Номер: 247484
Количество страниц: 6
Автор: marvel10
Контрольная Психология и педагогика, вариант 3, номер: 247484
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Вариант 3
Ситуация 1
К психологу обратилась мама второклассника Кости Р. по поводу проблем с сыном. От рождения мальчик был очень болезненным и впечатлительным ребенком. В садик его отдали в 4 года. В 5 лет, в связи с разводом родителей и переездом матери, Костя был переведен в детсад, где начал посещать группу для детей с логопедическим уклоном (так как в других группах не было мест). В 6 лет мальчика отдали в 1-й класс шестилеток. Но он постоянно не справлялся с нагрузкой и мама была вынуждена снова перевести его в подготовительную группу сада. Попытка учить ребенка в 1-м классе семилеток в следующем году тоже не увенчалась успехом. Через два месяца мальчик вновь посещал 1-й класс шестилеток, хотя и там он не чувствовал себя комфортно.
Сейчас он перешел во второй класс. Но легче не стало. Обучение дается тяжело. Костя садится за уроки сразу же после школы и высиживает сам, а потом с мамой почти до 21-го часа. На улице с детьми бывает очень редко, и то - под неусыпным надзором бабушки, которая не отпускает его от себя ни на шаг.
Ребенок будто бы и старается хорошо выполнить домашние задания, но он очень неуверен в себе. Больше всего трудностей с письменными работами. Пишет и переписывает Костя очень долго, неаккуратно, с ошибками. Проблемы у мальчика не только в обучении, но и в отношениях с одноклассниками.
Исследование интеллектуального развития Кости существенных отклонений от нормы не выявило.
Вопросы для обсуждения:
1. Дайте интерпретацию проблем в описанной ситуации?
2. Как помочь ребенку и их родным?
Ситуация 2
Мальчику Антону 12 лет. Поражает его безразличное отношение к учебе, выполнению домашних задании, уровню школьных отметок. На замечания мамы отвечает: «Три» так «три», «четыре» так «четыре», а «два» так «два»..., - хотя способности учиться у него есть. В младшей школе сын успевал хорошо, мама всегда помогала ему выполнять домашние задания. Сейчас на это не хватает времени, да и программа 7-го класса довольно сложная для мамы. Антон занимается также и в музыкальной школе. Чуть ли не каждый день после учебы он отправляется на уроки музыки. Дорога в один конец занимает больше часа.
Антон воспитывается в неполной семье. Отец ушел два года назад. Сейчас работает в другом государстве, с сыном практически не видится. Мотив обращения матери в консультацию таков: как сделать так, чтобы мальчик учился самостоятельно, был заинтересован в хороших школьных отметках.
Вопросы для обсуждения:
1. Построите предположение по поводу причин безразличного отношения мальчика к учебе?
2. Чем обусловлено беспокойство матери? Что можно предложить в такой ситуации?
Ситуация 3
«У нас проблемы с учеником (ученицей). Никак не можем усадить его (ее) за подготовку домашних заданий. Главное, ходит-ходит, занимается чем-то другим, оттягивает время или перекладывает задания со дня на день. И пока не покричишь, не перенервничаешь, не возьмется за работу. А стоит взяться - за час-два управится. Неужели нельзя было сделать все без крика, без принуждений, без нервов».
Вопросы и задания:
1.Попытайтесь дать объяснение причин подобного поведения.
2. Каковы основные секреты возрождения мотивации к учению в данной ситуации? "
Другие работы
330 руб.
650 руб.