Номер: 66763
Количество страниц: 30
Автор: proffi61111
Курсовая Психологические особенности подросткового возраста, номер: 66763
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Общая характеристика особенностей общения подростка 5
1 Понятие общения в психологии и его роль в развитии личности 5
2 Психологические особенности подросткового возраста 8
3 Особенности коммуникативной сферы подростков 11
Заключение 24
Глоссарий 26
Список использованных источников 28
Приложение А 30
Введение
Актуальность проблемы исследования. Фундаментом совместной деятель-ности человека является общение. Общение – это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодей-ствия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. В общении как процессе последовательных взаимоориентированных во времени и пространстве действий, реакций, поведенческих актов происходит обмен информацией и ее ин-терпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности. Взаимодействуя с другими людьми, имеющими разные интересы и способности, разный жизненный опыт и уровень развития, человек при-обретаем практические навыки и умения в сфере общения.
Одной из важных задач современного российского образования является со-вершенствование коммуникативной компетентности школьников. Именно в подро-стковом возрасте происходит формирование личности как члена общества, целост-ного взгляда на мир, общество и человека, освоение различных социальных ролей, и группа сверстников играет в этих процессах ведущую роль, так как отношения с партнерами своего и противоположного пола создают прототип взрослых отноше-ний. Последствия такой стрессовой для подростка ситуации, как изоляция в среде сверстников, могут влиять на жизнь человека многие годы спустя.
В многочисленных публикациях зарубежных и отечественных авторов рас-сматриваются особенности общении в подростковом возрасте и предлагаются раз-личные варианты тренингов и коррекционных программ, направленные на повыше-ние уровня их компетентности в общении. Между тем, данные подходы при всем разнообразии предлагаемых методов изучения учащихся не дают целостного пред-ставления об индивидуально-типологических особенностях школьников как субъек-тов общения в классе и не принимают во внимание уровень развития их отдельных коммуникативных умений. Это определяет актуальность нашего исследования.
Цель исследования – изучить особенности общения в подростковом возрасте.
Объект исследования: подростки.
Предмет исследования: особенности общения в подростковом возрасте.
В соответствии с целью исследования определены следующие его задачи:
1. Дать определение понятию «общение» и проанализировать научную лите-ратуру по проблеме роли общения в развитии личности.
2. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме психологических особенностей подросткового возраста.
3. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме особенностей общения в подростковом возрасте, определяющих их факто-ров и методов формирования коммуникативных умений подростков.
Методологическая основа исследования: системный и субъектно-деятельностный подход к личности, согласно которому реализующая общественные отношения деятельность субъекта выступает в качестве системообразующего осно-вания и движущей силы развития личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.А. Ганзен, Б.Ф. Ломов, А.В. Брушлинский, К.А. Абульханова-Славская и др.); теория коммуникации и представления об общении как о механизме социального взаимодействия и коммуникации (Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, М.С. Каган, Е.В. Коротаева, В.А. Лабунская, А.А. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.Д. Ширшов и др.); представления отечественных психологов об особенностях психического раз-вития в подростковом возрасте (И.С. Кон, В.С. Мухина, Л.И. Божович и др.).
Методы исследования:
Теоретические: анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение информации.
Практическая значимость исследования: полученные в настоящем иссле-довании теоретические данные и сформулированные на их основе практические ре-комендации могут способствовать совершенствованию системы психолого-педагогической помощи подросткам по развитию у них коммуникативных умений.
Другие работы
330 руб.
650 руб.