Номер: 309308
Количество страниц: 43
Автор: marvel13
Курсовая Процесс развития речи у детей с ринолалией, номер: 309308
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С РИНОЛАЛИЕЙ 4
1.1 Понятие артикуляционной моторики 4
1.2 Понятие отклонений в речевом развитии детей раннего возраста 14
1.3 Ринолалия: понятие, классификация 19
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С РИНОЛАЛИЕЙ 25
2.1 Диагностика артикуляционной моторики у детей с ринолалией 25
2.2 Коррекция нарушений артикуляции у детей с ринолалией 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
1. Аксарина, Н.М. Важнейшие факторы развития речи детей раннего возраста / Н.М. Аксарина, Е.И. Радина // Вопросы педагогики раннего детства: Речевое и умственное воспитание детей в группах второго года жизни. М.: Просвещение, 1964. 179 с.
2. Аксенова, Л.И. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной (коррекционной) педагогики / Л.И. Аксенова // Дефектология. – 2002. № 3. – с. 9 – 20.
3. Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста / Е.Ф. Архипова – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 222 с.
4. Безруких, М.М. Возрастная физиология / М.М. Без- руких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Академия, 2003. – 416 с.
5. Бельтюков, В.И. Значение исследований овладения произношением в норме для сурдопедагогической и логопедической практики / В.И. Бельтюков // Дефектология. – 1973. № 3. С. 310.
6. Бернштейн, Н.А. Биомеханика и физиология движений: Избранные психологические труды / Н.А. Бернштейн. – М.: Изд- во Московского псих-соц. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2004. – 688 с.
7. Биология: пособие для подгот. отд. мед. ин-тов / под ред. Н.Е. Ковалева. – М.: Высшая шк., 1986. – 384 с.
8. Ваш ребёнок от рождения до школы / Л.Е. Страхова [и др.]; ред. И.А. Скворцов. – М.: МЕДпрессинформ, 2005. – 272 с.
9. Визель, Т.Г. Логопедические упражнения на каждый день для выработки чёткой речи / Т.Г. Визель – М.: В. Секачев, 2005. – 16 с.
10. Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика: учеб. для студ. высш. учеб, заведений / Г.А. Волкова. М.: Владос, 2002. 272 с.
11. Галанов, А.С. Игры, которые лечат: для детей от 1 го- да до 3 лет / А.С. Галанов. – М.: Сфера, 2001. – 94 с.
12. Глухов, В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов / В.П. Глухов. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 351 с.
13. Голик, А.Н. Лекции по психопатологии детского возраста / А.Н. Голик. – М.: Классикс стиль, 2005. – 304 с.
14. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования / О.Е. Грибова. М.: Айрис-пресс, 2005. 96 с.
15. Грибова, О.Е. Что делать, если ваш ребёнок не говорит? / О.Е. Грибова. – М.: Изд-во Айрис-Пресс, 2004. 48 с.
16. Григоренко, Н.Ю. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжёлыми аномалиями органов артикуляции / Н.Ю. Григоренко, С.А. Цыбульский. – М.: Книголюб, 2005. – 144 с.
17. Громова, О.Е. Задержка речевого развития: дизонтогенез или «особый» путь развития речи / О.Е. Громова // Логопед. 2007. № 3. С. 2632.
18. Громова, О.Е. Как выявить первые проблемы в развитии речи ребёнка раннего возраста? / О.Е. Громова // Логопед. – 2007. № 4. – С. 3945.
19. Громова, О.Е. Речевое поведение детей раннего возраста / О.Е. Громова // Логопед. – 2008. № 7. – С. 4261.
20. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного учреждения: сборник методических рекомендаций. СПб.: Детство-Пресс, 2000.
21. Дьякова, Е.А. Логопедический массаж / Е.А. Дьякова. – М.: Академия, 2005. – 96 с.
22. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: АРТ ЛТД, 1998. – 320 с.
23. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями: метод. пособие / ред. Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина. М.: Экзамен, 2004. – 160 с.
24. Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия: учеб. Пособие для студентов дефектол. фак. пед. институтов / Под ред. О.Н. Усановой - М.: Просвещение, 1983. - 95 с. (http://pedlib.ru/Books/3/0283/3_0283-1.shtml)
25. К проблеме раннего распознавания и коррекции отклонений речевого развития у детей / Г.В. Чиркина // Альманах института коррекционной педагогики РАО. – 2000. № 2.
26. Казанская, В.Л. Дидактические игры и упражнения по развитию слухового восприятия / В.Л. Казанская, Н.Д. Шматко // Дефектология. – 2002. № 5. – С.7589.
27. Киселева, В.А. Помощь ребёнку третьего года жизни с задержкой речевого развития / В.А. Киселева, О.Е. Громова // Дошкольное воспитание. – 2007. № 11. – С. 103–112.
28. Кольцова, М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка: Роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности ребёнка / М.М. Кольцова. – М.: Педагогика, 1973. – 143 с.
29. Корнев, А.Н. Основылогопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты / А.Н. Корнев. – СПб.: Речь, 2006. – 380 с.
30. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическими поражениями центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания: метод. пособие / ред. Е.А. Стребелева. – М.: Экзамен, 2004. – 128 с.
31. Костыгина, В.Н. Тру-ля-ля. Артикуляционная гимнастика для самых-самых маленьких / В.Н. Костыгина– М.: Кара- пуз, 2000. – 18 с.
32. Краузе, Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика / Е.Н. Краузе – СПб.: Корона принт, 2004. – 80 с.
33. Краузе, Е.Н. Логопедия / Е.Н. Краузе. – СПб.: Корона- век, 2009. – 208 с.
34. Крупенчук, О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика / О.И. Крупенчук, Т.А. Воробьева. СПб.: Литера, 2005. 35 с.
35. Леонидова, Н.Н. Задержка речевого развития. Что делать? / Н.Н. Леонидова // Дошкольная педагогика. – 2004. № 3. – С. 4951.
36. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. высш. учеб. заведений / под ред. Л.С. Волковой. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 704 с.
37. Любимова, З.В. Возрастная физиология: учеб. для студ. выс. зав.: в 2 ч. / Любимова, К.В. Маринова, А.А. Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 304 с.
38. Лямина, Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. заведений / сост. М.М. Алексеёва, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2000. – 560 с.
39. Максаков, А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок: пособие для воспитателей и родителей / А.И. Максаков – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 176 с.
40. Максаков, А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / А.И. Максаков М.: Мозаика-Синтез, 2005. 64 с.
41. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии / Е.М. Мастюкова. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 304 с.
42. Монделаерс, Б.Ж. Раннее вмешательство в логопедии / Б.Ж. Монделаерс // Расстройства речи. Мультидисциплинарный подход к изучению, диагностике и коррекции: мат-лы 101 научно-практич. конф. «Реабилитация пациентов с расстройствами речи». 2000. – С. 109121.
43. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте / А.В. Семенович [и др.]. – М.: Академия, 2002. – 232 с.
44. Новикова, Е.В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения / Е.В. Новикова. М.: Гном и Д, 2004. – 496 с.
45. Основы теории и практики логопедии / под ред. Р.Е. Левиной – М.: Просвещение, 1967. – 365 с.
46. Педагогический энциклопедический словарь / под ред. Б.М. Бим-Бад, М.М. Безруких, В.А. Болотова. М.: Бол. Рос. энциклопедия, 2003. 527 с.
47. Подходы к созданию единой системы раннего выявления и коррекции отклонений в развитии детей / Е.А. Стребелева // Альманах института коррекционной педагогики РАО. – 2000. № 2.
48. Понятийно-терминологический словарь логопеда / ред. В.И. Селиверстов. М.: Владос,1997. 399 с.
49. Примерные конспекты индивидуальных занятий // Г.Н. Соломатина. Устранение открытой ринолалии у детей: методы обследования и коррекции / Г.Н. Соломатина, В.М. Водолацкий. М.: Сфера, 2005. 160 c.
50. Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 440 с.
51. Разенкова, Ю.А. К вопросу об использовании отече- ственных и зарубежных методик диагностики психомоторного развития в качестве инструментов раннего выявления возможных отклонений в развитии. Дискуссионные аспекты проблемы / Ю.А. Разенкова. // Альманах института коррекционной пе- дагогики РАО. – 2000. № 2.
52. Рыбалко, Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: учеб. пособие / Е.Ф. Рыбалко. СПб.: Изд-во СПб. ун-та; Питер, 2001. 221 с.
53. Салахова, А.Д. Развитие звуковой стороны речи ре- бёнка / А.Д. Салахова. М.: Педагогика, 1973. 119 с.
54. Самигулин, Э.Р. Справочник заболеваний. Задержка речевого развития / Э.Р. Самигулин. – Режим доступа: www.amcenter.ru. / useful /53.html. 6
55. Сергиенко, Е.А. Антиципация в раннем онтогенезе человека / Е.А. Сергиенко. – М.: Росс. Академия Наук, Институт психологии, 1992. – 204 с.
56. Смирнова, И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП / И.А. Смирнова. – СПб.: Детство-пресс, 2004. 320 с.
57. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова [и др.]; ред. Н.М. Назарова. – М.: Академия, 1999. – 291 с.
58. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и до- школьного возраста) / Е.И. Тихеева. М.: Просвещение, 1981. 144 с.
59. Филичева, Т. Б. Основы логопедии / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. М.: Просвещение, 1989. 223 с.
60. Черкасова, Е.Л. Воспитание речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи // Дошкольное воспитание, 2006. – № 11. – С. 6575.
61. Шереметьева, Е.В. Пропедевтическое воздействие при отклонениях речевого развития у детей раннего возраста / Е.В. Шереметьева // Дефектология. – 2007. № 2. – С. 77–85. 7
62. Шереметьева, Е.В. Формирование артикуляционных навыков у детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью / Е.В. Шереметьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2012. № 6. С. 1924.
63. Шереметьева, Е.В. Диагностика и основные направления коррекции моторных предпосылок артикуляции у детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью / Е.В. Шереметьева // Дефектология. – 2008. № 4. – С. 69–75.
64. Шереметьева, Е.В. Диагностика психоречевого развития ребёнка раннего возраста / Е.В. Шереметьева М.: НКЦ, 2013. 112 с.