Номер: 344455
Количество страниц: 14
Автор: marvel13
Контрольная Психологические особенности развития в период младшего школьного возраста, номер: 344455
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Контрольная работа № 13
Изучаемые вопросы: Психологические особенности развития в период младшего школьного возраста. Основные психические новообразования возраста. Кризисы развития в период младшего школьного возраста. Психологические особенности развития в период подростничества. Особое значение периода отрочества в онтогенезе человека. Понятие инициации. Подростковый возраст в различных психологических концепциях. Основные психические новообразования возраста. Кризисы развития в период подростничества, их психологическое содержание. Особенности психического развития в старшем школьном возрасте. Психологическое содержание возраста ранней юности. Кризис юности. Психологические новообразования возраста.
Кейс 1 (ситуация-иллюстрация)
Ситуация
<…Он думал: «Я длинный». Люсьен сгорал от стыда, ведь он такой же длинный, как Барато – маленький, и все смеются над ними. Его словно сглазили: до сего дня он считал естественным смотреть на своих товарищей сверху вниз. Теперь же ему представлялось, что его обрекли вдруг до конца дней оставаться длинным… Льсьен был в отчаянии. Когда мать уложила его спать, он встал и подошел к зеркалу – посмотреть на себя.
…В последующие дни ему хотелось попросить у господина аббата разрешить пересесть в глубину класса. И все из-за Буассе, Винкельмана и Костиля, которые сидели позади него и смотрели ему в затылок. Люсьен чувствовал свой затылок, хотя и не видел его. Но когда он, лихо отвечая, отвечал монолог Дона Диего наизусть, те, другие, находились сзади, смотрели в затылок и думали с усмешкой: «Какой же он худой, шея у него, как две веревки...>(Сартр Ж.-П. Детство хозяина).
<…Наружность моя, я убеждался, не только была некрасивой, но я не мог даже утешать себя обыкновенными утешениями в подобных случаях. Я не мог сказать, что у меня выразительное, умное или благородное лицо. Выразительного ничего не было – самое обыкновенные, грубые и дурные черты, глаза маленькие, серые, особенно в то время, когда я смотрелся в зеркало, скорее глупые, чем умные...>(Толстой Л.Н. Детство. Отрочество. Юность).
Вопросы:
1. С какими особенностями возрастного развития связаны такие яркие переживания подростков относительно своей внешности?
2. Отличаются ли, по вашему мнению, переживания современных подростков от переживаний литературных персонажей? Отмечали ли вы у себя подобные состояния в период подростничества? Как вы их преодолевали?
3. Как вы думаете, могут ли взрослые осложнить или, наоборот, облегчить психологическое состояние подростков, имеющих трудности с принятием своего Физического Я? Какие действия и реакции взрослых могут оказывать негативное влияние на формирование образа Физического Я подростка? Какие – положительное?
Кейс 2 (ситуация-проблема)
Ситуация:
Петя учится в 9 классе.Подросток стал пропускать школу, успеваемость снизилась с «5» и «4» до «2» и «3». Раньше Петя очень был активный на уроке, к учебным занятиям и подготовке домашних заданий относился добросовестно, не допускал пропусков уроков без уважительных причин. Учащийся хорошо развит физически. Неоднократно принимал участие в школьных и городских соревнованиях. Отношения с одноклассниками были дружеские, пользовался авторитетом среди сверстников. Но в последнее время стал нелюдим, мрачен, груб и резок при попытках его «воспитывать», поссорился со своими одноклассниками, после вызова в школу родителей и громкого разбирательства на педсовете совсем отказался ходить в школу. Время проводит в компании неформальных подростков. Перестал посещать секцию классической борьбы, отказался летом ехать на сборы.
Вопросы и задания:
1. Какие возможные причины такого изменения в поведении подростка? Связаны ли они с особенностями переживания подросткового кризиса?
2. Какие действия нужно предпринять педагогу для анализа сложившейся ситуации? Какими методами эту ситуацию исследовать?
3. Разработайте план беседы с мальчиком и его родителями, направленной на выяснение причин ухудшения успеваемости подростка и резкого изменения его поведения.
"
Другие работы
330 руб.
650 руб.