355266 работ
представлено на сайте
Психологическая сущность игры дошкольника

Курсовая Психологическая сущность игры дошкольника, номер: 50223

Номер: 50223
Количество страниц: 29
Автор: proffi2
520 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Психологическая сущность игры дошкольника , Введение
Глава 1. Влияние игровой деятельности на развитие личности дошкольника
1.1. Происхождение и сущность игры
1.2. Во...

Автор:

Дата публикации:

Психологическая сущность игры дошкольника
logo
Введение
Глава 1. Влияние игровой деятельности на развитие личности дошкольника
1.1. Происхождение и сущность игры
1.2. Во...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение
    Глава 1. Влияние игровой деятельности на развитие личности дошкольника
    1.1. Происхождение и сущность игры
    1.2. Возникновение игры
    1.3. Влияние игры на психическое и личностное развитие ребенка
    Глава 2. Психологическая сущность игры дошкольника
    2.1. Характеристика игровой деятельности ребенка
    2.2. Классификация игр
    2.3. Игрушка и ее значение в игровом процессе
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по эффективности использования игры как способ всестороннего развития детей
    3.1. Диагностика творческих способностей у дошкольников
    Заключение
    Список литературы

    Введение

    Актуальность работы. Успешное решение задач воспитания требует пристального внимания к проблемам детской игры.
    В настоящее время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять общевоспитательные социальные функции.
    Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
    Выдающий исследователь в области советской психологии Л.С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетаний со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры.
    Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре... "
    Объектом исследования являются: дети дошкольного возраста.
    Предметом исследования данной работы является педагогический процесс, а именно процесс развития творческих способностей у детей в дошкольном возрасте в процессе игры.
    Цель исследования - изучение психологической сущности и развитие детей – дошкольников в игре.
    Задачи исследования:
    1. Проанализировать научную литературу по проблемам формирования игровой деятельности у детей – дошкольников.
    2. Изучить происхождение, сущность игры как психологического феномена.
    3. Определить влияние игры на психическое и личностное развитие ребенка.
    4. Изучить характеристику игровой деятельности.
    5. Экспериментально опробировать систему использования психологических игр, направленных на развитие познавательной сферы: развития мышления, на межличностное развитие творческих способностей детей со сверстниками и взрослыми.
    Методы исследования:
    1. анализ научной и методической литературы по проблеме исследования.
    2. целенаправленные наблюдение за процессом развития детей, анализ существующих программ и научно-воспитательной документации, диагностические срезы развития детей
    3. педагогический эксперимент количественных и качественный анализ экспериментальных данных.
logo

Другие работы