Номер: 303913
Количество страниц: 59
Автор: marvel6
Курсовая Психологический анализ учебного текста и проблемы его понимания, номер: 303913
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы понимания текста 7
1.1 Понятие учебного текста и проблемы его понимания 7
1.2. Текст как объект исследования в лингвистике психологии 14
1.3. Сущность подхода к лингвистическому и психологическому анализу текста 21
Глава 2. Экспериментальное изучение зависимости понимания текста от методов его психологического анализа (контент-анализ) 29
2.1. Развитие навыков понимания учебного текста на средней и старшей ступенях обучения с помощью метода контент – анализа 29
2.2 Процедура экспериментального исследования формирования навыков понимания учебного текста 40
2.3 Психологические и педагогические рекомендации по результатам проведенного исследования 43
Заключение 54
Список использованной литературы 58
Цель работы: провести психологический анализ учебного текста и проблемы его понимания.
В исследовании решались следующие задачи:
1. Дать понятие учебного текста и проблемы его понимания
2. Рассмотреть текст как объект исследования в лингвистике психологии
3. Выявить сущность подхода к лингвистическому и психологическому анализа текста
4. Провести эмпирическое исследование зависимости понимания текста от методов его психологического анализа (контент-анализ)
Структура работы: работа имеет традиционную структуру, она состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Список использованной литературы
1. Артемов В. А.. Психология обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение, 1969.- 279 с.
2. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. - М.: Знание, 1977.
3. Блох М. Я., Сергеева Ю. М. Композиционные типы информации и их выражение во внутренней речи (на мат-ле англоязычной художественной литературы) // Филологические науки. - 2008.- №2.- С. 56-65.
4. Брудный А.А. Психологическая герменевтика. - М.: Лабиринт, 1998.
5. Ван Дейк ТА. Язык. Познание. Коммуникация. - М.: Прогресс, 1989.
6. Васильев, Л.Г. Текст и его понимание. - Тверь: ТГУ, 1991. – 67 с.
7. Выготский Л. С. Мышление и речь. - М.: АСТ, 2011. – 640 с.
8. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 336 с.
9. Гегель Г. В. Ф. Наука логики. - СПб., 2005. – 800 с.
10. Дридзе Т. М. Язык и социальная психология. - М., 1980.- С. 64-65.
11. Еремеев Б. А. Проблема психологического исследования текста // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина: Научный журнал. - 2009.- № 1.- С.45-50.
12. Еремеев Б. А. Психометрика мнений о людях: Учебно-методическое пособие. – СПб., 2003. – 124 с.
13. Еремеев Б. А. Общность между руководителями высшего звена по их публичным высказываниям // Технологии социальной работы: теория и практика реализации: материалы III Международной научно-практической конференции. - Омск, 2009. - С.97–112.
14. Еремеев Б. А. Язык коммуникации: его точность, общность, нормативность // Средства массовой информации в современном мире: Тезисы научно-практической конференции 23-24 апреля 1997 г. – СПб., 1997. - С.57-58;
15. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. - М.: Наука, 1998. - 157 с.
16. Залевская А.А. Понимание текста: психолингвистический подход. - Калинин, 1988. - 95 с.
17. Зарецкая, Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. - М.: Дело, 2001. - 123 с.
18. Индивидуальное обучение и что оно собой представляет [Электронный ресурс]: http://fb.ru/article/54315/individualnoe-obuchenie-i-chto-ono-soboy-predstavlyaet
19. Кокоулина С. В. Технология продуктивного чтения как средство формирования типа правильной читательской деятельности у младших школьников // Образование и воспитание. - 2017. - №1. - С. 31-33.
20. Комиссаров В.Н. Теория перевода (лингвистические аспекты): Учеб. для институтов и факультетов иностранных языков. – М.: Высш. школа, 1990. – 252 с.
21. Леонтьев А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. - М., 1969. – 308 с.
22. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. - Минск, Высшая школа, 2001
23. Митина О.В., Евдокименко А.С. Методы анализа текста: методологические основания и программная реализация // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. - 2010.
24. Нишанова Н. М. Основные аспекты обучения иностранному языку // Молодой ученый. - 2017. - №22. - С. 187-190.
25. Новиков А.И. Текст и его смысловые доминанты. - М.: Институт языкознания РАН, 2007. - 224 с.
26. Паршин А. Теория и практика перевода. – М.: Русский язык, 2000. – 161 с.
27. Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование: Монография. - М.: КСП+, 2003. - 432 с.
28. Таюпова А.И. Современные подходы к изучению текстов // Вестник Башкирского университета. - 2009.- №.14.
29. Ушакова Т.Н. Слово в действии. - М., 2000
30. Lux F. Text, Situation, Textsorte: Probleme der Textsortenanalyse. Tübingen: Narr, 1981. 391 S.
"
Другие работы
330 руб.
650 руб.