352717 работ
представлено на сайте
Психологическая готовность к школьному обучению у старших дошкольников с нарушениями речи

Курсовая Психологическая готовность к школьному обучению у старших дошкольников с нарушениями речи, номер: 303917

Номер: 303917
Количество страниц: 29
Автор: marvel6
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Психологическая готовность к школьному обучению у старших дошкольников с нарушениями речи , "Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы психической готовности к шко...

Автор:

Дата публикации:

Психологическая готовность к школьному обучению у старших дошкольников с нарушениями речи
logo
"Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы психической готовности к шко...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Содержание
    Введение………………………………………………………………………….3
    Глава 1. Теоретическое исследование проблемы психической готовности к школе старших дошкольников с нарушениями речи. …………………………6
    1.1. Психологическая готовность к школе понятия, подходы, виды………….6
    1.2. Проблема изучения психологической готовности к школе в отечественной и зарубежной науки……………………………………………12
    1.3. Психолого - педагогическая характеристика старших дошкольников с нарушениями речи………………………………………………………………17
    Заключение………………………………………………………………………26
    Список литературы……………………………………………………………...28
    Объект исследования: психологическая готовность старших дошкольников к школьному обучению. Предмет исследования: характеристики психологической готовности к школе старших дошкольников с нарушениями речи. Цель исследования: изучение психологической готовности к школьному обучению у старших дошкольников с нарушениями речи. Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие психологической готовности к школе, подходы, виды. 2. Изучить проблему психологической готовности к школе в отечественной и зарубежной науке. 3. Проанализировать психолого - педагогическую характеристику старших дошкольников с нарушениями речи.
    Методы исследования: анализ, обобщение, сравнение.
    Теоретико-методологическую основу исследования составили: положения общей, возрастной, специальной психологии и педагогики о связи деятельности и общения, их ведущей роли в развитии личности ребенка (Л.Л. Божович, JI.C. Выготский, A.B. Запорожец и др.); теоретические и методические основы речевого и коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста и возможностей его оптимизации при подготовке к школьному обучению (М.М Алексеева, E.E. Кравцова, Т.А. Кривченко, Е.О. Смирнова, Е.В. и др.). Структура: работа состоит из введения, одной главы, заключения и списка литературы.
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    1. Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям: Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников / З. Е. Агранович. — СПб. Детство-Пресс, 2004.
    2. Алабанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство- пресс, 2001.
    3.Аммосова Н.С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе // Ж. Логопед, №6, 2004.
    4. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. - М.: ACT: Астрель: хранитель, 2007.
    5. Астахова В. И. Конспекты занятий в подготовительной к школе группе (2 год обучения детей с ОНР) // Логопед в дет. саду. – 2004.
    6. Ахутина Т.В. Нейропсихологическая диагностика речевой патологии // Ж. Школьный психолог, №37, 2001.
    7. Бабушкина Р. Л. Логопедическая ритмика : Методика работы с дошкольниками, страдающими ОНР / Р. Л. Бабушкина, О. М. Кислякова. - СПб. : Каро, 2005. - 176 с. - (Коррекционная педагогика).
    8. Безруких М.М. Ступеньки к школе: книга для педагогов и родителей. – 2-е издание, стериотип. – М.: Дрофа, 2001
    9. Буцикина Т.П., Вартапетова Г.М. Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников // Ж. Логопед, №3, 2005.
    10. Визель Т.Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: АСТ, 2005.
    11. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. Учебно-методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 144 с.
    12. Выготский Л.С. Психология развития ребенка М.: Изд-во Смысл, изд-во Эксмо, 2004. – 512 с.
    13. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога. – М.: АРКТИ,2004
    14. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе// Вопросы психологии. - 2003. - №5
    15. Глаголева Е.А. Преодоление трудностей при обучении младших школьников чтению и письму // Ж. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, № 4, 2003
    16. Горчакова А. М. Игровые упражнения по формированию фонематических представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / А. М. Горчакова, Ю. А. Трефилова // Логопед в дет. саду. – 2004.
    17. Дубова Н.В. Об особенностях навыков общения дошкольников с ОНР / Н.В. Дубова // Логопед в детском саду, №3, 2006. - С. 36-38.
    18. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка. - М.: «ВЛАДОС», 2000. - 144 с.
    19. Дуванова С.П., Тебелева Е.Ю. Взаимосвязь уровня развития мелкой дифференцированной моторики пальцев рук и речи у детей старшего дошкольного возраста // Ж. Школьный логопед, №6 (15), 2006.
    20. Дудьев В.П. Развитие невербальных коммуникаций у дошкольников с ОНР [Текст] / В.П. Дудьев // Логопед в детском саду, №2, 2006. - С. 16-20.
    21. Жуйко С.Р. Психологические основы повышения эффективности обучения младших школьников родному языку. - М.,2000.
    22. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. - М., 2001.
    23. Казанская В.Л. Шматко Н.Д. Дидактические игры и упражнения по развитию слухового восприятия // Ж. Дефектология, № 6, 2000.
    24. Колягина В.Г. Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития: Дис. канд. псих. наук. - М., 2011
    25. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. - М.: «ВЛАДОС», 2001. - 256 с.
    26. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. - М.: «ТЦ Сфера», 2001. - 80 с.
    27. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.
    28. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. - СПб., 2004.- 94 с.
    29. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. - М., 2000. - 128 с.
    30. Юсупова Г.Х. Особенности личностного развития дошкольников с общим недоразвитием речи: Дис. канд. псих. наук. - Н. Новгород, 2003
    "
logo

Другие работы