Номер: 303917
Количество страниц: 29
Автор: marvel6
Курсовая Психологическая готовность к школьному обучению у старших дошкольников с нарушениями речи, номер: 303917
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы психической готовности к школе старших дошкольников с нарушениями речи. …………………………6
1.1. Психологическая готовность к школе понятия, подходы, виды………….6
1.2. Проблема изучения психологической готовности к школе в отечественной и зарубежной науки……………………………………………12
1.3. Психолого - педагогическая характеристика старших дошкольников с нарушениями речи………………………………………………………………17
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы……………………………………………………………...28
Объект исследования: психологическая готовность старших дошкольников к школьному обучению. Предмет исследования: характеристики психологической готовности к школе старших дошкольников с нарушениями речи. Цель исследования: изучение психологической готовности к школьному обучению у старших дошкольников с нарушениями речи. Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие психологической готовности к школе, подходы, виды. 2. Изучить проблему психологической готовности к школе в отечественной и зарубежной науке. 3. Проанализировать психолого - педагогическую характеристику старших дошкольников с нарушениями речи.
Методы исследования: анализ, обобщение, сравнение.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: положения общей, возрастной, специальной психологии и педагогики о связи деятельности и общения, их ведущей роли в развитии личности ребенка (Л.Л. Божович, JI.C. Выготский, A.B. Запорожец и др.); теоретические и методические основы речевого и коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста и возможностей его оптимизации при подготовке к школьному обучению (М.М Алексеева, E.E. Кравцова, Т.А. Кривченко, Е.О. Смирнова, Е.В. и др.). Структура: работа состоит из введения, одной главы, заключения и списка литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям: Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников / З. Е. Агранович. — СПб. Детство-Пресс, 2004.
2. Алабанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство- пресс, 2001.
3.Аммосова Н.С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе // Ж. Логопед, №6, 2004.
4. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. - М.: ACT: Астрель: хранитель, 2007.
5. Астахова В. И. Конспекты занятий в подготовительной к школе группе (2 год обучения детей с ОНР) // Логопед в дет. саду. – 2004.
6. Ахутина Т.В. Нейропсихологическая диагностика речевой патологии // Ж. Школьный психолог, №37, 2001.
7. Бабушкина Р. Л. Логопедическая ритмика : Методика работы с дошкольниками, страдающими ОНР / Р. Л. Бабушкина, О. М. Кислякова. - СПб. : Каро, 2005. - 176 с. - (Коррекционная педагогика).
8. Безруких М.М. Ступеньки к школе: книга для педагогов и родителей. – 2-е издание, стериотип. – М.: Дрофа, 2001
9. Буцикина Т.П., Вартапетова Г.М. Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников // Ж. Логопед, №3, 2005.
10. Визель Т.Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: АСТ, 2005.
11. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. Учебно-методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 144 с.
12. Выготский Л.С. Психология развития ребенка М.: Изд-во Смысл, изд-во Эксмо, 2004. – 512 с.
13. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога. – М.: АРКТИ,2004
14. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе// Вопросы психологии. - 2003. - №5
15. Глаголева Е.А. Преодоление трудностей при обучении младших школьников чтению и письму // Ж. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, № 4, 2003
16. Горчакова А. М. Игровые упражнения по формированию фонематических представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / А. М. Горчакова, Ю. А. Трефилова // Логопед в дет. саду. – 2004.
17. Дубова Н.В. Об особенностях навыков общения дошкольников с ОНР / Н.В. Дубова // Логопед в детском саду, №3, 2006. - С. 36-38.
18. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка. - М.: «ВЛАДОС», 2000. - 144 с.
19. Дуванова С.П., Тебелева Е.Ю. Взаимосвязь уровня развития мелкой дифференцированной моторики пальцев рук и речи у детей старшего дошкольного возраста // Ж. Школьный логопед, №6 (15), 2006.
20. Дудьев В.П. Развитие невербальных коммуникаций у дошкольников с ОНР [Текст] / В.П. Дудьев // Логопед в детском саду, №2, 2006. - С. 16-20.
21. Жуйко С.Р. Психологические основы повышения эффективности обучения младших школьников родному языку. - М.,2000.
22. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. - М., 2001.
23. Казанская В.Л. Шматко Н.Д. Дидактические игры и упражнения по развитию слухового восприятия // Ж. Дефектология, № 6, 2000.
24. Колягина В.Г. Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития: Дис. канд. псих. наук. - М., 2011
25. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. - М.: «ВЛАДОС», 2001. - 256 с.
26. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. - М.: «ТЦ Сфера», 2001. - 80 с.
27. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.
28. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. - СПб., 2004.- 94 с.
29. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. - М., 2000. - 128 с.
30. Юсупова Г.Х. Особенности личностного развития дошкольников с общим недоразвитием речи: Дис. канд. псих. наук. - Н. Новгород, 2003
"
Другие работы
330 руб.
650 руб.