355266 работ
представлено на сайте
Психодиагностика познавательных процессов у подростков

Курсовая Психодиагностика познавательных процессов у подростков, номер: 71078

Номер: 71078
Количество страниц: 65
Автор: proffi61111
1170 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Психодиагностика познавательных процессов у подростков , Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы развития познавательных процессов в подростковом возрасте
1....

Автор:

Дата публикации:

Психодиагностика познавательных процессов у подростков
logo
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы развития познавательных процессов в подростковом возрасте
1....
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы развития познавательных процессов в подростковом возрасте
    1.1. Социально-психологическая характеристика детей подросткового возраста 6
    1.2. Особенности развития познавательной сферы у подростков 14
    Глава II Эмпирическое исследование развития познавательных процессов в подростковом возрасте
    2.1. Организация и методики эмпирического исследования 21
    2.2. Анализ результатов исследования 35
    Заключение 45
    Литература 47
    Приложения 50

    Введение

    Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования социально активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Вопрос развития познавательных процессов у подростков актуален тем, что психические процессы являются неотъемлемым компонентом любой формы деятельности ребенка, его поведения в целом. В связи с этим перед школьными учреждениями встает важная задача развития познавательных процессов подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы личности ребенка. Все это составляет социальную значимость данного исследования.
    В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли познавательных процессов в умственном развитии ребенка, об определении сущности отдельных его видов. Как показали исследования Л.С. Выготского, Л.И. Божович, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и других, познавательные процессы выступают не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и являются условием личностных преобразований, способствуют саморазвитию личности, т.е. в значительной степени определяют эффективность учебно-воспитательной деятельности. Однако работ по изучению особенностей динамики развития познавательных процессов в подростковом возрасте явно недостаточно. Это предопределяет научную значимость данной работы.
    Практическая значимость обусловлена тем, что различные познавательные процессы имеют разнообразные жизненные проявления, которые необходимо учитывать при индивидуальном подходе к обучению и воспитанию в системе семейного и школьного образования. Анализ условий и факторов, способствующих организации психолого-педагогического сопровождения развития познавательных процессов в подростковом возрасте, может быть использовано в практической работе психологами и педагогами общего и дополнительного образования.
    Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
    На современном этапе развития социальной и научной мысли констатируется, что проявление различных познавательных процессов влияет на воспитание и образование ребенка подросткового возраста. Этот факт предопределяется особенностями индивидуального подхода к развитию личности в системе образования. В тоже время на сегодняшний день остается неизвестным, какой динамикой развития обладают различные познавательные процессы у подростков разного возраста.
    Цель исследования: проведение психодиагностики уровня развития познавательных процессов у подростков.
    Объект исследования: личность ребенка в возрасте от 11 до 14 лет.
    Предмет исследования: познавательная сфера ребенка в возрасте от 11 до 14 лет.
    Гипотеза: в связи с особенностями современного общешкольного образования развитию познавательных процессов в подростковом возрасте уделяется не равнозначное внимание. Исходя из этого, динамика проявления тех или иных познавательных процессов у ребенка в течение подросткового периода меняется не только в сторону развития, но и в сторону снижения показателей.
    Задачи исследования:
    1. Теоретически обосновать проблему развития личности в подростковом возрасте.
    2. Рассмотреть особенности развития познавательных процессов у подростков.
    3. Подобрать пакет диагностических методик для выявления особенностей развития познавательной сферы у подростков разного возраста.
    4.Провести сравнительный анализ полученных результатов.
    Методологической основой работы являются концептуальные разработки Л.С. Выготского, Л.И. Божович, И.С. Кона, а также С.А. Рубенштейна, Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина и др.
logo

Другие работы