Номер: 275847
Количество страниц: 33
Автор: marvel5
Контрольная Психология спорта, номер: 275847
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Раздел II Социально-психологические аспекты спорта.
Задание 4.
Тема: Личность и ее формирование в процессе занятий спортом.
1. Охарактеризуйте, что понимается под волевым действием и волевыми свойствами:
Дополните начало предложения:
Воля – это
Перечислите волевые качества личности:
2. Раскройте следующие понятия:
«направленность на спортивную деятельность»
«доминирующий (ведущий) мотив»
Задание 5.
Тема: Мотивационная сфера спортсмена.
Поясните сущность особенностей мотивационной сферы спортсменов, заполнив таблицу:
Название мотива В чем его основная суть Как проявляется мотив у спортсмена в конкретном случае
Задание 6.
Тема: Общение в спорте как социально-психологическое явление.
Укажите суть разных типов взаимоотношений в группе, описав понятие и пояснив примером, как это проявляется в реальной спортивной команде:
Задание 7.
Тема: Социально-психологический климат.
При помощи экспресс методики, опросника американского спортивного психолога Ф. Фидлера изучите психологическую атмосферу в вашей спортивной группе.
Задание 8.
Тема: Психология спортивной карьеры и лидерство в спорте.
Общая эффективность спортивной деятельности определяется не только способностью и задатками составляющих ее членов, но и внутригрупповыми процессами. Проанализируйте составляющие внутригрупповых процессов (левая колонка) и опишите в правой колонке, каким образом они прямо и косвенно влияют на продуктивность основной деятельности спортсмена (тренировочную и соревновательную), как члена спортивной группы. Заполните правую часть таблицы.
Связь показателей и характеристик спортивной группы с процессами, происходящими в спортивной группе (внутригрупповой динамикой).
Характеристики и элементы групповой структуры
Инструкции, установки, разработанная программа деятельности
Нормы и правила, формируемые самой группой
Потребности и мотивы членов группы
Потребности и мотивы тренера, стиль деятельности тренера
Требования сложившейся внешней ситуации
Постановка отдаленных перспектив и задач основной деятельности
Совместимость членов спортивной команды
Система ценностей членов группы
Особенности мотивации членов группы
Уровень мастерства (его сходство или различие у разных членов одной группы)
Чувство долга и ответственности как ценностная ориентация группы.
Задание 9.
Тема: Психологические особенности деятельности тренеров.
Эффективность тренерской работы зависит от доминирующей социальной направленности тренера как специалиста. Она формируется под влиянием социальных установок и системы ценностных ориентаций. Используя различные источники заполните таблицу.
№
Вид направленности
Содержание направленности
Соответствующие черты характера и свойства личности
Раздел III Психология тренировочного процесса и соревновательной деятельности.
Задание 10.
Тема: Развитие психомоторных умений и условия эффективности тренировочного процесса.
Пользуясь литературой, составьте мини-конспект «Психологическое сопровождение в спорте».
Задание 12.
Тема: Гендерные особенности занятий спортом.
Таблица 2. Сравнение гендерных особенностей проявления психо-моторных качеств.
В таблице стрелками покажите особенности связей между переменными левого и правого столбцов. Если данным свойством обладают мужчины, то поставьте стрелку от «Мужчины» к номеру в правом столбце, если свойство более выражено у женщин по сравнению с мужчинами, то от позиции «Женщины».
Сделайте вывод о том, чем женские показатели отличаются от мужских, всегда ли они ниже и каковы гендерные особенности спортивной деятельности?
Тема: Трудные состояния и эффективность спортивной деятельности.
Пользуясь справочной литературой, определите особенности различных трудных состояний и их влияние на протекание спортивной деятельности. Выводы занесите в таблицу:
Задание 14.
Тема: Психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям.
Трудные состояния нарушают обычное течение деятельности, но кроме них во время соревнований спортсмену приходится сталкиваться с различного рода трудностями. Все трудности и помехи разделяются на две большие группы: 1. – внешние препятствия, которые относятся к средовым влияниям, 2. – внутренние препятствия, связанные с самосознанием и протеканием психической деятельности самого спортсмена. Проанализируйте различные возможные условия соревнований и распределите препятствия на 4 группы. Объективные трудности связаны с реально существующей проблемой, а субъективные трудности отличаются от объективных тем, что они носят сугубо индивидуальных характер и связаны с переживаниями спортсмена.
Заполните таблицу своими примерами:
Экстремальные ситуации соревновательного характера.
Внешние препятствия Внутренние препятствия
Другие работы
330 руб.
650 руб.