355266 работ
представлено на сайте
Психология развития и возрастная психология, вариант 8, часть 3

Контрольная Психология развития и возрастная психология, вариант 8, часть 3, номер: 200245

Номер: 200245
Количество страниц: 17
Автор: marvel7
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Психология развития и возрастная психология, вариант 8, часть 3 , "Содержание

Часть 3 3
Контрольное задание № 1 3
Контрольное задание №2 8
Контрольное задание №3 12
Список и...

Автор:

Дата публикации:

Психология развития и возрастная психология, вариант 8, часть 3
logo
"Содержание

Часть 3 3
Контрольное задание № 1 3
Контрольное задание №2 8
Контрольное задание №3 12
Список и...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Содержание

    Часть 3 3
    Контрольное задание № 1 3
    Контрольное задание №2 8
    Контрольное задание №3 12
    Список используемых источников 17

    Часть 3

    Контрольные задания
    Контрольное задание № 1
    Вставьте пропущенные слова, закончите предложения:
    1. Возрастная психология – это …
    2 ... - преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения.
    3. Методы исследования возрастного развития можно разделить на 4 группы:
    4. Цель ….исследования - изучение генетических связей между фазами жизни.
    5. В отличие от хронологического возраста, выражающего длительность существования индивида с момента его рождения, понятие психологического возраста означает …
    6. Возрастные особенности проявляются в единстве с их … на каждом этапе развития.
    7. При использовании метода возрастных срезов в качестве предмета исследования берутся …
    8. К низшим психическим функциям относятся ….
    9. К высшим психическим функциям относятся …
    10. Психологические орудия необходимы для …
    11. Промежуточным этапом между речью, обращенной к другому, и речью, обращенной к себе, является … речь.
    12. Высшие психические функции …
    13. … - это превращение интерпсихологических отношений в интрапсихологические, в ходе которого происходит превращение внешних средств-знаков во внутренние.
    14. По мнению Л.С. Выготского, отличие отношений человека и природы от взаимоотношений обезьяны и природы в том, что …
    15. Существует три группы схем периодизации:
    • периодизация на основе …
    • периодизация на основе …
    • периодизация на основе ….
    16. К. Бюлер связывает ступени развития с развитием …
    17. Ж. Пиаже и А. Валлон в качестве критерия развития используют …
    18. До 7 лет суждение о моральности поступка выносится по …
    19. По мнению Л.С. Выготского, реальным основанием для периодизации являются …
    20. Согласно З. Фрейду, развитие личности соответствует психосексуальному развитию человека, причем каждый из этапов характеризуется определенным способом проявления или непроявления … через ….
    21. Главное возражение против теории З. Фрейда касается …
    22. Снижение активности и интересов, связанных с сексом, соответствует … периоду в периодизации З. Фрейда.
    23. Представление о сохранении некоторых признаков объекта появляется у ребенка на стадии …
    24. На стадии формальных операций мыслительные операции могут совершаться без …
    25. Нравственное развитие тесно связано с …
    26. В процессе нравственного развития человек проходит эволюцию от … отношения к окружающим до более гибкой позиции.
    27. Вынося суждение о поступке, женщина скорее будет руководствоваться не принципами, а представлением о …
    28. Возрастное новообразование – это ..
    29. В стабильные периоды развитие совершается за счет … которые, накапливаясь до определенного предела, затем скачкообразно обнаруживаются в виде …
    30. Особенности критических возрастов:
    31. Специфика развития в кризисный период состоит в том, что …
    32. Под “нормой” в психологии развития понимают …
    33. В основе периодизации В.И. Слободчикова лежит понятие …
    34. Социальная ситуация развития – это …
    35. К системе “ ребенок - общественный взрослый” относятся следующие ведущие деятельности:
    36. К системе “ребенок - общественный предмет” относятся следующие ведущие деятельности:
    37. Ведущая деятельность – это ..
    38. В деятельности системы “ребенок - общественный предмет” происходит освоение …
    39. Переход от одной эпохи к другой, согласно периодизации Д.Б. Эльконина, происходит при возникновении несоответствия между …
    40. Трудновоспитуемость в критические периоды наступает из-за того, что изменение …, не поспевает за быстрыми изменениями.
    41. Возрастной кризис связан с изменением …
    42. По мнению Э. Эриксона, резкое изменение общественных условий существования взрослой личности может привести к …
    43. Идентичность – это …
    44. Те процессы развития, которые более или менее непосредственно связаны с основными новообразованиями, называют … Все другие процессы, совершающиеся в данном возрасте, называют …
    45. При относительно мягкой системе отношений кризис внешне протекает мягче; в этих случаях дети …
    46. В предкритической фазе ребенку открывается …
    47. В кризисе на этапе конфликта обнаруживаются и эмоционально переживаются ...
    48. Разрешение кризиса создает ..
    49. В качестве критерия для периодизации Д.Б. Эльконин предлагает ..
    50. По мнению Д.Б. Эльконина, каждая эпоха в развитии ребенка построена по общему принципу. Она открывается периодом, в котором идет …и развитие … сферы. Здесь подготавливается переход ко второму периоду, в котором происходит …
    51. Кризис рождения в периодизации В.И. Слободчикова, это …
    52. Кризис развития – это …
    53. Согласно теории … развитие - постепенное, пошаговое накопление образцов памяти, знаний, умений и навыков.
    54. … отождествлял этапы развития ребенка со ступенями развития животных. Представители этого подхода: …
    55. Скиннер выступал против наказания как метода воспитания, поскольку наказание указывает на то, …, но не раскрывает, ..
    56. По мнению … научение происходит на основе наблюдения и подражания авторитетным образцам.
    57. Корни чувства отчужденности, оторванности от окружающих людей и дел, неспособности молодых людей найти свое место в жизни общества, по мнению У. Бронфенбреннера, кроются в …
    58. По мнению З. Фрейда, “Сверх-Я” формируется на … стадии.
    59. … вытеснение, перенос, сублимация, проекция, регрессия.
    60. По мнению А. Фрейд, детское развитие - процесс постепенной социализации ребенка, подчиняющийся закону перехода от принципа … к принципу ..
    "
    "Контрольное задание №2

    I. Вставьте пропущенные слова, закончите предложения:
    1. Симптомы кризиса трех лет: …
    2. Ведущая психическая функция в раннем детстве — ….
    3. Ведущая психическая функция в дошкольном возрасте — …
    4. Ведущая психическая функция в младшем школьном возрасте — ….
    5. Активное овладение речью начинается в …
    6. Новообразование новорожденности - …
    7. Особенности сна новорожденного: …
    8. Особенности психики новорожденного обусловлены …
    9. Симптомы окончания кризиса новорожденности:
    • психологический — …
    • физиологический - …
    • медицинский — …
    10. Симптом кризиса … - утрата детской непосредственности.
    11. Новообразования кризиса одного года: …
    12. Новообразования кризиса семи лет: ….
    13. Особенности автономной детской речи:
    14. “Полевое поведение” ребенка раннего возраста обусловлено …
    15. Факт амнезии в раннем детстве объясняется …
    16. Для ребенка раннего детства нет проблемы понимания его взрослыми, так как ...
    17. Новообразование …- развитие основ социальных отношений.
    18. Д.Б. Эльконин называет игру в раннем детстве “как бы игрой”, так как …
    19. Особенности социальной ситуации развития в младенчестве: ….
    20. Деструктивное поведение проявляется у ребенка в … месяцев.
    21. В школе необходимо контролировать не только результат запоминания, но и …
    22. Можно выделить следующие мотивы учения: …
    23. Готовность к школьному обучению – это …
    24. Особенности престижной мотивации заключаются в том, что …
    25. Для того чтобы проверить, есть ли у ребенка познавательная мотивация, необходимо …
    26. Д.Б. Эльконин выделяет три вида игры: …
    II. Выберите из возможных ответов главный.
    1. Что составляет основное содержание сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте?
    а) освоение свойств предметов и действий с ними;
    б) подчинение правилам, вытекающим из взятой на себя роли;
    в) восприятие отношений между людьми;
    г) высвобождение лишней энергии ребенка;
    д) получение удовольствия.
    III. Ознакомьтесь с записями следующих игр. Определите возраст детей в каждом из приведенных примеров, принимая за основу их взаимоотношения в игре.
    1. Шура построила из трех кирпичиков кроватку и положила в нее куклу. Люсе понадобились кирпичики для постройки домика, и она забрала один кирпичик у Шуры. Шура расплакалась.
    2. Сеня взял коробку из-под ботинок, похожую на магнитофон, и стал танцевать, петь, сказав, что магнитофон играет.
    3. Саша расставил в гараже машинки и стал по одной вывозить их из гаража, голосом передавая звуки машины. В это время Дима, повернувшись спиной к Саше, въехал со своими машинами в гараж Саши.
    4. Саша предложил Сереже и Боре построить корабль, чтобы поплыть в Африку. Мальчики с удовольствием занялись постройкой. Сережа стал рассказывать про крокодилов, обезьян, которых они обязательно встретят в Африке.
    5. Дети играли в “морское путешествие”. Петя был капитаном, Саша - боцманом, Наташа - врачом, четверо детей - матросами. Капитан Петя вдруг объявил, что корабль потерпел крушение и нужны водолазы, чтобы заделать пробоину. Быть водолазами согласились матросы.Но в это время пришел врач и позвал Петю к себе в кабинет. Петя предупредил, что скоро придет, и отдал распоряжение водолазам исправить пробоину. Вместо ушедшего Пети капитаном стал Саша, который принял командование. Игра продолжалась.
    IV. Прочитайте ответы детей на вопрос “Что такое кукла?” и по ответам определите примерно их возраст.
    Лена: “Кукла - это вот”. (Показывает.)
    Нина: “Кукла - чтобы играть”.
    Зина: “Кукла - это голова, руки, ноги, волосы”.
    Оля: “Кукла - это игрушка”.
    V. Дайте психологическую оценку ситуации. На что рассчитывала мама?
    Дочка Маша (4 г.) маме выкрикнула грубое слово: “Ты корова, корова!” Мама обратила это в шутку:
    - Если я корова, ты была бы кем? Теленочком? А если я была бы кошкой?
    ? Котеночком, - включилась в игру дочка.
    VI. Объясните причину приведенной ниже ситуации.
    Ребенку подготовительной к школе группы предложили решить задачу: “Мама съела 3 конфеты, а сын 2. Сколько они съели конфет?”
    Мальчик отказался решать задачу, мотивируя тем, что так не бывает.
    "
    "Контрольное задание №3

    Вставьте пропущенные слова, закончите предложения.
    1. Основной направленностью личности в юности Л.И. Божович считает …, а основным новообразованием возраста — ….
    2. И.В. Дубровина отмечает, что говорить надо скорее не о жизненном и о профессиональном самоопределении в юности, а о ..
    3. Изменение внутренней позиции в юношеском возрасте проявляется
    4. Для внутренней позиции старшего школьника характерно особое отношение к будущему: …
    5. Основные проблемы ранней взрослости, по мнению Э. Эриксона, это противоречие между … и достижение …
    6. Рост интеллекта тем дольше и выше, чем …
    7. По мнению К. Ригеля, важное достижение когнитивного развития во взрослости — …, условием формирования которого является понимание противоречий.
    8. По мнению большинства психологов, суть когнитивного развития в ранней взрослости не в расширении круга способностей, а в …
    9. Хоффман выделяет четыре типа независимости от первичной семьи:
    10. Стенберг выделяет три составляющих любви: …. По его мнению, близость разрушается …
    11. По мнению Супера и Хейвигхерста, уже в детстве закладываются предпосылки для будущей профессиональной карьеры, так как…
    12. На выбор профессии влияют:
    13. Основными задачами развития в ранней взрослости Левинсон считает: ... По мнению Левинсона, функция “особенной женщины” в жизни мужчины …
    14. Период от 17 до 42 лет В.И. Слободчиков называет …
    15. Говоря о формах со-бытийности в кризисе юности, В.И. Слободчиков отмечает, что впервые партнером юноши становится …. Суть данной ступени - …
    16. Функция наставника молодого человека заключается в ..
    17. 20-30 лет – возраст, сенситивный для познания себя в различных профессиональных ситуациях. Худшее, что может быть для развития, - …
    18. Суть кризиса молодости заключается …
    19. Возможны следующие пути разрешения кризиса молодости:
    20. Путь разрешения кризиса зависит от …
    21. Взрослость называют организационным периодом, так как …
    22. Опасности, которые подразумевают во взрослости: …
    23. Основные задачи социального развития в … возрасте: освобождение от родительской опеки и вхождение в группу сверстников.
    24. Задачи развития в …
    • движение и специализация в избранной профессии;
    • создание семьи.
    25. Функции подростковых групп:
    26. Новообразование когнитивного развития в подростковом возрасте - ..
    27. Понимание закона как продукта соглашения двух сторон, которое может быть пересмотрено, М. Кле называет .. моралью.
    28…. - это способность, которая приходит с опытом и образованием и опирается на осведомленность и корпус знаний, накопленных в течение длительного времени.
    29. .. имеет место тогда, когда требования одной роли противоречат требованиям другой. Например, «Как найти время для семьи и для работы?»
    30. Женщины …, чем мужчины, реагируют на физическое старение.
    31. Четыре основные функции, которые выполняют …: присутствие, семейная “национальная гвардия”, арбитры, сохранение семейной истории.
    32. Большинство разведенных справляются со своими проблемами через … после окончания развода. Разведенные мужчины вступают в повторный брак …, чем разведенные женщины.
    33. В качестве главной причины, заставляющей сохранить брак, и мужчины и женщины называют то, …..
    34. Для людей среднего возраста потеря работы …., чем для молодых людей.
    35. Термин … применяется для обозначения состояния тех, кто был идеалистически настроен по отношению к работе, усердно работал и отдавал все свои силы для достижения цели и, наконец, осознал, что ничего не может изменить.
    36. Первым симптомом … становится забывчивость. Вначале человек забывает мелочи, затем перестает помнить места, где он бывает, имена знакомых людей и родственников, и, наконец, утрачивает привычные навыки самообслуживания.
    37. Решающую роль в адаптации к болезням в старости играет ….
    38. … - термин для обозначения того, насколько человек готов к выходу на пенсию.
    39. Термин ..означает достижение половой зрелости.
    40. Одним из проявлений эгоцентризма в подростковом возрасте является то, что некоторые подростки начинают верить в … - сознание того, что они столь уникальны, что являются исключением из обычных законов природы и будут жить вечно.
    41. По мнению Колберга, система ценностей подростка частично зависит от ….
    42. .. – это те способности, с помощью которых мы научаемся чему-либо новому; к ним относятся скорость и результативность запоминания, индуктивное рассуждение, оперирование пространственными образами и восприятие новых связей и отношений.
    43. Многие тинейджеры склонны к рискованному поведению, так как считают себя

    Список используемых источников

    1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2010. - 816 с.
    2. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. – СПб.: Питер, 2005. – 940 с.
    3. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. — Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 251с.
    4. Марцинковская, Т.Д. История детской психологии / Т.Д. Марцинковская. – М.: ВЛАДОС, 1998.
    5. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: Учеб. пособие для вузов. – 2006. – 640 с.
    6. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учеб. пособие для вузов / Л.Ф. Обухова. – М.: Юрайт, 2011. – 464 с.
    7. Петровский, А.В. История и теория психологии / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – Ростов н/Д, 1996.
    8. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2007. – 349 с.

    "
logo

Другие работы