;
в) все ответы верны.
12. Свойство живой материи эволюционно расположенное неверно:
а) раздражимость;
б) опережающее целостное отражение реального мира;
в) чувствительность.
13. Количество групп психических явлений:
а) 2;
б) 3;
в) 5.
14. Функция сознания заключается в:
а) формировании целей достижения;
б) предварительном мысленном построении действий;
в) предвидении результатов;
г) все ответы верны.
15. К неосознаваемым механизмам сознательных действий относятся:
а) автоматизмы;
б) установки;
в) непроизвольные и вегетативные движения;
г) все ответы верны.
16. Характеристика, не являющаяся общей для всех познавательных процессов:
а) наличие продукта;
б) индивидуальные особенности;
в) развитие.
17. Познавательный процесс, не имеющий собственного продукта:
а) внимание;
б) мышление;
в) память.
18. Определите количество познавательных процессов:
а) 5;
б) 6;
в) 7.
19. Ощущение - это…
а) психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств и явлений внешнего мира и внутренних состояний организма;
б) психический процесс, связанный с отражением предметов и явлений в целом;
в) психический процесс отражения только внутренних состояний организма.
20. Назовите верное определение адаптации:
а) адаптация – изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя;
б) адаптация – изменение чувствительности анализатора под влиянием раздражения других органов чувств;
в) адаптация – возникновение под влиянием раздражения одного анализатора ощущения, характерного для другого анализатора.
21. Предметность восприятия означает:
а) компенсацию изменений предмета в определенных границах и восприятие его как постоянного по величине, форме, объему и т.п.;
б) зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности;
в) отнесение сведений, получаемых из внешнего мира, к этому миру, с обязательным отражением предмета в целом.
22. Основное отличие представления от других познавательных процессов:
а) наличие образа;
б) отражение предметов и явлений;
в) обобщенный образ ранее воспринятых объектов.
23. Прием работы с учебным материалом, обеспечивающий наибольший эффект запоминания: (см. по учебнику А.Г.Маклакова)
а) многократное (осмысленное) повторение;
б) составление плана;
в) выделение основной мысли в тексте.
24. Отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытым:
а) реминисценция;
б) эйдетизм;
в) индукция;
г) дедукция.
25. В процессе чтения художественной литературы необходима активная работа:
а) воссоздающего воображения;
б) преднамеренно вызываемых образов воображения, но не связанных с волей;
в) преднамеренного пассивного воображения.
26. Один из способов синтезирования образов в процессе воображения, сущность которого состоит в склеивании различных, в повседневной жизни несоединенных качеств, свойств, частей:
а) гиперболизация;
б) типизация;
в) схематизация;
г) агглютинация;
д) заострение.
27. Творчество - это:
а) созидание нового;
б) психический акт, выражающийся в воплощении, воспроизведении или комбинации данных нашего сознания, в (относительно) новой форме, в области отвлеченной мысли, художественной и практической деятельности;
в) и то и другое.
28. Основное отличие мышления от ассоциативного течения интеллектуальных процессов: (см. по учебнику А.Г.Маклакова)
а) ассоциации в процессе мышления контролируются волей, а их воспроизведение осуществляется с определенной целью;
б) отсутствие целей и решения задачи;
в) и то и другое.
29. Мышление «запускается»:
а) наличием предмета;
б) внешними раздражителями;
в) проблемной ситуацией.
30. Положение, характеризующее верное представление о предмете психологии мышления:
а) психология изучает логические формы мышления;
б) психология изучает физиологические механизмы мышления;
в) психология изучает процесс мышления человека.
31. Вид внимания, имеющее место в приведенном ниже отрывке: «Преподаватель настолько глубоко овладел вниманием студентов при объяснении новой темы, что никто из них не отреагировал на звонок по окончании лекции»:
а) произвольное;
б) непроизвольное;
в) послепроизвольное.
32. Характеристика, относящаяся к такой стороне внимания, как устойчивость:
а) способность быстро переходить от одной деятельности к другой;
б) способность одновременно выполнять несколько действий;
в) возможность длительно сосредоточиться на одной и той же деятельности.
33. Необходимость сильной воли возрастает при наличии:
а) трудных ситуаций;
б) противоречивого внутреннего мира в самом человеке;
в) все ответы верны.
34. Эмоциональные психические процессы:
а) отражают личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний;
б) поддерживают жизненный процесс, предупреждают о разрушающем характере недостатка или избытка каких – либо факторов;
в) могут выражать устойчивое отношение к предметам и объектам;
г) все ответы верны.
35. Чувственный тон характеризуется как:
а) эмоциональная окраска как своеобразный качественный оттенок психического процесса;
б) непосредственное переживание какого-либо чувства;
в) эмоциональное состояние, которое вызывается ситуациями напряженности.
36. К моральным чувствам не относится:
а) чувство долга;
б) любовь;
в) дружба;
г) удивление;
д) патриотизм.
37. Язык и речевая деятельность:
а) одно и то же;
б) речевая деятельность – процесс использования языка в различных целях;
в) речевая деятельность может протекать без языка.
38. Характеристика, не относящаяся к диалогической речи:
а) мало организована;
б) ситуативна;
в) активна;
г) логически выстроена.
39. Определите верную трактовку общения:
а) вид самостоятельной человеческой деятельности;
б) атрибут других видов человеческой деятельности;
в) взаимодействие субъектов;
г) все ответы верны.
40. Не высокий уровень психической активности, замедленность движений, быстрая утомляемость, высокая эмоциональная сензитивность свойственны:
а) сангвинику;
б) меланхолику;
в) флегматику;
г) холерику.
41. Система свойств характера, к которой относятся доброта, отзывчивость, требовательность:
а) свойства, выражающие отношения к самому себе;
б) свойства, выражающие отношения к вещам;
в) свойства, выражающие отношения к коллективу и отдельным людям.
42. Способности – это:
а) психические свойства личности, которые являются условием успешного выполнения определенных видов деятельности;
б) вид деятельности;
в) физическое свойство личности;
г) другой ответ.
43. К методам межличностного воздействия относятся:
а) принуждение;
б) внушение;
в) подражание;
г) все ответы верны.
44. Назовите явление групповой психологии в описываемой ситуации: «Костя П. был энергичным студентом, настойчивым, пользовался авторитетом в группе, отлично учился. Принципиальный и нетерпимый к недостаткам, он много времени уделял сплочению группы, переживал неуспехи коллектива и как своим радовался общим достижениям. Однако он оказался единственным, кто не ушел однажды с семинара нелюбимого преподавателя»:
а) конформизм;
б) негативизм;
в) коллективистическое самоопределение.
45. Референтная группа – это:
а) группа людей, объединенных исследователем по определенному, выделенному им признаку;
б) группа людей, в которой человек формирует свои воззрения, идеалы, убеждения, с мнением которой он считается, чьей оценкой он дорожит;
в) группа людей, существующая в реальном пространстве и времени и объединенная реальными отношениями;
г) группа людей, по количеству не превосходящая 30 человек.
46. Феномен внутригруппового фаворитизма является результатом:
а) социальной категоризации;
б) социальной идентификации;
в) социального сравнения;
г) все ответы верны.
47. Исключите признак, не относящийся к лидеру.
а) высокая активность и инициативность индивида при решении групповых задач;
б) конформизм;
в) выраженная способность оказывать влияние на других членов группы."
Другие работы
330 руб.
650 руб.