355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Психология и педагогика, вариант 2, номер: 225377

Номер: 225377
Количество страниц: 17
Автор: marvel
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Психология и педагогика, вариант 2 , "Вариант 2
Ситуация 1
Одноклассницы Маша, Катя и Алена из параллельного класса рассматривали
магниты для доски на столе ...

Автор:

Дата публикации:

Психология и педагогика, вариант 2
logo
"Вариант 2
Ситуация 1
Одноклассницы Маша, Катя и Алена из параллельного класса рассматривали
магниты для доски на столе ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Вариант 2
    Ситуация 1
    Одноклассницы Маша, Катя и Алена из параллельного класса рассматривали
    магниты для доски на столе учителя. Потом они пошли играть. Через
    некоторое время воспитательница продленной группы услышала, что
    девочки о чем-то спорят. Оказалось, что Маша и Катя увидели в руках у
    Алены большой магнит. Они решили, что Алена забрала этот магнит со стола
    их учительницы.
    Воспитательница попросила Алену показать магнит, та отказалась,
    мотивируя это тем, что это ее собственная вещь. Воспитательница
    настаивала, что если девочка не покажет магнит, значит, она его украла с
    учительского стола.
    Маша с Катей тоже кричали, что Алена магнит украла. Девочка отказывалась
    показывать свой магнит, плакала. У нее началась истерика. Выручила ее
    классная руководительница, доброжелательным тоном успокоившая Алену и
    выяснившая, наконец, что магнит действительно принадлежит девочке. Свою
    настойчивость воспитательница объяснила нелегким характером Алены,
    которая вечно нарушает дисциплину, со всеми ссорится, очень упряма.
    Вопросы и задания:
    1. Проанализируйте предложенную ситуацию.
    2. В чем вы видите причину такого поведения девочки?
    3. Предложите вариант психолого-педагогического воздействия на ребенка и составьте план оказания помощи ребенку.

    Ситуация 2
    Двенадцатилетняя девочка и ее родители эпизодически посещают социально-
    реабилитационный центр дневного пребывания. Оба родителя состоят в
    повторном браке, у них двое общих детей, у матери от первого брака
    взрослая дочь. Мать выросла в интернате в связи с тем, что ее мать болела
    туберкулезом, а отец был алкоголиком; сестра матери также пьет. Дочь от
    первого брака матери замужем, уже имеет ребенка 7 лет. Мать живет в одной
    квартире со старшими детьми, мужем дочери и внучкой. Отец проживает
    отдельно. Девочка живет фактически на улице, периодически ночуя то у
    одного родителя, то у другого.
    Девочка — поздний, незапланированный ребенок. Беременность протекала
    на фоне тяжелого соматического заболевания матери. Врачи по
    соматическим показаниям не рекомендовали делать аборт.
    Родилась 7-месячной, была беспокойной, плохо спала, была очень активной,
    ее раннее детство совпало с подростковым возрастом сестры и брата,
    которые обнаруживали поведенческие проблемы (не ночевали дома,
    пробовали дышать клеем, употребляли алкоголь). Мать плохо справлялась со
    старшими детьми, не могла уделить достаточно внимания девочке. Когда
    девочке исполнилось 6 лет, отец стал особенно сильно пить, в семье
    происходили постоянные скандалы, в состоянии алкогольного опьянения
    отец нападал на мать, бегал с топором, его все боялись.
    Первый класс закончила хорошо, учительница отмечала интеллект девочки.
    В 8 лет, после конфликта с учительницей и избиений в семье, ушла из дома,
    не ночевала один день, спала на лестнице. С этого же времени начала дышать
    клеем и попрошайничать. Периодически не приходила домой ночевать, за
    что ее били родители, а позднее и старшие брат и сестра. Была оставлена на
    второй год во втором классе из-за пропусков. В 9 лет из-за выраженных
    нарушений поведения и уходов из дома была помещена в детскую
    психиатрическую больницу, где находилась 1,5 месяца. Обследование в
    больнице не подтвердило наличие интеллектуального снижения. После
    выписки из больницы ситуация не изменилась. В 10 лет была повторно
    помещена в психиатрическую больницу, пробыла там полгода. После выхода
    из больницы стала пропадать из дома на несколько месяцев, употребляла
    клей. Ночует периодически то у матери, то у отца, самостоятельно
    зарабатывает на жизнь, эпизодически ворует деньги из дома, не учится,
    проводит время в асоциальной компании. В настоящее время вся семья
    относится к девочке с выраженным негативизмом, она никому не нужна,
    мать много времени проводит с внучкой, сестра хотела бы, чтобы она вообще
    не появлялась дома. Отец говорит о том, что всегда принимает девочку дома,
    однако из-за хронического алкоголизма и соматических заболеваний не
    способен заботиться о дочери, плохо общается с ней. Так как соседи
    категорически возражают против того, чтобы она оставалась в комнате отца
    одна (дышит клеем, пропадают деньги), то девочка ночует у него редко.
    Вопросы и задания:
    1. Проанализируйте предложенную ситуацию.
    2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации?
    2. Составьте план реабилитационной работы по оказанию помощи этой девочке.
    4. Как соблюдаются права детей в Вашем городе, районе, регионе?

    Ситуация 3
    Двенадцатилетняя Черил демонстрирует поведение, характерное для детей,
    подвергавшихся сексуальным домогательствам. Перед удочерением Черил
    социальный работник предупредила приемных родителей, что у нее есть
    сильные подозрения, что девочка подверглась сексуальному
    надругательству, когда жила в кровной семье. Однако ничего не было
    сделано, чтобы доказать или опровергнуть эти подозрения. Сама Черил
    категорически отрицает любые предположения о сексуальных
    надругательствах. Если психотерапевт или приемные родители высказывают
    подобное предположение, она злится и кричит: ""Я покинула их, потому что
    они были молоды. Мне так сказала социальный работник. Вы ничего не
    знаете, вас там не было"".
    Вопросы и задания:
    1. В чем вы видите причину сложившейся ситуации?
    3. Как можно использовать «Книгу Жизни» для оказания помощи
    ребенку?
    4. Какая информация должна в нее входить и каким образом ее можно составить? Предложите ваш вариант."
    "Вариант 2
    Вопросы и задания к ситуациям:
    1. Проанализируйте предложенную ситуацию.
    2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации?
    3. Возможно ли, на Ваш взгляд, восстановление кровной семьи?
    Обоснуйте Ваш ответ.
    4. Как соблюдаются права детей в Вашем городе, районе, регионе?
    5. Разработайте план психологической помощи детям в каждой
    конкретной ситуации.
    Ситуация 1
    Настя, 10 лет, поступила в детский дом в августе 2011 года. Отец девочки
    лишен родительских прав и в настоящее время признан безвестно
    отсутствующим. В июле 2011 года мать девочки трагически погибла. После
    ее смерти, в течение месяца, девочка проживала в семье дяди, родного брата
    матери. Других родственников девочка не имеет. С дядей у нее
    сформированы тесные родственные взаимоотношения. Он очень любит
    племянницу и хотел бы в дальнейшем заниматься ее воспитанием. Дядя
    Насти поддерживает тесную связь с администрацией детского дома и
    педагогами. Переживает за девочку, старается навещать ее чаще.
    В характеристике, от специалистов из администрации сельского поселения,
    где проживает родной дядя девочки, отмечено, что он состоит в гражданском
    браке и имеет с гражданской
    женой одного общего ребенка. Отношения с гражданской женой
    положительные, но она против того, чтобы Настя жила в их семье. В
    характеристике так же указано, что он дважды имел условный срок
    наказания за разбой. Но, в данный момент, характеризуется с положительной
    стороны: устроился на постоянную работу, трудолюбивый, исполнительный.
    1. Проанализируйте предложенную ситуацию.
    2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации? Основная сложность, это сомнительная репутация дяди, и несогласие его жены.
    3. Возможно ли, на Ваш взгляд, восстановление кровной семьи? В случае, если удастся договорится с женой дяди, да.

    Ситуация 2
    Лариса, 14 лет и ее брат Семен, 11 лет находятся в детском доме 4 месяца, до
    поступления в интернатное учреждение проживали в кровной семье с
    матерью на съемной квартире. Все члены семьи без определенного места
    жительства. Отец признан безвестно отсутствующим. В июне 2011 года ее
    лишили родительских прав, за ненадлежащее отношение к воспитанию
    детей. В личном деле детей имеется информация, что мать ведет аморальный
    образ жизни, в ее квартире часто собираются шумные компании, где
    распивают спиртные напитки. В это время дети предоставлены сами себе.
    С момента поступления детей в детский дом мать старается поддерживать с
    ними общение по телефону. Интересуется их жизнью и здоровьем. В
    сентябре 2011 года она выслала Ларисе денежный перевод в размере 500
    рублей. Мать постоянно обещает детям, что восстановиться в родительских
    правах и заберет их домой, но общение ее с детьми ограничивается только
    телефонными разговорами. На протяжении всего времени пребывания детей
    в детском доме она не предпринимала попыток встретиться с
    администрацией учреждения и воспитателями социальной семьи, где
    проживают дети.
    В октябре 2011 года у нее закончилась временная регистрация по месту
    проживания.
    1. В чем вы видите причину сложившейся ситуации? В данном случае, мать говорит о своем желании, но ничего не предпринимает.
    2. Возможно ли, на Ваш взгляд, восстановление кровной семьи? В случае, если мать проявит большую активность, то да.
    3. Разработайте план психологической помощи детям в каждой конкретной ситуации.

    Ситуация 3
    Михаил 14 лет, поступил в детский дом в 2009 году. По отношению к
    мальчику она является одинокой матерью. Мать лишена родительских прав
    за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Она
    злоупотребляет спиртными напитками, не имеет постоянного места боты. С
    2010 года поставлена на учет у нарколога в наркологическом диспансере по
    причине хронический алкоголизм. Дважды в год ей необходимо проходить
    специализированное обследование.
    Специалисты детского дома выходили в семью Михаила и встречались с его
    матерью. По результатам выхода, можно сделать вывод, что условия
    проживания хорошие: в квартире сделан ремонт, куплена новая мебель,
    вставлены пластиковые окна, постелен линолеум.
    Михаил очень переживает за маму и ее здоровье. Говорит о том, что очень
    любит ее и хотел бы жить вместе с ней. Во время запоев матери у мальчика
    наблюдается спад эмоционального состояния и настроения: он вспыльчив,
    агрессивен, избегает общения с окружающими. В это время, для
    стабилизации эмоционального состояния, ему необходима психолого-
    педагогическая помощь и поддержка. Мать старается поддерживать связь с
    администрацией детского дома: звонит, приходит в учреждение,
    интересуется жизнью своего сына. Говорит о том, что хочет восстановиться в
    родительских правах, но через некоторое время снова начинает
    злоупотреблять алкоголем и общение прекращается.
    1. Проанализируйте предложенную ситуацию.
    2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации? Зависимость матери.
    3. Возможно ли, на Ваш взгляд, восстановление кровной семьи? В случае, если мать снимут с учета, да.
    Разработайте план психологической помощи

    Ситуация 4
    Вова И. — 11 лет, он живет со своим младшим братом, которому 9 лет, у
    прабабушки. Мать лишена родительских прав и живет с сожителем. Отец
    умер. Опека над мальчиками оформлена на бабушку, мать матери и они
    прописаны у бабушки, но она страдает алкоголизмом и поэтому пособие на
    мальчиков получает прабабушка. В последнее время бабушка и мать стали
    пить очень сильно, практически спились. Прабабушка часто болеет, она жи-
    вет отдельно от дочери и внучки. У нее однокомнатная квартира. Ей очень
    трудно готовить, стирать, следить за мальчиками. Вова помогает бабушке, он
    ходит в магазин, приносит продукты, убирает, как может в квартире. У
    мальчиков начались проблемы в школе с учебой. У обоих трудности с
    русским языком, все чаще стали появляться двойки. Дома им помочь в
    выполнении домашних заданий некому. У мальчиков не всегда в порядке
    одежда, они ходят в школу недостаточно аккуратными. В школе над ними
    стали смеяться, обзывают их грязнулями, бомжами и т.д. Дети стали часто
    пропускать школу, так как когда прабабушка болеет, они боятся ее оставлять
    дома одну, одежда грязная и им стыдно идти в ней в школу. У них не все
    учебники, так как по отдельным предметам учебники нужно было купить
    родителям, мальчикам их не купили. У них нет спортивной формы, и они
    пропускают уроки физкультуры.
    1. В чем вы видите причину сложившейся ситуации? Алкоголизм родителей, социальная запущенность детей.
    2. Возможно ли, на Ваш взгляд, восстановление кровной семьи? Невозможно, т.к. вряд ли родственники исправятся.
    5. Разработайте план психологической помощи детям
    "
logo

Другие работы