355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Психология развития, задания 2,3, номер: 225309

Номер: 225309
Количество страниц: 13
Автор: marvel
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Психология развития, задания 2,3 , "Практическое занятие 2
Задание 1.
Как вы можете охарактеризовать позиции брата и сестры в семье и в школе? Как это сказыва...

Автор:

Дата публикации:

Психология развития, задания 2,3
logo
"Практическое занятие 2
Задание 1.
Как вы можете охарактеризовать позиции брата и сестры в семье и в школе? Как это сказыва...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Практическое занятие 2
    Задание 1.
    Как вы можете охарактеризовать позиции брата и сестры в семье и в школе? Как это сказывается на их взаимоотношени¬ях, какие последствия может иметь в личностном плане? Почему педагогический прием, придуманный сестрой, оказался непод¬ходящим для мальчика?
    «Маруся, сгорбившись, сидит на диване. Глаза ее вонзились в библиотечную книгу. Книга называется так: “О чем щебетала ласточка”. Маруся читает ее чуть не двенадцатый раз.
    — Возьми из духовки мамалыгу и рыбу и, пожалуйста, не мешай мне читать, — говорит она, не отрываясь от “Ласточки”. Голос у нее - сухой и отчетливый, будто она диктует диктант.
    Маруся строгая, всегда занятая, разговаривает со мной свысока. Она считает меня легкомысленным лодырем. Я боюсь ее больше, чем маму. Она первая ученица в гимназии и уже зарабатывает ежемесячно четыре рубля, так как дает уроки племяннице мадам Шершеневич. Все хвалят Марусю за то, что она такая серьезная, и попрекают меня, зачем я непохож на Марусю.
    Одна только мама относится ко мне снисходительно. Маруся чувствует это, и для нее это большая обида.
    Мне очень хочется быть таким же серьезным, как Маруся, но у меня ничего не выходит. Несколько раз она пробовала вос¬питывать меня на свой лад и в конце концов махнула рукой. Года три назад она сказала мне каким-то неожиданным, мальчишеским голосом:
    — Хочешь играть в путешествия?
    Я ответил:
    — Еще бы!
    Потому что я жаждал кораблекрушений и подвигов. Но она взяла пять узеньких листочков бумаги, написала на них старательным почерком “Азия”, “Африка”, “Европа”, “Америка”, “Австралия” и приколола их булавками в разных концах нашего большого двора. Кухня для биндюжников оказалась Америкой, крыльцо усача Симоненко — Европой. Мы взяли длинные палки и пошли из Азии в Америку. Чуть только мы очутились в Америке, Маруся нахмурила лоб и сказала:
    — В Америке главные реки такие-то, главные горы такие-то, главные страны такие-то, климат такой-то, растения такие-то.
    А потом сказала:
    — Повтори.
    Я вместо ответа заплакал. Лучше бы она побила меня! Путешествовать — значило для меня мчаться по прериям, умирать от желтой лихорадки, выкапывать древние клады, спасать прекрасных индианок от кровожадных акул, убивать бумерангами людоедов и тигров, и вдруг вместо этого меня ведут от бумажки к бумажке и заставляют, как в классе, зубрить какие-то десятки названий! Марусе эта игра была по сердцу — полезная игра, по¬учительная. Я убежал от нее со слезами, чуть только мы дошли до Европы, и спрятался в “Вигваме” на весь день. С тех пор Маруся окончательно убедилась, что я легкомысленный лодырь, и говорит со мною, как с жалким ничтожеством».
    Задание 2.
    Какие новообразования формируются в младшем школьном возрасте? Найдите иллюстрации в тексте.
    «— Давай, — говорю, — Вася, поговорим о наших характерах. Какие у нас с тобой недостатки и что у нас с тобой есть?
    — У тебя ужасный характер, — говорит Вася. — Ты все время подговариваешь меня из школы сбегать.
    — Это у тебя ужасный характер. Что тебе не скажешь, куда ни позовешь, ты всегда ломаешься.
    — Потому что я не хочу убегать с уроков, а ты меня подговариваешь.
    — Не хочешь, так не убегай, никто тебя ни гонит.
    — А ты пристаешь, — говорит Вася.
    — Пристаю, потому что знаю: все равно сбежишь. Но ужасно спорить любишь: не хочу, не буду, не пойду. Надо тебе исправляться. Но вообще ты парень хороший. Всегда со мной ходишь, настоящий друг.
    — Ты тоже настоящий друг, — говорит Вася. — Потому я с тобой и хожу.
    Первый раз в жизни мы с ним не поссорились. На душе легче стало, когда узнали, что мы с ним друзья, что надо.
    Теперь я твердо решил быть в школе внимательным. Все заме¬чать. Мимо ушей ничего не пропускать. Вот смотрю внимательно по сторонам. И приходит в наш класс ученик из другого класса. И го¬ворит, что он у нас теперь будет октябрятским вожатым. Говорит, что он любит играть с малышами, то есть с нами. Вожатый спел нам песню. Танец станцевал. Потом играл с нами в паровоз. Потом вожатый разделил всех ребят на группы, которые звездочками называются. Теперь у звездочек будут соревнования: кто больше сделает полезных дел. Первое полезное дело было такое: кто больше поможет стареньким на своей улице.
    И вот я звоню в квартиры на своей лестнице, чтобы кому-нибудь сделать полезное дело. Ходил, ходил, у кого ни спрошу, все говорят: нет старых. Что же мне делать? И тут же сразу придумал. Моя же собственная бабушка может меня здорово выручить. Буду ей теперь помогать. Но Вася, наверное, победит в этом соревновании: у него на лестнице живут одни старики. Но Васю мне все же, хочется опередить, побольше него полезных дел сделать.
    И я вот по утрам в школу шагаю, учусь там, что есть мочи. Потом дома уроки делаю, тороплюсь, чтобы времени побольше осталось бабушке полезное дело сделать. Но на это-то как раз времени у меня все же не хватает. Бабушка без всякой помощи остается. Смотрю на нее: совсем человек пропадает, молчит и скучает. Только на меня иногда поглядывает. Мол, скоро ты там с уроками справишься и меня из скуки выручишь?
    — Мама, — спрашиваю, — что делать, если времени не хва¬тает?
    И мама мне советует режим дня написать, он воспитывает волю и помогает все успевать. Я сразу написал режим. И по режиму вре¬мя у меня даже оставалось. Совершенно не знал, что я теперь буду делать от девяти до десяти часов вечера. Бабушка уж в это время спать ложится. Опять у мамы спросил, а она говорит:
    — В это время полезно поскучать.
    — Я не хочу, чтоб у меня был скучный режим. И этого писать не буду.
    Теперь я все делал по режиму и весь день ждал, когда это кончится».
    Задание 3.
    Какие характерные особенности подросткового возраста опи¬саны в приведенном ниже отрывке? Как потребность в общении со сверстниками влияет на учебную деятельность подростков? Какие рекомендации можно предложить учителям 6—9 классов для укрепления учебной мотивации школьников? Что необходимо знать родителям о динамике школьной мотивации?
    «Подростковый возраст — остро протекающий переход от дет¬ства к взрослости, когда выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного периода пока¬зательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интере¬сов ребенка, вызывающий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст отличается и множеством положительных факторов: возрастает самостоя¬тельность ребенка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется сфера деятельности и т.д. Главное, данный период сличается выходом на качественно новую социальную позицию, по которой формируется его сознательное отношение к себе как члену общества (Фельдштейн Д. И.).
    Важнейшей особенностью подростков является постепенный отход от прямого копирования взрослых к самооценке, все боль¬ше опора на внутренние критерии. Представления, на основании которых у подростков формируется критерии самооценки, приоб¬ретаются в ходе особой деятельности — самопознания. Основной формой самопознания подростка является сравнение себя с другими людьми — взрослыми, сверстниками.
    Поведение подростка регулируется его самооценкой, а са¬мооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми. Но самооценка младших подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому и в их поведении может возникнуть много не¬мотивированных поступков.
    Первостепенное значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками. Общаясь с друзьями, младшие подростки активно осваивают нормы, цели, средства социального поведения, вырабатывают критерии оценки себя и других, опираясь на заповеди ""кодекса товарищества”. Внешние проявления коммуникативного поведения младших подростков весьма противоречивы. С одной стороны, стремление во что бы ни стало быть такими же, как все, с другой, желание выделиться, отличиться любой ценой, с одной стороны, стремление заслужить уважение и авторитет товарищей, с другой — бравирование собственными недостатками. Страстное желание иметь верного близкого друга сосуществует у младших подростков с лихорадочной сменой приятелей, способностью моментально очаровываться и столь же быстро разочаровываться в бывших “друзьях на всю жизнь”.
    Главное значение получаемых в школе отметок для учеников третьих — седьмых классов состоит в том, что они дают возмож¬ность занять в классе более высокое положение. Если такое же положение можно занять за счет проявления других качеств — цен¬ность отметок падает. Своих учителей ребята также воспринимают через призму общественного мнения класса. Поэтому нередко младшие подростки идут на конфликт с учителями, нарушают дисциплину и, чувствуя молчаливое одобрение одноклассников, не испытывают при этом неприятных субъективных переживаний (Новикова Е. В.).
    Подросток во всех отношениях обуреваем жаждой “нормы” — чтобы у него было “как у всех”, “как у других”. Но для этого воз¬раста характерна как раз диспропорция, то есть отсутствие “норм”.

    Практическое занятие 4
    Проведите анализ ситуаций и ответьте на вопросы
    Ситуация 1.
    Проводились исследования самооценки возраста в группе холостых (незамужних) и женатых (замужних).
    Каков прогноз результатов исследования? Кто чувствовал себя старше, а кто моложе?
    Ситуация 2.
    Для современного человека после выхода на пенсию вполне реально прожить еще 15-20-25 лет.
    Что же может представлять собой жизнь человека в этот период?
    Ситуация 3.
    Некоторые мужчины в 45 лет переживают кризис среднего возраста. Они бросают жен ради молодых девушек, оставляют работу, живут на случайные заработки и превращаются в пьяниц.
    С чем связано такое поведение мужчин?
    Ситуация 4.
    В семье Н.Н. было основным и единственным общим делом родителей воспитание детей. Этому они отдали почти всю свою жизнь. Их связывала цель – жизнь «ради детей». Но вот дети повзрослели и покинули отчий дом.
    Как будут складываться взаимоотношения между родителями после ухода детей из дома?

    "
logo

Другие работы