355266 работ
представлено на сайте
Психологические особенности формирования групповой сплоченности на примере коллектива младших школьников

Курсовая Психологические особенности формирования групповой сплоченности на примере коллектива младших школьников, номер: 305383

Номер: 305383
Количество страниц: 51
Автор: marvel6
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Психологические особенности формирования групповой сплоченности на примере коллектива младших школьников , "Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретический анализ психологических исследований по проблеме групповой сплоченности 5
1...

Автор:

Дата публикации:

Психологические особенности формирования групповой сплоченности на примере коллектива младших школьников
logo
"Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретический анализ психологических исследований по проблеме групповой сплоченности 5
1...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Содержание
    Введение 3
    Глава I. Теоретический анализ психологических исследований по проблеме групповой сплоченности 5
    1.1 Сущность понятия «групповая сплоченность»; история её изучения 5
    1.2 Механизмы и закономерности групповой сплоченности 11
    1.3 Особенности формирования групповой сплоченности на примере детей младшего школьного возраста 16
    Выводы по первой главе: 23
    Глава II. Экспериментальное исследование групповой сплоченности в коллективе младших школьников 23
    2.1. Программа экспериментального исследования сплоченности в коллективе младших школьников 23
    2.2. Анализ и интерпретация экспериментальных данных в коллективе младших школьников 25
    2.3. Программа развития групповой сплоченности 31
    Выводы ко второй главе 43
    Заключение 45
    Список использованных источников 48
    Приложения…………………..………………………………………………….52
    Объект исследования: младшие школьники
    Предмет исследования: формирование групповой сплоченности
    Цель работы: исследовать психологические особенности формирования групповой сплоченности на примере коллектива младших школьников.
    Задачи:
    1. Рассмотреть сущность понятия «групповая сплоченность»; история её изучения
    2. Определить механизмы и закономерности групповой сплоченности
    3. Выявить особенности формирования групповой сплоченности на примере детей младшего школьного возраста
    4. Составить программу экспериментального исследования сплоченности в коллективе младших школьников
    5. Проанализировать и интерпретировать экспериментальные данные в коллективе младших школьников
    6. Разработать программу развития групповой сплоченности
    Гипотеза исследования о том, процесс формирования групповой сплоченности у младших школьников будет эффективным, если разработана система средств для формирования групповой сплоченности.
    Список использованных источников
    1. Агадуллина Е.Р., Котова М.В. Взаимосвязь воспринимаемой целостности группы и групповой активности. Вестник Московского университета. - Серия 14. Психология. - 2012. - No 1. С. 97–105.
    2. Бабанова Ю.В. Формирование социально психологической компетентности на основе разработки тестовых программ в процессе перехода на двухуровневую систему подготовки кадров / Ю.В. Барабанова, Г. Ф. Голубева, В. В. Спасенников // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. - 2010. - Т. 16.№3. - С. 46543
    3. Барабанщиков В.А. Эксперимент в социальной психологии / В.А. Барабанщиков. – М.: МГППУ. Издатель: Издательство «Институт психологии РАН», 2010. – 480 с.
    4. Бодалев А.А. Психология общения: избранные психологические труды / А.А. Бодалев. - М.: МПСИ; Воронеж: МО ДЕК, 2012. - 320 с.
    5. Бодров В.А. Психологические особенности профессиональной группы / В. А. Бодров // Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности – М.: Персэ, 2003. - С.199
    6. Венгер А.Л. Психология обследования младших школьников / А.Л. Венгер. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 204 с.
    7. Глоточкин А.Д. Методика формирования малых групп с учетом межличностных аспектов взаимодействия операторов / А.Д. Глоточкин, Г. В. Ложкин, В.В. Спасенников // Психологический журнал. - 2006. - том 7. - .№1. − С. 2227
    8. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / В.А. Горянина. – М.: Издательский центр “Академия”, 2012. – 362 с.
    9. Даукша Л.М. Педагогическая психология / Л.М. Даукша, Л.В. Чекель. Гродно: ГрГу2008. – 420 с.
    10. Донцов А. И. Психологическое единство коллектива. - М., 1982. – 340 с.
    11. Зацепин В. И. Межличностное общение в коллективе: Автореф. дис. ... канд. пси-хол. наук. - Л., 1970. - 122 с.
    12. Иванов И.П. Общие основы воспитания // Педагог. труды акад. И.П. Иванова. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. - Т. 2. - С. 220-221.
    13. Калитко А.Е. Социально-психологическая сущность, показатели и критерии сплоченности коллектива // Журнал Вестник университета. - 2013. С. 75 – 78.
    14. Климов Е. А. Пути в профессионализм (психологический взгляд) / Е. А. Климов. – М.: Московский психологосоциальный институт: Флинта, 2013. – 420 с.
    15. Коломинский Я.Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах / Я.Л. Коломинский. – М.: Издво: АСТ, 2010. - 448 с.
    16. Кривченко, Т.А. Коммуникативная культура человека как объект специального формирования в воспитании / Т.А. Кривченко // Классный руководитель. – 2012. - №5. – С.34-41.
    17. Лазуренко, Е.Ю. Коммуникативные особенности поведения [Текст] / Е.Ю. Лазуренко // Культура общения и ее формирование. - Вып. 7. - Воронеж, 2000. - С. 67.
    18. Лаптева Н.В. Социальная психология / Н.В. Лаптева. –Екатеринбург: ТТЖТ, 2010. – 124с.
    19. Лемяскина Н.А. Опыт экспериментального исследования коммуникативного поведения младшего школьника / Н.А. Лемяскина // Детская речь и пути ее совершенствования: Материалы Всероссийской научно - практической конференции. - Екатеринбург, 2011. - С. 55-56.
    20. Лемяскина Н.А. Формирование коммуникативных навыков младших школьников / Н.А. Лемяскина // Риторика и речевая коммуникация: теория – практика – преподавание: Материалы II Международной конференции по риторике и речевой коммуникации: - М., 2011. - С. 77 - 78.
    21. Леонавичус А. С. Социалистический производственный коллектив и способы его сплочения: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М., 1970. – 550 с.
    22. Лисина М.И. Потребность в общении // Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина.- М.: Педагогика, 2012. – 420 с.
    23. Мазаева Л.Ю. Групповая сплоченность в младшем школьном возрасте // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 16 окт. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - С. 107 - 109.
    24. Марикова Ю. С. Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе организации групповой работы // Молодой ученый. - 2015. - №13. - С. 660-663.
    25. Машков Б. Н. Практика психологического управления, руководства и управления / Б. Н. Машков. - СПб.: Это, 2007. - 432 с.
    26. Мудрик А.В. Общение школьников / А.В. Мудрик. - М.: Педагогика, 2011. - 459 с.
    27. Омарова М. А. Влияние групповой работы на развитие коммуникативных компетенций младших школьников [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2017. - С. 80-82.
    28. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012. - 544 с.
    29. Педагогика: Учебное пособие. / Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 432 с.
    30. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982.
    31. Реан А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И Розум. – СПб.: Питер, 2011. – 432 с.
    32. Сидоренко А. В., Старкова Е. И., Антошкина Е. А. Групповая сплоченность как фактор повышения эффективности деятельности коллектива // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 111–115.
    33. Сиднин И. Н. О формах групповой деятельности / И. Н. Сиднин. – М.: Педагогика, 2011. – 134 с
    34. Стрелков Ю. К. Инженерная и профессиональная психология: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Стрелков Юрий Константинович. — 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2005. – 360 с.
    Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. - 4-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Гардарики, 2003. – 400с.
    35. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2012. – 356 с.
    36. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. - 4-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Гардарики, 2003. – 400с.
    37. Хушмуродова И. Б. Понятие о групповой сплоченности // Молодой ученый. – 2015. – №12. – С. 822-824.
    38. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении / Г.А. Цукерман. - Томск “Пеленг”, 2013. – 365 с.
    39. Цукерман Г.А. Обучение учебному сотрудничеству / Г.А. Цукерман. - Томск “Пеленг”, 2011. – 321 с.
    40. ШевандринН. И. Социальная психология в образовании М., 1995. 620 с..
    41. Шпалинский В. В. Экспериментально-психологическое исследование групповой сплоченности: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 1973.
    42. Юбер Робер М. А. Психология индивида и группы / М. –А. Pоббер, Ф. Тильман / транс. ФР./ Предисловие А. Б. Tолстых. М.: Прогресс 2008. – 450 с.
    43. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности / В.А. Ядов – М.: Добросвет, 2010. – 596 с.
    44. Якунин В.А. Педагогическая психология: Учебное пособие / В.А. Якунин. / Европ. Ин-т экспертов. - СПб: Изд-во Михайлова В.А., Изд-во «Полиус», 2011. - 639 с.
    45. Byrne D. Attitudes and attraction // Advances in experimental. N.Y., 1969. V 4.
    46. Cartwright D. The nature of cohesiveness. // Group dynamics / Ed. by D. Cartwright, A. Zander. Evanston, 1960.
    47. Deutch M. The effects of cooperation and competition upon group process // Group dynamics / Ed. by D. Cartwright, A. Zander. Evanston, 1960.
    48. Dittes J. E. Attractiveness of group as a function of self-esteen and acceptance by group. J. Abnorm // Soc Psychol. 1959. V. 59. N 1.
    49. Indik B. P. Organization size and member participation // Human relations. 1965. V. 18. N 4.
    50. Newcomb T. Varieties of interpersonal attraction // Group dynamics /Ed. by D. Cart-wright, A. Zander. Evanston, 1960.
    51. Sagi P., Olmsted P., Atelsek P. Predicting maintenance of membeship in small groups // Journ. Abnorm. Soc. 1955. V. 5l. N 2.
    "
logo

Другие работы