Номер: 184803
Количество страниц: 8
Автор: marvel7
Контрольная Психология, рабочая тетрадь, номер: 184803
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Упражнение №7. Прочитайте и проанализируйте следующие примеры. Какие ценностные ориентации они иллюстрируют?
А) Проводя деловые переговоры с японцами, американцы назначают сотрудника, ответственного за их подготовку и ведение, и, если переговоры пройдут успешно, этот сотрудник будет вознагражден. В японской фирме такое невозможно, там существует коллективная ответственность за результаты любого дела. Поэтому в Японии никогда не выделяют кого-либо из общей массы.
Б) Американский юноша-студент познакомился с арабской девушкой, приехавшей вместе со своим братом учиться в США. Если юноша-американец не знает ценностей арабского общества, то он не будет скрывать, что ему нравится девушка, и своими откровенными намеками в присутствии брата, не желая этого, нанес?т ему оскорбление.
В) Если человек громко чавкает во время обеда в обществе, то скорее всего на него неодобрительно посмотрят люди, которые это услышат. Но в некоторых культурах, наоборот, считается нормой «потягивать» свой суп, и эта манера не вызывает никаких реакций окружающих.
Г) Свадебный обряд у разных народов имеет разные формы. У многих народов принято, чтобы главы семей заключали договор о браке. Как у древних греков, так и до недавнего времени в Китае, жених и невеста вообще не имели права видеться до свадьбы. Такая ситуация невозможна в западном обществе. В некоторых культурах считается нормальной продажа невесты: родственники назначают цену за невесту, которую добровольно готова заплатить другая сторона. Так, по обычаям некоторых народов Африки девушка не может выйти на улицу вместе с будущим мужем, прежде чем он не выкупит е?.
Д) В европейских странах товар имеет устойчивую цену. В редких случаях возможно торговаться. В то же время именно торг обязательно сопровождает покупку в арабских странах. Там торговля является одновременно процессом общения между участниками и поэтому превращается в увлекательную и эмоциональную форму коммуникации.
Упражнение №10. Подготовьте сообщение о случаях проявления этноцентризма в современном мире.
Упражнение №11. Прочитайте характеристики, данные одному и тому же человеку. Ответьте на вопросы: Есть ли противоречие в этих характеристиках? К какой культуре принадлежит этот человек? Что для него будет своим и чужим?
Упражнение № 13. Подготовьте основные тезисы статьи И.В, Андреевой «Межкультурная коммуникация в русской и американской культурах»
Упражнение №23. О каких стереотипах русской культуры свидетельствуют данные пословицы?
«Незваный гость – хуже татарина».
«Что русскому хорошо, то немцу – смерть».
На каких стереотипных представлениях основан следующий анекдот?
Представители разных народов собрались за столом в ресторане. Все заказали по бокалу вина, но когда вино принесли, оказалось, что в каждом стакане муха. Швед потребовал новое вино в тот же стакан. Англичанин – новое вино в новый стакан. Финн вынул муху и выпил вино. Русский выпил вино вместе с мухой. Китаец съел муху, но вино оставил. Еврей выловил муху и продал е? китайцу. Цыган выпил две трети стакана и попросил его заменить. Норвежец взял муху и отправился ловить треску. Ирландец измельчил муху в вине и отправил бокал англичанину. Американец начал судебный процесс против ресторана и потребовал 65 миллионов долларов в возмещение морального ущерба. Шотландец схватил муху за горло и закричал: «Сейчас же выплюни вс?, что выпила!».
Упражнение №29. Составьте список качеств, необходимых для мультикультурной личности. Можете ли вы назвать человека, который соответствует всем названным вами требованиям?
Упражнение №30. На основе материала «Психология межкультурных различий» выделите основания для различия культур (на основе разных подходов).
Упражнение №48. Проведите сравнительный анализ сказок. Какие ценности он воспитывает в базовой личности каждого из этносов? Свой ответ обоснуйте.
Индийская народная сказка:
“Маленькая птичка и слон”
Венгерская народная сказка:
“Белая лошадь”
Русская народная сказка:
“Иван медвежье ушко”
Другие работы
330 руб.
650 руб.