355266 работ
представлено на сайте
Психологический театр как форма пропаганды здорового образа жизни

Диплом Психологический театр как форма пропаганды здорового образа жизни, номер: 40419

Номер: 40419
Количество страниц: 49
Автор: proffi3
1950 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Психологический театр как форма пропаганды здорового образа жизни , Введение стр. 3
Глава I.Анализ проблемы здоровья школьников с точки зрения
различных исследователей стр. 7
1.1 Состояние з...

Автор:

Дата публикации:

Психологический театр как форма пропаганды здорового образа жизни
logo
Введение стр. 3
Глава I.Анализ проблемы здоровья школьников с точки зрения
различных исследователей стр. 7
1.1 Состояние з...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение стр. 3
    Глава I.Анализ проблемы здоровья школьников с точки зрения
    различных исследователей стр. 7
    1.1 Состояние здоровья школьников в последние
    десятилетия стр. 7
    1.2 Поведенческие риски стр. 9
    1.3 Программы, направленные на профилактику ЗОЖ стр. 14
    1.4. Психологический театр – интерактивное направление
    работы с подростками стр. 17
    Глава II. Организация и методы психодиагностики
    информированности школьников по вопросам ЗОЖ стр. 23
    2.1 Диагностика информированности школьников по
    вопросам ЗОЖ стр. 23
    2.2 Результаты и их обсуждение стр. 25
    Выводы стр. 37
    Рекомендации стр. 39
    Заключение стр. 41
    Список использованной литературы стр. 43
    Приложение









    Введение


    Здоровье детей и подростков сегодня становится все более актуальной темой. Расширение диагностических возможностей, становление школьной психологии позволяют выявлять особенности развития детского организма на всех этапах пребывания ребенка в школе. Полученная в результате исследований информация, как правило, неутешительна и тревожна.
    Одной из причин данной ситуации является то, что в современных школьных программах практически нет специальных занятий, посвященных формированию социальных навыков или отдельных их элементов. Предполагается, что «жизнь всему научит», и, хотя в этом есть определенная доля истины, авторы полагают, что направленное обучение способам успешной социализации позволило бы избежать многих проблем.
    Несколько лучше обстоит дело с приобщением к здоровому образу жизни. На уроках биологии, физической культуры, БЖ и других педагоги обучают основам поведения, направленного на сохранение собственного здоровья. Оба этих направления (сохранение здоровья и приобретение необходимых социальных навыков) объединяются, как правило, в работе школьных психологов, одной из задач которых является организация профилактики и преодоления учащимися школьной и в дальнейшем социальной дезадаптации.
    Проблема сохранения здоровья школьника является предметом большого числа психологических работ, как в нашей стране, так и за рубежом. Ей, в частности, посвящены специальные монографии (Ананьев Н. А., Ямпольская Ю. А., Байер К., Зайцев Г. К., Куинджи Н. Н., Поленова М. А. и др.) и значительное число экспериментальных работ.
    В последние 10-15 лет в России широко развернулись психологические исследования, в которых раскрываются отдельные стороны сохранения здоровья детей (Зелинская Д. И., Л. М. Шипицына, Е. И. Казакова), но практически не существует исследований, посвященных раскрытию вопросов выявления возможностей использования психологического театра в развитии у учащихся здоровьесберегающих навыков.
    В связи с этим наше исследование было посвящено раскрытию проблемы выявления возможностей использования психологического театра в развитии здоровьесберегающих навыков у учащихся и повышении их информированности по вопросам ЗОЖ
    Анализ литературы показал, что актуальность проблемы определяется не только ее малой разработанностью, но и большой теоретической и практической значимостью для предотвращения роста заболеваемости школьников и развития наркомании, табакокурения и алкоголизма.
    Актуальность исследования обусловлена раскрытием необходимости создания и совершенствования программы, направленной на предупреждение злоупотребления вредными веществами, повышение информированности школьников по вопросам ЗОЖ и развитие здоровьесберегающих навыков.
    Цель нашего исследования – разработать формы и методы профилактики ЗОЖ, выявить возможности психологического театра в профилактике ЗОЖ и разработать рекомендации, направленные на предупреждение злоупотребления вредными веществами, повышение информированности учащихся по вопросам ЗОЖ и развитие здоровьесберегающих навыков.
    В соответствии с целью формируется наша рабочая гипотеза:
    высокое качество профилактики ЗОЖ возможно при использовании в тренинговой программе форм психологического театра.
    Исходя из поставленной цели, мы выделили в исследовании следующие задачи:
    1. Изучение научно – теоретической и психологической литературы по теме исследования;
    2. Подбор методов исследования, позволяющих выявить начальный уровень информированности учащихся по вопросам ЗОЖ;
    3. Разработка и проведение программы, направленной на профилактику ЗОЖ;
    4. Разработка рекомендаций, направленной на развитие здоровьесберегающих навыков и повышение информированности учащихся по вопросам ЗОЖ и предупреждения злоупотребления вредными веществами.
    Наша рабочая гипотеза предполагает выбор в качестве объекта исследования учащихся седьмых классов.
    В качестве предмета исследования мы выбрали ЗОЖ.
    Методологической основой нашего исследования являются положение философии о взаимосвязи причины и следствия, труды психологов по данной проблеме (Ананьев Н. А., Ямпольская Ю. А., Байер К., Зайцев Г. К., Куинджи Н. Н., Поленова М. А. и др.)
    Для достижения поставленной цели использовался комплекс методов исследования: теоретический анализ и синтез, беседа, тестирование, анкетирование.
    В исследовании нами использовались следующие методики:
    1. Анкета "Курение".
    2. Анкета "Алкоголь".
    3. Анкета "Наркомания".
    4. Тест "Наркомания".
    5. Тест "СПИД".
    Базой исследования является школа №115 г. Москвы.
    Научная новизна исследования заключается в разработке программы, направленной на предупреждение злоупотребления вредными веществами, повышение информированности учащихся по вопросам ЗОЖ, развитие здоровьесберегающих навыков.
    Практическая значимость: разработаны рекомендации для учителей и родителей, направленные на повышение информированности учащихся по вопросам ЗОЖ, развитие здоровьесберегающих навыков, предупреждение злоупотребления вредными веществами.
    Данное исследование проводилось в три этапа, каждый из которых преследовал определённые цели.
    I этап (сентябрь 2008 г. – ноябрь 2008 г.) — изучение и анализ литературы по проблеме, разработка концепции и методики исследования.
    II этап (ноябрь 2008 г. – февраль 2009 г.) — проведение опытно-экспериментальной работы.
    III этап (февраль 2009 г.) — анализ результатов исследования, их обобщение, формулирование основных выводов.
    Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
logo

Другие работы