Номер: 81111
Количество страниц: 0
Автор: vsena5
Контрольная Психология личности (тема №18), номер: 81111
110 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Тема 18. Социально-когнитивное направление: А.Бандура, Д.Роттер.
Программные положения.
А.Бандура. Модель реципрокного детерминизма Личность. Саморегуляция. Факторы саморегуляции. Внутренние и внешние факторы саморегуляции. Выборочная активация и отключение внутреннего контроля. Самоэффективность. Научение. Дж.Роттер. Поведенческий потенциал. Ожидание. Психологическая ситуация. Ценность подкрепления. Предсказание вероятности подкрепления. Потребности. Интернальность-экстернальность.
Методические рекомендации к изучению темы.
Изучая материал, обратите внимание на то, что социально-когнитивная теория личности разрабатывалась во второй половине XX в., в трудах А. Бандуры. Следует помнить, что несмотря на то, что ее нередко относят к бихевиористским теориям личности она предлагает принципиально другое, отличное от бихевиоризма представление о личности Она особо подчеркивает совместное взаимодействие и взаимовлияние среды, поведения и личностных факторов, в которых особое место отводится когнитивным процессам, обеспечивающим ментальный самоконтроль и самоэффективность личности. Среда или окружение оказывают влияние на личность в той же мере, в какой личность влияет на среду и формирует среду, а среда формирует личность. Это непрерывное взаимодействие сил создает некое равновесие между свободой и детерминизмом. Человеческое поведение по большей части усваивается прежде всего путем овладения паттернами поведения. Социальное поведение личности формируется путем наблюдения за поведением других людей или на основании примера. Именно в ходе наблюдения личность научается имитировать поведение и моделировать себя по выбранной модели. Бандура полагает, что такое научение избавляет личность от груза ненужных ошибок и временных затрат при выработке адекватных реакций и стратегий поведения. Изучая теорию Дж. Роттера обратите внимание на значение мотивационных и когнитивных факторов для объяснения поведения личности в контексте социальных ситуаций и делается попытка объяснить, как научаются поведению путем взаимодействия с др. людьми и элементами окружения. Эмпирические выводы и методический инструментарий, разработанный Д.Роттером, активно и плодотворно используется в экспериментальных исследованиях личности. Выполните учебное задание и результат занесите в конспект.
Учебное задание:
Какой локус контроля у Вас преобладает – экстернальный или интернальный. Занесите свой ответ в конспект и обоснуйте его.
Рекомендуемая литература к теме:
1. Гештальт-психология и социально-когнитивная теория личности. К. Левин и А. Бандура (2007)
2. СалливанГ., Роттер Дж. и Мишел У. Теория межличностных отношений и когнитивные теории личности. М.2007.
3. Фрейджер Р, Фейдимен Д. Большая книга психологии. Теории, упражнения, эксперименты. Прайм-Еврознак , Харвест, 2008, - 607 с.
4. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб. 2006. , - 704 с.
Другие работы
330 руб.
650 руб.