355266 работ
представлено на сайте
Психологические особенности подросткового возраста

Курсовая Психологические особенности подросткового возраста, номер: 66763

Номер: 66763
Количество страниц: 30
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Психологические особенности подросткового возраста , Введение 3
Общая характеристика особенностей общения подростка 5
1 Понятие общения в психологии и его роль в развитии личности 5 ...

Автор:

Дата публикации:

Психологические особенности подросткового возраста
logo
Введение 3
Общая характеристика особенностей общения подростка 5
1 Понятие общения в психологии и его роль в развитии личности 5 ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Общая характеристика особенностей общения подростка 5
    1 Понятие общения в психологии и его роль в развитии личности 5
    2 Психологические особенности подросткового возраста 8
    3 Особенности коммуникативной сферы подростков 11
    Заключение 24
    Глоссарий 26
    Список использованных источников 28
    Приложение А 30


    Введение

    Актуальность проблемы исследования. Фундаментом совместной деятель-ности человека является общение. Общение – это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодей-ствия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. В общении как процессе последовательных взаимоориентированных во времени и пространстве действий, реакций, поведенческих актов происходит обмен информацией и ее ин-терпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности. Взаимодействуя с другими людьми, имеющими разные интересы и способности, разный жизненный опыт и уровень развития, человек при-обретаем практические навыки и умения в сфере общения.
    Одной из важных задач современного российского образования является со-вершенствование коммуникативной компетентности школьников. Именно в подро-стковом возрасте происходит формирование личности как члена общества, целост-ного взгляда на мир, общество и человека, освоение различных социальных ролей, и группа сверстников играет в этих процессах ведущую роль, так как отношения с партнерами своего и противоположного пола создают прототип взрослых отноше-ний. Последствия такой стрессовой для подростка ситуации, как изоляция в среде сверстников, могут влиять на жизнь человека многие годы спустя.
    В многочисленных публикациях зарубежных и отечественных авторов рас-сматриваются особенности общении в подростковом возрасте и предлагаются раз-личные варианты тренингов и коррекционных программ, направленные на повыше-ние уровня их компетентности в общении. Между тем, данные подходы при всем разнообразии предлагаемых методов изучения учащихся не дают целостного пред-ставления об индивидуально-типологических особенностях школьников как субъек-тов общения в классе и не принимают во внимание уровень развития их отдельных коммуникативных умений. Это определяет актуальность нашего исследования.
    Цель исследования – изучить особенности общения в подростковом возрасте.
    Объект исследования: подростки.
    Предмет исследования: особенности общения в подростковом возрасте.
    В соответствии с целью исследования определены следующие его задачи:
    1. Дать определение понятию «общение» и проанализировать научную лите-ратуру по проблеме роли общения в развитии личности.
    2. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме психологических особенностей подросткового возраста.
    3. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме особенностей общения в подростковом возрасте, определяющих их факто-ров и методов формирования коммуникативных умений подростков.
    Методологическая основа исследования: системный и субъектно-деятельностный подход к личности, согласно которому реализующая общественные отношения деятельность субъекта выступает в качестве системообразующего осно-вания и движущей силы развития личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.А. Ганзен, Б.Ф. Ломов, А.В. Брушлинский, К.А. Абульханова-Славская и др.); теория коммуникации и представления об общении как о механизме социального взаимодействия и коммуникации (Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, М.С. Каган, Е.В. Коротаева, В.А. Лабунская, А.А. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.Д. Ширшов и др.); представления отечественных психологов об особенностях психического раз-вития в подростковом возрасте (И.С. Кон, В.С. Мухина, Л.И. Божович и др.).
    Методы исследования:
    Теоретические: анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение информации.
    Практическая значимость исследования: полученные в настоящем иссле-довании теоретические данные и сформулированные на их основе практические ре-комендации могут способствовать совершенствованию системы психолого-педагогической помощи подросткам по развитию у них коммуникативных умений.
logo

Другие работы