355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Психология, 26 ситуаций, номер: 196283

Номер: 196283
Количество страниц: 12
Автор: marvel7
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Психология, 26 ситуаций , "Ситуация 1. «Моего ребенка (девочка, 1 г., 2 мес.) словно подменили. Еще недавно это была очаровательная девочка, мы прекрасно лади...

Автор:

Дата публикации:

Психология, 26 ситуаций
logo
"Ситуация 1. «Моего ребенка (девочка, 1 г., 2 мес.) словно подменили. Еще недавно это была очаровательная девочка, мы прекрасно лади...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Ситуация 1. «Моего ребенка (девочка, 1 г., 2 мес.) словно подменили. Еще недавно это была очаровательная девочка, мы прекрасно ладили с ней. Она делала такие успехи – пошла в 10 месяцев, уже неплохо говорит, любит играть с другими детьми. Но последнее время она совершенно неуправляемая. Она все время делает все наоборот. Она часто не слушается, кричит, вредничает. Может на улице закатить истерику, даже один раз так изгибалась, что упала на землю и стучала руками-ногами и кричала. Я совершенно не справляюсь с ней. К тому же она очень плохо стала спать, иногда не могу уговорить ее покушать. Что мне делать?
    Ситуация 2. В нашей семье двое детей. Старшему мальчику исполнилось 2 г и 3 мес. когда родилась девочка. Первые несколько недель он радовался, помогал нам. Но потом начались сплошные проблемы. Он стал очень активно требовать к себе внимания, ревновал к каждому моему движению по отношению к дочери. Были моменты, когда я просила приехать бабушку и быть с младшей, чтобы уделить как можно больше внимания старшему. Но это не решило проблему. Сейчас я вижу, что у сына явные сложности - он стал намного хуже говорить, стал неаккуратным, неловким, словом, как будто стал терять то, чего он уже достиг. Меня это очень пугает и не знаю, как поступить и уделить нужное внимание обоим детям?
    Ситуация 3. Моему ребенку (мальчик, 3 г., 4 мес.) нужна помощь. Я много читала, что в этом возрасте у детей кризис. Я сделала все возможное (как было написано в книжках), чтобы избежать этого кризиса, но не удалось. Этот кризис у нас уже, наверное, полгода длится. Сначала началось просто «Я буду все сам», я была к этому готова, все время ему помогала, разрешала все делать самому. Но последние два месяца я совершенно не могу найти контакт со своим ребенком. Он как будто «лезет на рожон», пока не доведет меня до «белого каления», не успокоится. Он даже отцу дерзит и хамит, боюсь, что это плохо кончится. Мы почти каждый день ссоримся с ним, я часто повышаю голос, отец наказывает. Все становится только хуже. Что нам делать, чтобы у нас этот кризис наконец закончился?»
    Ситуация 4. Ребенок (3,6 г., девочка). Адаптация к условиям детского сада в целом прошла успешно. Примерно через месяц мы наблюдали картину устойчивого эмоционального состояния в момент расставания с родителями и встречи с ними. Однако полноценного контакта с воспитателями и детьми у девочки нет. Она избегает общих игр, занятий, инициатив в контактах со сверстниками. С воспитателями отношения ровные, девочка развита, послушна, но не активна, не проявляет инициативы в общении и занятиях. В проводимом первом празднике в группе не участвовала, сидела в уголке, и не удалось включить ее в работу коллектива. Что можно посоветовать для решения этой проблемы?
    Ситуация 5. Мой ребенок (4 г.) очень много смотрит мультиков, ТВ, играет в компьютерные игры и развивающие программы. Современная цивилизация предполагает владение современной техникой. Однако я замечаю, что наряду с пользой это несет вред. Очень много информации, но как она усваивается, я не знаю. Мне кажется, ребенок что-то упускает в своей жизни, она вся в экране. Сколько ребенок может смотреть передач и вообще проводить время у экрана? Какие передачи и программы полезны? Как вырастить ребенка современным, но здоровым и развитым?
    Ситуация 6. Мой ребенок (девочка, 4,7 лет) часто ябедничает. Началось все в песочнице, когда она стала постоянно сообщать родителям, какой ребенок взял игрушки другого ребенка. Вначале это даже умиляло - какое чувство справедливости, однако со временем стало понятно, что это какое-то обостренное чувство собственности. Дочь постоянно дома сообщает, кто что принес, кому отдал, кто что-то взял без спроса. Мы уже боимся трогать вещи со своих мест. В доме растет какой-то «цензор», от которого страдают все члены семьи, особенно пожилые родственники. В остальном девочка развивается вроде бы нормально. В последнее время также обострилось чувство справедливости в отношении поступков. Она не просто замечает, что, допустим, кто-то из старших детей отнял у малыша игрушку, но обязательно пойдет и сообщит об этом родителям или воспитательнице. В целом, я понимаю, что это правильно, но это носит какой-то странный характер. Меня очень беспокоит, что моя дочь все время кого-то обвиняет, и я не знаю что делать. Как должны развиваться такие качества в ребенке этого возраста?
    Ситуация 7. Сережа (6,5 лет) в семье был кумиром. Все его желания выполнялись, родители постоянно его хвалили. Сережа считает, что он лучший в группе детского сада, у него сформировалось представление о своем превосходстве над другими, своей вседозволенности, что свидетельствует о возникновении завышенной самооценки.
    Сделайте прогноз, как могут сложиться отношения Сережи в школьном классе
    Ситуация 8. Мама Коли (6 лет) просила посоветовать, что ей делать, чтобы сформировать положительное отношение сына к школе
    Сформулируйте основные рекомендации для родителей по подготовке положительного отношение ребенка к школе
    Ситуация 9. Проводилось исследование отношения учеников к школе. Первый замер проводился за 2 недели до поступления в школу, а второй - после 2 мес. обучения. Результаты показали, что отношение учащихся к школе ухудшилось. Но ухудшилось по-разному, в зависимости от стиля деятельности учителя - в большей мере у учителей авторитарного стиля.
    Какой вывод может быть сделан из результатов данного исследования?
    Ситуация 10. Петя, ученик 1 класса, получил неудовлетворительную оценку и спрашивает: ""Как же так, я же старался, я же хорошо учил, а отметка плохая"". У Пети возникает чувство обиды, мысль о том, что учитель к нему несправедлив, придирается.
    Почему возникла такая ситуация?
    Ситуация 11. Родительница пишет: «Последнее время моя Лена, ученица 3-го класса, стала приходить из школы в плохом настроении. Вчера ее прорвало, она все время рыдала, а на утро отказалась идти в школу. Сказала, что учительница не¬навидит и специально унижает её перед классом. Лена всегда была очень ответственной».
    Почему дочь уверена, что учительница ее ненавидит? Каким должно быть поведение мамы?
    Ситуация 12. Ваня, ученик 1-го класса, придя домой, рассказывает маме, что было интересно. Он с радостью говорит маме, что узнал, понял, чему научился.
    О развитии какой мотивации у Вани можно говорить?
    Ситуация 13. Мама всегда встречала сына Колю, ученика 1-го класса, с радостью, расспрашивая, что было интересного в школе. Сегодня сын назвал прошедшие физкультурные занятия, тогда как в прошлые дни он называл пение.
    Дайте психологический анализ мотивации учения мальчика.
    Ситуация 14. Нина, ученица 2-го класса, считала своим долгом учиться лучше одноклассников, быть всегда первой. Работала Нина на пределе своих возможностей.
    Какая мотивация учения преобладает у Нины? Какова возможная самооценка личности Нины?
    Ситуация 15. Мама говорит, что ее сын к 4-му классу как-то изменился. Стал испытывать какое-то замешательство. Он растерян и не знает что делать. Сидит и бессмысленно пе¬релистывает страницы учебника. Перекладывает предметы с места на место, не зная с чего начать...
    С чем могут быть связаны такие изменения ученика к 4-му классу?
    Ситуация 16. Петя, ученик 2 класса, получив неудовлетворительную отметку спрашивает: «Как же так, я же старался, я же хорошо учил, а отметка плохая?» У Пети возникает чувство обиды, мысль о том, что учитель к нему не справедлив, придирается.
    Какие условия необходимо соблюдать при выставлении отметки в начальной школе? Почему возникла такая ситуация? Как объяснить ребёнку такую ситуацию?
    Ситуация 16. Петя, ученик 2 класса, получив неудовлетворительную отметку спрашивает: «Как же так, я же старался, я же хорошо учил, а отметка плохая?» У Пети возникает чувство обиды, мысль о том, что учитель к нему не справедлив, придирается.
    Какие условия необходимо соблюдать при выставлении отметки в начальной школе? Почему возникла такая ситуация? Как объяснить ребёнку такую ситуацию?
    Ситуация 18.. Подростковая дружба - явление сложное, часто противоречивое. Кирилл стремился найти близкого друга, верного. В поисках друга, он сближается с разными товарищами: Витей, Сашей и др.
    Что ищет Кирилл в друге? В чём противоречивость дружбы подростков?
    Ситуация 19. О каких особенностях подростковой психики свидетельствуют приведенные ниже высказывания?
    «Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет» (М. Твен. Цит. по: Большая книга афоризмов / Сост. К.В. Дутенко. 1999. С. 558).
    «Подростки: существа, которые еще не догадываются, что в один прекрасный день они будут знать о жизни так же мало, как их родители». (Р. Уолдер (американский психолог). Цит. по: Большая книга афоризмов / Сост. К.В. Дутенко. 1999.С. 596).
    Ситуация 20. «Моему сыну Саше 14 лет. Неожиданно в нем проснулось такое бунтарство, какого я никогда не встречала у детей, — говорит мама. — Он не признает никаких правил и, кажется, ненавидит всю нашу семью. Он приходит в ярость, когда мы пытаемся заставить его соблюдать дисциплину. В конфликтных ситуациях он неуправляем».
    С чем связаны такие изменения?
    Как относиться к данной ситуации?
    Какой должна быть стратегия поведения взрослых?
    Ситуация 21. Подросток в оценке учителя ставит на первое место eгo личностные качества (эмоциональный отклик, умение понять и т. д.), на второе профессиональную компетентность, уровень знаний и качество преподавания, а на третье умение справедливо pacпоряжаться властью.
    Как изменится взгляд на учителя в юности? Какие качества личности учителя выше вceгo oцeниваются в юности?
    Ситуация 22. Какая характерная особенность юношеского возраста проявляется в следующих высказываниях?
    «Я не буду жить так, как вы! У меня будет и квартира, и денежная работа, и богатый муж».
    «Надо бороться со всем плохим; не дать себя сломать, не приспосабливаться к этому».
    Ситуация 23. Мама, провожая Игоря (15 лет) на вечеринку, напутствует его: «Желаю провести приятно вечер, и не забывать, кто ты такой».
    На какие особенности психики подростка обратила внимание мама?
    Ситуация 24. Подросткам и юношам предложены были одни и те же незаконченные рассказы. В результате подростки чаще описывали действия, поступки, события. Юноши - все чаще – мысли, чувства, внутренние проблемы персонажей.
    Какие могут быть сделаны выводы из проведенного исследования?
    Ситуация 25. Здравствуйте! Мне 30 лет, в разводе уже лет 7-8, растет дочка, ей 10 лет будет осенью, честно говоря, только она и держит меня от суицида, хотя родственников полно, в обиду никто не даст. Но все равно не могу ее оставить, за все годы своей жизни я ничему не научилась, мне нечего будет дать дочке лет через 6-7. Мне страшно, у меня апатия, нет никакой личной жизни, хотя я очень привлекательная. Ничего не получается, не нашла своего предназначения. Я лентяйка, наверное, даже вижу свою проблему как бы, но ничего не хочется делать, не потому что мне нравятся мои страдания, а потому что, действительно, не хочу ничего. Как мне выйти с этого состояния? Или это зима, или лишние 2 кг? Так пусто внутри, просто исчезнуть, я знаю - я слабая, и это я тоже ненавижу в себе.
    Какие проблемы взрослого человека Вы можете выделить в данной ситуации? Какие возрастные новообразования не сформированы у клиента?
    Ситуация 26. Наше общество устроено так, что принято восхищаться молодостью, уступать «дорогу молодым», всячески скрывать свой возраст, делать пластические операции, переживать по поводу «надвигающейся старости» и постоянно комплексовать в ответ на «карательное» давление со стороны общества в отношении только того, что время прибавляет годы, а не отнимает! На самом деле, действительно ли юность лучше зрелости? Раскройте преимущества зрелого возраста по сравнению с юношеским."
logo

Другие работы