Номер: 190759
Количество страниц: 3
Автор: marvel7
Контрольная Психология, тест, 38 вопросов, номер: 190759
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Выберите правильный ответ.
1. Какая дисциплина изучает общие закономерности формирования психики, анализ движущих сил и механизмов развития, становление отдельных сфер психики в разные возрастные периоды и в разных культурах:
А) Детская психология; Б) Возрастная психология; В) Психология развития
2. В соответствии с конвенцией о правах ребенка, принятой ЮНЕСКО в 1989 году, ребенком является человеческое существо до:
А) 18 лет; Б) 16 лет; В) 14 лет
3. Продолжительность детства человека определяется:
А) Биологическими причинами; Б) Культурно-историческими и социальными причинами.
4. Основными методами в психологии развития являются:
А) Лонгитюдный и срезовый эксперимент; Б) Формирующий эксперимент; В) Верны ответы А и Б
5. Организация исследования, позволяющая проследить изменения, возникающие у одних и тех же людей на протяжении определенного периода времени:
А) Лонгитюдный метод; Б) Метод срезов; В) Формирующий эксперимент
6. Использование «Родительских дневников»:
А) Не имеет недостатков; Б) Не имеет единой техники наблюдений; В) Не имеет ценности
7. Объективными предпосылками формирования психологии развития как самостоятельной области психологической науки:
А) Требования педагогической практики; Б) Разработка идеи развития в биологии; В) Появление экспериментальной психологии и разработка объективных методов исследования; Г) Нет верного ответа; Д) Верны ответы А, Б, В
8. Педология:
А) Наука о детях; Б) Создана Ст. Холлом; В) Верны А и Б; Г) Область медицины
9. Кто автор книги «Душа ребенка»:
А) В. Прейер; Б) Ж. Пиаже; В) Песталоцци
10. Какой принцип утверждает, что психика постоянно изменяется, развивается, поэтому наиболее адекватным способом ее изучения является исследование закономерностей этого генезиса, его видов и стадий:
А) Детерминизма; Б) Системности; В) Развития
11. Для какого вида детерминизма характерны утверждения, что развитие психики направляется и объясняется целью, присущей самому содержанию психики; что культура является одним из самых значимых факторов развития психики:
А) Механистического; Б) Биологического; В) Психологического
12. Наличие верхнего предела, изначально заложенного в развивающуюся систему характерно для:
А) Преформированного развития; Б) Непреформированного развития
13. Периодизация психического развития с чередованием критических и литических периодов была предложена:
А) Л.С. Выготским; Б) Д.Б. Элькониным; В) А.Н. Леонтьевым
14. Выделение двух сторон деятельности – мотивационной и познавательной, развивающихся неравномерно в каждом возрастном периоде характерно для периодизации психического развития, предложенной:
А) Л.С. Выготским; Б) Д.Б. Элькониным; В) А.Н. Леонтьевым
15. К воздействию депривационных факторов наиболее чувствительны:
А) Дети первых лет жизни; Б) Подростки; В) Девочки
16. В сравнительном исследовании детей из приютов и яслей при тюрьме, проведенном Р. Шпитцем, было отмечено:
А) Снижение уровня развития детей из приюта с 4-5 месяцев; Б) Снижение уровня развития детей из яслей при колонии с 4-5 месяцев; В) Отсутствие значимых различий
17. Дж. Боулби утверждал, что основа психического здоровья закладывается в младенчестве и зависит от:
А) Воспитания и обучения; Б) Теплых и любящих отношений с матерями; В) Генетических факторов;
18. Методы диагностики привязанности были разработаны:
А) М. Эйнсворт; Б) Дж. Боулби; В) Р. Шпитцем
19. Метод оценки привязанности тест «Незнакомая ситуация» основан на:
А) Реакции ребенка на удаление от матери и воссоединение с ней; Б) Опросе матерей про поведение детей; В) Умении детей манипулировать с предметами
20. С точки зрения участия в формировании привязанности ребенок:
А) Пассивен; Б) Активен; В) Реактивен
21. Рабочая модель привязанности формируется:
А) К концу первого года; Б) К подростковому возрасту; В) К семи годам
22. Младенцы, которые в «Незнакомой ситуации» вели себя независимо, не беспокоились при уходе матери, а при ее возвращении не искали близости, скорее всего демонстрируют:
А) Надежную привязанность; Б) Ненадежную избегающую привязанность; В) Ненадежную амбивалентную привязанность; Г) Деструктивную привязанность
23. В качестве метафоры процесса развития, отражающей взаимодействие генетических и средовых факторов, используется понятие:
А) Эпигенетический ландшафт; Б) Подъем в гору; В) Путешествие без компаса
24. Преемственность и непрерывность развития обеспечивается:
А) Одновременностью развития; Б) Гетерохронностью развития; В) Нет верного ответа
25. Период, когда организм с необходимостью должен испытывать воздействия определенного типа, обеспечивающие ход нормального развития:
А) Сензитивный период; Б) Критический период; В) Кризис
26. Типы генетико-средового взаимодействия «сохранение», «усиление», «индукция» описаны в модели:
А) Уоддингтона; Б) Готтлиба и Эйслина; В) Л.С. Выготского
27. Период, в течение которого возникают наиболее благоприятные условия для развития психики в том или ином направлении, а затем возможности постепенно или резко ослабевают – это:
А) Кризисный период; Б) Сензитивный период; В) Возрастная изменчивость
28. Периодизация на основании интеллектуального развития предложена:
А) Ж. Пиаже; Б) А. Валлоном; В) З. Фрейдом
29. При сравнении периодизаций А. Валлона и Ж. Пиаже можно отметить:
А) Характеристики особенностей когнитивного развития в детском возрасте сходны; Б) Периодизация Валлона строилась на всестороннем изучении психического развития; В) Верны оба ответа; Г) Нет верного ответа
30. В теории культурно-исторического развития психики Л.С. Выготский, рассматривая вопрос о взаимоотношении обучения и развития, показал, что не всякое обучение является эффективным, а лишь то, что находится в зоне:
А) Его актуального развития; Б) Его ближайшего развития; В) Его перспективного развития; Г) Все ответы верны
31. Своеобразное, специфическое для данного возраста и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью – это:
А) Социальная ситуация развития; Б) Зона ближайшего развития; В) Интериоризация
32. Утверждение, что кризисов как болезненных, острых периодов может вовсе не быть, если психическое развитие ребенка управляется воспитанием:
А) Неверно; Б) Верно для концепции кризисов А.Н. Леонтьева; В) Верно для концепции кризисов Л.С. Выготского
33. Использование понятия «кризис» как этап развития:
А) Неверно; Б) Верно для концепции кризисов А.Н. Леонтьева; В) Верно для концепции кризисов Л.С. Выготского
34. Ребенок в своем развитии повторяет развитие человеческого рода – это утверждение:
А) Ст. Холла; Б) Э. Клапареда; В) С.Л. Рубинштейна
35. Становлению детской психологии как нормативной дисциплины и развитию психометрического подхода способствовали исследования:
А) А. Гезелла Л. Термена; Б) Э. Геккеля; В) Э. Торндайка и Б. Скиннера
36. Отождествление научения и развития характерно для:
А) Нормативного подхода; Б) Бихевиоризма; В) Теории трех ступеней
37. Усвоение привычек и норм современного общества, приспособление ребенка к современному миру рассматривается в:
А) Концепции социального научения; Б) Психоанализе; В) Гештальтпсихологии
38. Дооперациональная стадия по Пиаже соответствует возрасту:
А) от 2 до 7 лет; Б) от 0 до 2 лет; В) от 7 до 12 лет
Другие работы
330 руб.
650 руб.