355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Психология личности (тема №19), номер: 81110

Номер: 81110
Количество страниц: 0
Автор: vsena5
110 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Психология личности (тема №19) , Тема 19. Когнитивные теории личности.
Программные положения.
Конструирование. Конструктивный альтернативизм. Понятие личность. Ко...

Автор:

Дата публикации:

Психология личности (тема №19)
logo
Тема 19. Когнитивные теории личности.
Программные положения.
Конструирование. Конструктивный альтернативизм. Понятие личность. Ко...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Тема 19. Когнитивные теории личности.
    Программные положения.
    Конструирование. Конструктивный альтернативизм. Понятие личность. Конструкты. Отличительные признаки конструкта. Основные постулаты. Развитие личности. Понятие «Я». Психотерапия.


    Методические рекомендации к изучению темы.

    При изучении материала обратите внимание на то, что теория личностных конструктов американского психолога Джоржа Александера Келли (1905-1967) является одним из наиболее оригинальных и плодотворных теорий личности. Она представляет собой яркое выражение когнитивного подхода к личности. Она лучше обоснована и доказана, нежели многие психодинамические системы, в том числе психоаналитическая. Однако материал очень труден для изучения, поэтому следует проявить терпение. Теория личных конструктов сочетает гуманистические принципы с четкой концепцией, допускающей эмпирическую проверку. В тоже время теория личности Келли не позволяет вполне объяснить активность человека, а именно тот факт, что он не только воспринимает мир и прогнозирует события, но и действует. Келли больше интересовался тем, как человек понимает реальность, а не тем, как он ее преобразует. Центральное место в теории Келли занимает понятие конструкта, являясь таким же универсальным, как и понятия подкрепления или инстинкта в других теориях личности. Введение общего понятия "конструкт" позволило создать достаточно стройную, внутренне непротиворечивую концепцию человека. Эмоции также включены в конструкционный процесс, участвуя в нем наряду с волей, потребностями и мотивами. Логика, познавательные функции не являются единственным фактором конструирования реальности. Некоторые конструкты функционируют, не доходя до сознания. Следовательно, теория личных конструктов является не только когнитивной теорией, но и эмоциональной. Личные конструкты не только "в голове", они в такой же мере и "в сердце". Конструирование реальности имеет место даже тогда, когда отсутствуют вербальные ярлыки. Таким невербальным конструированием заняты младенцы и, предположительно, животные. Потребности, мотивации, эмоции и обучение - все это аспекты конструкционного процесса. Теория личных конструктов находит широкое применение в психологической практике. На основе идей, развиваемых в этой теории, выросло эффективное направление в психотерапии и психологическом консультировании - когнитивно-поведенческая школа. Она связывает большинство психологических проблем с ошибочными или неуместными ролевыми конструктами себя и других людей. При изучении материала полезно заполнить тест Келли ( РЕП-тест) [2]
    После изучения материала ответьте один на вопрос практического задания и запишите ответы в конспект.

    Учебное задание:
    Какие конструкты вы используете для описания значимых для Вас людей. Ответ занесите в конспект.

    Рекомендуемая литература к теме:
    1. Психология личности в трудах зарубежных психологов / Сост. А. А. Реан. – СПб., 2000. –
    320 с.
    2. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб, Питер. 2006.-704 с.
    3. Келли Дж. Психология личности :Теория личностных конструктов Речь ,2000, -121 с.

logo

Другие работы