Номер: 239951
Количество страниц: 39
Автор: marvel
Контрольная Психология подросткового и юношеского возраста. Практическое занятие 1,2,3, номер: 239951
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"1. Какова в Вашей точки зрения, роль подросткового периода на жизненном пути человека? Юношеского периода? Обоснуйте свой ответ 3
2. Вспомните то время, когда вы были подростком, и те переживания, которые вы тогда испытывали. Определите, было ли течение вашего отрочества кризисным или бескризисным. Приведите не менее 7 аргументов 4
3. В чем принципиальное различие высших психических функций ребенка и подростка, по Выготскому? 5
4. Б. Инельдер и Ж. Пиаже подчеркивают, что подростки склонны к неумеренному увлечению реформами и переустройством мира, а также отличаются совершенной уверенностью в действенности своего мышления в сочетании с рыцарским пренебрежением к практическим препятствиям, которые могут встретить выдвигаемые им предложения. Какими особенностями когнитивного развития в подростковом возрасте вы можете это объяснить? 7
5. Какие характерные особенности подросткового возраста описаны в приведенном ниже отрывке? Как потребность в общении со сверстниками влияет на учебную деятельность подростков? Какие рекомендации можно предложить учителям 6—9 классов для укрепления учебной мотивации школьников? Что необходимо знать родителям о динамике школьной мотивации? 8
Список литературы 12
1. Галкина Т. В. Самооценка как процесс решения задач: системный подход: монограф. / Т.В. Галкина.- Москва: Институт психологии РАН, 2011. – 401. – режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=86271
2. Колюцкий В. Н. Психология развития и возрастная психология : Полный жизненный цикл развития человека: учеб. пособие / В.Н. Колюцкий, И.Ю. Кулагина. – Москва: Академический проект, Трикста, 2011. – 432 с. – режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=137563
3. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте: учеб. пособие / В.В. Лебинский, К.С. Лебединская. – Москва, 2013. – 304 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=137611
4. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс, К. Долджин ; пер. с англ. В. Квиткевич, Ю. Мирончик под ред. Е. И. Николаевой. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 816 с
5. Фиофанова О. А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения: учеб. пособие / О.А. Фиофанова. – Москва: Флинта, 2012. – 120 с. – Режим доступа:http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=114741
6. Харламенкова Н. Е. Самоутверждение подростка: монограф. / Н. Харламенкова. – Москва: Институт психологии РАН, 2007. – 384 с.- Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=86955
1. Какие психологические качества и новообразования формируются внутри ведущей деятельности в подростковом возрасте? Почему Фельдштейн говорит об общественно-полезной деятельности как о ведущем типе, а не виде деятельности? Какие потребности подростка находят свое удовлетворение в общественно-полезной деятельности? 3
2. Четырнадцатилетний Миша подолгу изучал себя перед зеркалом. С чем связан повышенный интерес подростка к своей внешности? Каким образом морфо-функциональные изменения организма подростка могут повлиять на его самочувствие и самоотношение? 7
3. Проанализируйте описанный ниже случай с точки зрения развития Я-концепции 8
4. Подготовьте презентацию «Разные пути взросления». 9
Список литературы 10
1. Авдулова Т.П. Агрессивный подросток – Москва, 2008. – 345 с.
2. Попкова И.М. Подростковая конфликтность: диагностика и преодоление в условиях тренинга // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/503754/
3. Солдатова Е.Л., Лаврова Г.Н. Психология развития и возрастная психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – С. 78.
4. Фиофанова О. А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения: учеб. пособие / О.А. Фиофанова. – Москва: Флинта, 2012. – 120 с. – Режим доступа:http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=114741
5. Харламенкова Н. Е. Самоутверждение подростка: монограф. / Н. Харламенкова. – Москва: Институт психологии РАН, 2007. – 384 с.- Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=86955
1. Какие психологические качества и новообразования формируются внутри ведущей деятельности в подростковом возрасте? Почему Фельдштейн говорит об общественно-полезной деятель¬ности как о ведущем типе, а не виде деятельности? Какие потреб¬ности подростка находят свое удовлетворение в общественно¬полезной деятельности?
Какие психологические качества и новообразования формируются внутри ведущей деятельности в подростковом возрасте?
Почему Фельдштейн говорит об общественно-полезной деятель-ности как о ведущем типе, а не виде деятельности?
Какие потреб¬ности подростка находят свое удовлетворение в общественно¬-полезной деятельности?
3. Проанализируйте описанный ниже случай с точки зрения
развития Я-концепции.
Литература
1. Галкина Т. В. Самооценка как процесс решения задач: системный подход: монограф. / Т.В. Галкина.- Москва: Институт психологии РАН, 2011. – 401. – режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=86271
2. Волынская Е. В. Социокультурная и личностная адаптация человека на различных стадиях жизненного цикла: учеб. пособие / Е.В. Волынская. – Москва: Флинта, 2012. – 168 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=103494
3. История зарубежной психологии конца XIX — начала XX века: хрестоматия / Под. ред.Е.С. Миньковой. – Москва: Флинта, 2013. – 136 с.- Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=364003
4. Колюцкий В. Н. Психология развития и возрастная психология : Полный жизненный цикл развития человека: учеб. пособие / В.Н. Колюцкий, И.Ю. Кулагина. – Москва: Академический проект, Трикста, 2011. – 432 с. – режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=137563
5. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте: учеб. пособие / В.В. Лебинский, К.С. Лебединская. – Москва, 2013. – 304 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=137611
6. Обухова Л.Ф. Возрастная психология : учебник для вузов / Л. Ф. Обухова. - М. : Юрайт, 2010. — 460 с.
7. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс, К. Долджин ; пер. с англ. В. Квиткевич, Ю. Мирончик под ред. Е. И. Николаевой. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 816 с
8. Талипова О. А. Психологические особенности самоотношения как фактора психического развития проблемных подростков: моногр. / О.А. Талипова. – Казань, 2009. – 252 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=258035
9. Фиофанова О. А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения: учеб. пособие / О.А. Фиофанова. – Москва: Флинта, 2012. – 120 с. – Режим доступа:http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=114741
10. Харламенкова Н. Е. Самоутверждение подростка: монограф. / Н. Харламенкова. – Москва: Институт психологии РАН, 2007. – 384 с.- Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=86955
1. Каковы источники и причины «подросткового группирования»? Согласны ли вы с объяснением явления «подросткового группирования», предлагаемым Роджерсом и Фрейбергом? Что, но вашему мнению, получает подросток в своей референтной группе? Какие подростковые объединения вам известны? Если у вас есть собственный опыт принадлежности к подобной группе, поделитесь им с коллегами 3
2. Проанализируйте приведенный ниже рассказ Анны Франк с точки 6
зрения общения подростка со взрослыми 6
3. Проанализируйте приведенный ниже рассказ одного подростка с точки зрения специфики отношений со взрослыми и сверстниками в подростково-юношеский период 7
4. Подготовьте презентацию «Подростковое общение – XXI век: новые феномены”. 8
Список литературы 9
1. Галкина Т. В. Самооценка как процесс решения задач: системный подход: монограф. / Т.В. Галкина.- Москва: Институт психологии РАН, 2011. – 401. – режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=86271
2. Волынская Е. В. Социокультурная и личностная адаптация человека на различных стадиях жизненного цикла: учеб. пособие / Е.В. Волынская. – Москва: Флинта, 2012. – 168 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=103494
3. История зарубежной психологии конца XIX — начала XX века: хрестоматия / Под. ред.Е.С. Миньковой. – Москва: Флинта, 2013. – 136 с.- Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=364003
4. Колюцкий В. Н. Психология развития и возрастная психология : Полный жизненный цикл развития человека: учеб. пособие / В.Н. Колюцкий, И.Ю. Кулагина. – Москва: Академический проект, Трикста, 2011. – 432 с. – режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=137563
5. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте: учеб. пособие / В.В. Лебинский, К.С. Лебединская. – Москва, 2013. – 304 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=137611
6. Обухова Л.Ф. Возрастная психология : учебник для вузов / Л. Ф. Обухова. - М. : Юрайт, 2010. — 460 с.
7. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс, К. Долджин ; пер. с англ. В. Квиткевич, Ю. Мирончик под ред. Е. И. Николаевой. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 816 с
"
Другие работы
330 руб.
650 руб.