355266 работ
представлено на сайте
Психологическая готовность к школьному обучению

Курсовая Психологическая готовность к школьному обучению, номер: 42709

Номер: 42709
Количество страниц: 40
Автор: proffi2
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Психологическая готовность к школьному обучению , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы исследования 6
1.1. Проблема психологической готовности к школьному обучению...

Автор:

Дата публикации:

Психологическая готовность к школьному обучению
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы исследования 6
1.1. Проблема психологической готовности к школьному обучению...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы исследования 6
    1.1. Проблема психологической готовности к школьному обучению в психолого-педагогических исследованиях 6
    1.2. Интеллектуальное развитие ребенка и проблема психологической готовности к школьному обучению 11
    1.3. Личностная готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению 18
    Глава 2. Исследование уровня развития психологической готовности к школьному обучению 23
    2.1. Организация и проведение исследования 23
    2.2. Программа подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению 31
    Заключение 37
    Список литературы 38
    Приложение 40


    Введение
    Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей. Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе.
    Первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы.
    В Концепции модернизации российского образования сказано, что предшкольное образование призвано решать задачи подготовки к школьному обеспечению и мягкой адаптации к школе. В основном предшкольное образование осуществляется в детских дошкольных учреждениях, то есть в детских садах. Отдельные дошкольные учреждения пытаются опередить события и занимаются с детьми по программе начальной школы. Как показывает практика, ребенок, прошедший такую подготовку, даже если он в 1-2-м классе демонстрирует лучшие результаты, уже с 3-го класса начинает заметно уступать своим сверстникам, прошедшим «правильную» подготовку.
    В настоящее время детское дошкольное учреждение самостоятельно выбирает программу для обучения детей старшего дошкольного возраста. Министерство образования и науки РФ – за вариативность форм и методик обучения. Однако из-за того, что отсутствуют единые правила этой подготовки, в начальную школу дети приходят с навыками чтения и счета, а при этом у 35-40% из них не развита мелкая моторика, у 60% – устная речь. У 70% первоклассников не сформировано умение организовать свою деятельность [7, c.12]. Поэтому и возникла необходимость разработать общие рекомендации по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
    К настоящему времени накоплен значительный опыт изучения отдельных аспектов готовности детей к систематическому школьному обучению как в отечественной (А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, А.Р.Лурия, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин, Л.А.Венгер, В.С.Мухина, А.Л.Венгер, У.В.Ульенкова, Е.Е.Кравцова, М.Н.Костикова, Т.А.Нежнова, Н.И.Гуткина и др.), так и в зарубежной психологии (Я.Йирасек, J.S.Bruner, J.Gutke, F.Hering, F.L.Ilg, L.B.Ames, F.Kern, G. Witzlack и др.), а также в возрастной физиологии (М.В.Антропова, Н.Н.Куинджи, Т.Н.Сорокина, G.Schwarze).
    Выявлены закономерности формирования учебных мотивов и представлений о целях и содержании учения; изучено влияние различных форм общения на успешность обучения; определен круг необходимых для начала школьного обучения знаний и умений; выявлены возрастные особенности развития познавательных и психомоторных способностей, составляющих основу усвоения учебных предметов; определены критерии функциональной готовности к началу школьного обучения и возрастные особенности учебной деятельности шести- и семилетних детей и т.д.
    При этом открытым остается вопрос о подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
    Цель исследования - определение сущности психологической готовности детей к школьному обучению.
    Объект исследования - психологическая готовность детей к школьному обучению.
    Предмет исследования – интеллектуальная и личностная готовность детей к школьному обучению.
    В соответствии с поставленной целью и предметом сформулированы основные задачи исследования:
    1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
    2. Определение сущности интеллектуальной и личностной готовности к школьному обучению.
    3. Изучение уровня психологической готовности к обучению в школе у старших дошкольников.
    4. Разработка программы подготовки старших дошкольников к обучению в школе.
    Методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогической литературы; наблюдение, тестирование.
    База исследования: МДОУ детский сад №233, подготовительная к школе группа (20 детей в возрасте 6 лет).
logo

Другие работы