355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Психология личности (тема №25), номер: 81104

Номер: 81104
Количество страниц: 0
Автор: vsena5
110 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Психология личности (тема №25) , Тема 25. Краткое представление о других концепциях.

Программные положения.
Представление о личности . Р.Д.Лэйнг. Конституцио...

Автор:

Дата публикации:

Психология личности (тема №25)
logo
Тема 25. Краткое представление о других концепциях.

Программные положения.
Представление о личности . Р.Д.Лэйнг. Конституцио...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Тема 25. Краткое представление о других концепциях.

    Программные положения.
    Представление о личности . Р.Д.Лэйнг. Конституциональные теории личности. Э.Кречмер и У.Шелдон. Логотерапия (В.Франкл) Персоналистическая психология (В. Штерн). Персонология Г.Мюррей. Теория первичной травмы О.Ранка. Теория Э.Берна. Теория Г.Салливана.

    Методические рекомендации к изучению темы.
    Внимательно прочитайте рекомендации. Так как в этом разделе представлен материал многих авторов, после прочтения части лекции, в которой раскрываются идеи одного из авторов. Вверитесь к той части методических рекомендаций, где говориться о нем. Изучая материал, отмечайте оригинальность идей автора. Обратите внимание, что в теории Р.Д. Лейнга рассматривается феномен невоплощенного «Я» шизоизной личности, создание "ложных Я", заменяющих при взаимодействии с другими людьми внутреннее и невоплощенное "Я" человека. Конституциональные теории личности прослеживают связь между природными особенностями (конституция) и особенностями темперамента и характера. В. Франкл является создателем учения о смысле жизни, потеря смысла приводит человека к экзистенциальному вакууму и ноогенным неврозом. Персоналистическая психология (В. Штерн) представляет собой новую интерпретацию всей психологической науки, ставящей в центр своих исследований целостность личности как структурное образование, состоящее, в свою очередь, из частных целостных подструктур – органов, функций, отношений, направленности на различные цели, определенных достижений, свойств и переживаний, находящихся в соподчинении друг с другом. Г. Мюррей предложил термин "Персонология" не только для обозначения собственной концепции, но и для любых исследований в области психологии личности. Главный вклад в теорию Мюррея связан с разработкой понятия "потребность". Теория ролей или социально-психологическая теория символического интеракционизма (Дж. Мид, Г. Блумер, Э. Гоффман, М. Кун и др.) рассматривает личность с точки зрения ее социальных ролей. Относится к социологизаторским концепциям, поскольку утверждает, что социальная среда есть решающий фактор развития личности и выдвигает на первый план значение межличностного взаимодействия людей (интеракции), ролевого поведения.
    О.Ранк. – создатель теории, в фокусе внимания которой находится психоаналитическое рассмотрение различных характеристик культуры. Ранк первым из психоаналитиков применил толковательный метод для анализа символической продукции коллективного творчества человечества, литературы, искусства. Он начал анализировать мифологию, литературу, искусство с точки зрения глубинного бессознательного содержания коллективного опыта. Ученый не разделял причинно-следственную парадигму теории 3. Фрейда . В его понимании личность не детерминирована в своем развитии. Она свободно интерпретирует значения и инициирует действия. Одно из центральных понятий концепции – травма рождения. Э. Берн. С помощью своей концепции Берн изучает и более сложные формы поведения человека – "игры", или "серии следующих друг за другом скрытых дополнительных трансакций с четко определенным и предсказуемым исходом", а также лежащие в их основе скрипты . С помощью психологических игр люди часто неосознанно компенсируют свои личностные проблемы. Берн создал теорию и типологию игр и сценариев, описанных в книге "Игры, в которые играют люди". Г. Салливан. Теория межличностных отношений известна также под названием социальной психиатрии. Ее автора – Салливана – некоторые ученые относят к неофрейдистам, т. к. его позиция близка идеям Хорни, Фромма . Другие считают ее самостоятельной и оригинальной научной концепцией. Возникновение его теории связано с периодом бурного развития корпуса гуманитарного знания: культур, антропологии, социальной психологии, социологии, когда в различных дисциплинах предлагались модели осмысления социальной реальности. Сравните идеи Г.Салливана и идеи К.Хорни и Э.Фромма. После прочтения лекции выполните учебное задание и ответ на один вопрос занесите в конспект.

    Учебное задание:
    Какая из выше изученных теорий вам понравилась больше и почему? Ответ занесите в конспект.

    Рекомендуемая литература:
    1. Психология личности в трудах зарубежных психологов/ Сост. А.А. Реан. – СПб., 2000., - 320 с.
    2. Фрейджер Р, Фейдимен Д. Большая книга психологии. Теории, упражнения, эксперименты. Прайм-Еврознак, Харвест, 2008, -607 с.
    3. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб. 2006, - 704 с.
logo

Другие работы