355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Психология личности (тема №18), номер: 81111

Номер: 81111
Количество страниц: 0
Автор: vsena5
110 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Психология личности (тема №18) , Тема 18. Социально-когнитивное направление: А.Бандура, Д.Роттер.
Программные положения.
А.Бандура. Модель реципрокного детерминиз...

Автор:

Дата публикации:

Психология личности (тема №18)
logo
Тема 18. Социально-когнитивное направление: А.Бандура, Д.Роттер.
Программные положения.
А.Бандура. Модель реципрокного детерминиз...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Тема 18. Социально-когнитивное направление: А.Бандура, Д.Роттер.
    Программные положения.
    А.Бандура. Модель реципрокного детерминизма Личность. Саморегуляция. Факторы саморегуляции. Внутренние и внешние факторы саморегуляции. Выборочная активация и отключение внутреннего контроля. Самоэффективность. Научение. Дж.Роттер. Поведенческий потенциал. Ожидание. Психологическая ситуация. Ценность подкрепления. Предсказание вероятности подкрепления. Потребности. Интернальность-экстернальность.
    Методические рекомендации к изучению темы.
    Изучая материал, обратите внимание на то, что социально-когнитивная теория личности разрабатывалась во второй половине XX в., в трудах А. Бандуры. Следует помнить, что несмотря на то, что ее нередко относят к бихевиористским теориям личности она предлагает принципиально другое, отличное от бихевиоризма представление о личности Она особо подчеркивает совместное взаимодействие и взаимовлияние среды, поведения и личностных факторов, в которых особое место отводится когнитивным процессам, обеспечивающим ментальный самоконтроль и самоэффективность личности. Среда или окружение оказывают влияние на личность в той же мере, в какой личность влияет на среду и формирует среду, а среда формирует личность. Это непрерывное взаимодействие сил создает некое равновесие между свободой и детерминизмом. Человеческое поведение по большей части усваивается прежде всего путем овладения паттернами поведения. Социальное поведение личности формируется путем наблюдения за поведением других людей или на основании примера. Именно в ходе наблюдения личность научается имитировать поведение и моделировать себя по выбранной модели. Бандура полагает, что такое научение избавляет личность от груза ненужных ошибок и временных затрат при выработке адекватных реакций и стратегий поведения. Изучая теорию Дж. Роттера обратите внимание на значение мотивационных и когнитивных факторов для объяснения поведения личности в контексте социальных ситуаций и делается попытка объяснить, как научаются поведению путем взаимодействия с др. людьми и элементами окружения. Эмпирические выводы и методический инструментарий, разработанный Д.Роттером, активно и плодотворно используется в экспериментальных исследованиях личности. Выполните учебное задание и результат занесите в конспект.

    Учебное задание:
    Какой локус контроля у Вас преобладает – экстернальный или интернальный. Занесите свой ответ в конспект и обоснуйте его.

    Рекомендуемая литература к теме:
    1. Гештальт-психология и социально-когнитивная теория личности. К. Левин и А. Бандура (2007)
    2. СалливанГ., Роттер Дж. и Мишел У. Теория межличностных отношений и когнитивные теории личности. М.2007.
    3. Фрейджер Р, Фейдимен Д. Большая книга психологии. Теории, упражнения, эксперименты. Прайм-Еврознак , Харвест, 2008, - 607 с.
    4. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб. 2006. , - 704 с.
logo

Другие работы