Номер: 154420
Количество страниц: 22
Автор: marvel
Контрольная Психология и педагогика. Тема 1, 2, номер: 154420
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание
1. Контрольные вопросы по теме 1 3
I. Ответьте на вопросы 3
1. С какими науками связана педагогика? Приведите примеры. 3
2. Назовите источники развития педагогической науки. 4
3. Раскройте роль и значение педагогики в решении задач обновления общества. 5
4. Каковы функции педагогики? 7
5. Раскройте сущность образования как педагогического процесса. 8
6. В чем сущность методологии педагогики? 9
7. Дайте характеристику основных современных условий учений, выступающих в качестве философского уровня методологии педагогики. 9
8. Охарактеризуйте и проиллюстрируйте на примерах методы педагогического исследования. 12
II. Выберите правильные ответы 13
2. Контрольные задания по теме 2 16
1. Раскройте сущность и пути реализации требований принципа взаимосвязи обучения, воспитания и развития личности. 16
2. Раскройте сущность и пути реализации дидактических принципов: оптимальности обучения, прочности знаний, умений и навыков. 16
3. В чем проявляются развивающая, образовательная и воспитательная функции обучения? 17
4. Что является методологической основой процесса обучения? Раскройте ее сущность. 18
5. Какова структура процесса обучения? Назовите его компоненты и укажите связь между ними. 19
6. Что является движущей силой процесса обучения? 21
Список литературы 23
II. Выберите правильные ответы
1. Продолжите фразу:
Педагогика – это наука…
а) об искусстве воздействия воспитателя на поведение воспитанника;
б) о закономерностях развития ребенка и направлениях его воспитания;
в) о воспитании, образовании и обучении человека в соответствии с потребностями общественно-экономического развития.
2. Что такое обучение?
а) обучение является процессом деятельности учителя, направленным на передачу знаний учащимся;
б) обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учащихся с целью овладения ими умениями и навыками;
в) обучение – это двусторонний процесс деятельности учителя и учащихся, направленный на сознательное и прочное овладение учащимися системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов учащихся, формируется их мировоззрение.
г) обучение – это передача знаний от учителя к учащимся в соответствии с их интересами.
3. Что такое воспитание?
а) воспитание тождественно образованию. Оно направлено на изучение норм и правил поведения в обществе;
б) воспитание всегда предполагало и предполагает вооружение ребенка нормами поведения в обществе;
в) воспитание – это организованный и целенаправленный процесс формирования личности человека в соответствии с потребностями общественно-экономического развития;
г) воспитание является составной частью образования, в процессе которого человек готовится к жизни, к практической деятельности.
4. Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических наук.
а) общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, история школы;
б) дидактика, психология, история, теория воспитания, логопедия;
в) общая педагогика, возрастная педагогика, специальная педагогика, история педагогики, методики изучения отдельных дисциплин;
г) педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика высшей школы, педагогика профтехобразования.
5. Укажите, в какую группу включены основные методы научно-педагогических исследований.
а) обобщение опыта, тестирование, анкетирование, моделирование, алгоритмизирование, изучение уровня воспитанности учащихся;
б) наблюдение, эксперимент, беседа, изучение документации, тестирование, анкетирование, изучение результатов детского творчества, математические методы, интервьюирование;
в) анализ, синтез, дедукция, эксперимент, социометрические измерения, анкетирование.
6. Какой термин наиболее широко отражает «масштабы» науки о воспитании?
а) педагогика (от греческого «пайс» - дитя и «аго» - веду) – наука о детоведении;
б) андрогогика (от греческого «антропос» - мужчина и «аго» - веду) – наука о воспитании мужчин;
в) антропогогика (от греческого «антропос» - человек и «аго» - веду) – человековедение.
7. Из приведенных видов бесед выберите те, которые относятся к методу научно-педагогических исследований.
а) беседа воспитателя с родителями о соблюдении режима дня;
б) беседа учителя с учеником с целью определения его отношения к учению;
в) беседа с учащимися на уроке о характере изменений в природе;
г) беседа классного руководителя с родителями об особенностях поведения школьника дома;
д) беседа с учащимися о просмотренном кинофильме.
Другие работы
330 руб.
650 руб.