355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Психология, тест, 38 вопросов, номер: 190759

Номер: 190759
Количество страниц: 3
Автор: marvel7
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Психология, тест, 38 вопросов , Выберите правильный ответ.
1. Какая дисциплина изучает общие закономерности формирования психики, анализ движущих сил и механизмов ра...

Автор:

Дата публикации:

Психология, тест, 38 вопросов
logo
Выберите правильный ответ.
1. Какая дисциплина изучает общие закономерности формирования психики, анализ движущих сил и механизмов ра...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Выберите правильный ответ.
    1. Какая дисциплина изучает общие закономерности формирования психики, анализ движущих сил и механизмов развития, становление отдельных сфер психики в разные возрастные периоды и в разных культурах:
    А) Детская психология; Б) Возрастная психология; В) Психология развития

    2. В соответствии с конвенцией о правах ребенка, принятой ЮНЕСКО в 1989 году, ребенком является человеческое существо до:
    А) 18 лет; Б) 16 лет; В) 14 лет

    3. Продолжительность детства человека определяется:
    А) Биологическими причинами; Б) Культурно-историческими и социальными причинами.

    4. Основными методами в психологии развития являются:
    А) Лонгитюдный и срезовый эксперимент; Б) Формирующий эксперимент; В) Верны ответы А и Б

    5. Организация исследования, позволяющая проследить изменения, возникающие у одних и тех же людей на протяжении определенного периода времени:
    А) Лонгитюдный метод; Б) Метод срезов; В) Формирующий эксперимент

    6. Использование «Родительских дневников»:
    А) Не имеет недостатков; Б) Не имеет единой техники наблюдений; В) Не имеет ценности

    7. Объективными предпосылками формирования психологии развития как самостоятельной области психологической науки:
    А) Требования педагогической практики; Б) Разработка идеи развития в биологии; В) Появление экспериментальной психологии и разработка объективных методов исследования; Г) Нет верного ответа; Д) Верны ответы А, Б, В

    8. Педология:
    А) Наука о детях; Б) Создана Ст. Холлом; В) Верны А и Б; Г) Область медицины

    9. Кто автор книги «Душа ребенка»:
    А) В. Прейер; Б) Ж. Пиаже; В) Песталоцци

    10. Какой принцип утверждает, что психика постоянно изменяется, развивается, поэтому наиболее адекватным способом ее изучения является исследование закономерностей этого генезиса, его видов и стадий:
    А) Детерминизма; Б) Системности; В) Развития

    11. Для какого вида детерминизма характерны утверждения, что развитие психики направляется и объясняется целью, присущей самому содержанию психики; что культура является одним из самых значимых факторов развития психики:
    А) Механистического; Б) Биологического; В) Психологического

    12. Наличие верхнего предела, изначально заложенного в развивающуюся систему характерно для:
    А) Преформированного развития; Б) Непреформированного развития

    13. Периодизация психического развития с чередованием критических и литических периодов была предложена:
    А) Л.С. Выготским; Б) Д.Б. Элькониным; В) А.Н. Леонтьевым

    14. Выделение двух сторон деятельности – мотивационной и познавательной, развивающихся неравномерно в каждом возрастном периоде характерно для периодизации психического развития, предложенной:
    А) Л.С. Выготским; Б) Д.Б. Элькониным; В) А.Н. Леонтьевым

    15. К воздействию депривационных факторов наиболее чувствительны:
    А) Дети первых лет жизни; Б) Подростки; В) Девочки

    16. В сравнительном исследовании детей из приютов и яслей при тюрьме, проведенном Р. Шпитцем, было отмечено:
    А) Снижение уровня развития детей из приюта с 4-5 месяцев; Б) Снижение уровня развития детей из яслей при колонии с 4-5 месяцев; В) Отсутствие значимых различий

    17. Дж. Боулби утверждал, что основа психического здоровья закладывается в младенчестве и зависит от:
    А) Воспитания и обучения; Б) Теплых и любящих отношений с матерями; В) Генетических факторов;

    18. Методы диагностики привязанности были разработаны:
    А) М. Эйнсворт; Б) Дж. Боулби; В) Р. Шпитцем

    19. Метод оценки привязанности тест «Незнакомая ситуация» основан на:
    А) Реакции ребенка на удаление от матери и воссоединение с ней; Б) Опросе матерей про поведение детей; В) Умении детей манипулировать с предметами

    20. С точки зрения участия в формировании привязанности ребенок:
    А) Пассивен; Б) Активен; В) Реактивен

    21. Рабочая модель привязанности формируется:
    А) К концу первого года; Б) К подростковому возрасту; В) К семи годам

    22. Младенцы, которые в «Незнакомой ситуации» вели себя независимо, не беспокоились при уходе матери, а при ее возвращении не искали близости, скорее всего демонстрируют:
    А) Надежную привязанность; Б) Ненадежную избегающую привязанность; В) Ненадежную амбивалентную привязанность; Г) Деструктивную привязанность

    23. В качестве метафоры процесса развития, отражающей взаимодействие генетических и средовых факторов, используется понятие:
    А) Эпигенетический ландшафт; Б) Подъем в гору; В) Путешествие без компаса

    24. Преемственность и непрерывность развития обеспечивается:
    А) Одновременностью развития; Б) Гетерохронностью развития; В) Нет верного ответа

    25. Период, когда организм с необходимостью должен испытывать воздействия определенного типа, обеспечивающие ход нормального развития:
    А) Сензитивный период; Б) Критический период; В) Кризис

    26. Типы генетико-средового взаимодействия «сохранение», «усиление», «индукция» описаны в модели:
    А) Уоддингтона; Б) Готтлиба и Эйслина; В) Л.С. Выготского

    27. Период, в течение которого возникают наиболее благоприятные условия для развития психики в том или ином направлении, а затем возможности постепенно или резко ослабевают – это:
    А) Кризисный период; Б) Сензитивный период; В) Возрастная изменчивость

    28. Периодизация на основании интеллектуального развития предложена:
    А) Ж. Пиаже; Б) А. Валлоном; В) З. Фрейдом

    29. При сравнении периодизаций А. Валлона и Ж. Пиаже можно отметить:
    А) Характеристики особенностей когнитивного развития в детском возрасте сходны; Б) Периодизация Валлона строилась на всестороннем изучении психического развития; В) Верны оба ответа; Г) Нет верного ответа

    30. В теории культурно-исторического развития психики Л.С. Выготский, рассматривая вопрос о взаимоотношении обучения и развития, показал, что не всякое обучение является эффективным, а лишь то, что находится в зоне:
    А) Его актуального развития; Б) Его ближайшего развития; В) Его перспективного развития; Г) Все ответы верны

    31. Своеобразное, специфическое для данного возраста и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью – это:
    А) Социальная ситуация развития; Б) Зона ближайшего развития; В) Интериоризация

    32. Утверждение, что кризисов как болезненных, острых периодов может вовсе не быть, если психическое развитие ребенка управляется воспитанием:
    А) Неверно; Б) Верно для концепции кризисов А.Н. Леонтьева; В) Верно для концепции кризисов Л.С. Выготского

    33. Использование понятия «кризис» как этап развития:
    А) Неверно; Б) Верно для концепции кризисов А.Н. Леонтьева; В) Верно для концепции кризисов Л.С. Выготского

    34. Ребенок в своем развитии повторяет развитие человеческого рода – это утверждение:
    А) Ст. Холла; Б) Э. Клапареда; В) С.Л. Рубинштейна

    35. Становлению детской психологии как нормативной дисциплины и развитию психометрического подхода способствовали исследования:
    А) А. Гезелла Л. Термена; Б) Э. Геккеля; В) Э. Торндайка и Б. Скиннера

    36. Отождествление научения и развития характерно для:
    А) Нормативного подхода; Б) Бихевиоризма; В) Теории трех ступеней

    37. Усвоение привычек и норм современного общества, приспособление ребенка к современному миру рассматривается в:
    А) Концепции социального научения; Б) Психоанализе; В) Гештальтпсихологии

    38. Дооперациональная стадия по Пиаже соответствует возрасту:
    А) от 2 до 7 лет; Б) от 0 до 2 лет; В) от 7 до 12 лет
logo

Другие работы