Номер: 316402
Количество страниц: 102
Автор: marvel13
Диплом Процесс использования технологий в формировании речевого дыхания у детей младшего школьного возраста со стёртой дизартрией, номер: 316402
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Научно-теоретические подходы к изучению нарушений речевого дыхания у детей младшего школьного возраста с дизартрией 7
1.1. Понятие дизартрии 7
1.2. Специфика нарушений речевого дыхания у детей младшего школьного возраста с дизартрией 18
1.3 Современные технологии формирования речевого дыхания у детей младшего школьного возраста с дизартрией 20
Выводы по 1 главе 34
2. Экспериментальное исследование процессов речевого дыхания у детей с дизартрией 36
2.1 Цели, задачи и методы исследования 36
2.2 Описание методики экспериментального исследования 36
2.3 Ход, результаты и анализ констатирующего этапа эксперимента 39
2.3 Рекомендации к развитию процессов речевого дыхания у детей младшего школьного возраста с дизартрией 49
Выводы по 2 главе 51
3. Практика организации логопедической работы по формированию речевого дыхания у детей младшего школьного возраста с дизартрией 53
3.1.Теоретическое обоснование содержания логопедической работы по формированию речевого дыхания у детей младшего школьного возраста с дизартрией 53
3.2 Этапы и содержание логопедической работы по формированию речевого дыхания у детей младшего школьного возраста с дизартрией 55
3.3 Апробация результатов 62
Выводы по 3 главе 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бирюкова А.Л., Парашутина Е.В. Систематизация речевых нарушений и особенности логопедического воздействия в работе с умственно отсталыми детьми //Вестник Всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии. - 2013. - № 2. - С. 58-64.
2. Богданова Т. Г. Педагогика инклюзивного образования: учебник / Т.Г. Богданова, А.М. Гусейнова, Н.М. Назарова [и др.]; под ред. Н.М. Назаровой. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 335 с.
3. Болотова Т.В. Логопедическая работа по развитию связной речи у младших школьников с нарушениями интеллекта //Развитие личности как стратегия современной системы образования материалы Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 381-385.
4. Борисевич А.С., Трубникова Н.А. Коррекция нарушения письма у младших умственно отсталых школьников с псевдобульбарной дизартирией //Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза Материалы межрегиональной научно-практической конференции студентов, аспирантов, магистрантов и слушателей. Научные редакторы И.А. Филатова, О.Г. Нугаева. - 2014. - С. 117-119.
5. Буслаева Е.Н. Особенности логопедической работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида //Научные исследования. - 2016. - № 10 (11). - С. 84-87.
6. Велиляева Л.Ю. Особенности логопедической работы с умственно отсталыми детьми //Молодая наука: сборник трудов. - 2015. - С. 242-244.
7. Гавриленко И.Н. Взаимодействие логопеда и учителя при реализации программы логопедической коррекции нарушений звукопроизношения в системе обучения грамоте умственно отсталых первоклассников /Теоретико-методологические и практические проблемы развития психологии и педагогики сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 41-45.
8. Дименштейн М. С. Педагогика, которая лечит: опыт работы с особыми детьми / Дименштейн М.С., - 3-е изд. - М.: Теревинф, 2015. - 241 с.
9. Елецкая О. В. Мониторинг коррекционно-логопедической работы: Уч.-мет. пос. / Под ред. Елецкой О.В., Елецкая О.В., Логинова Е.А. и др. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 400 с.
10. Емельянова И.А. Педагогическое сопровождение речевого развития младших школьников с нарушением интеллекта /Гносеологические аспекты образования международный сборник научных трудов, посвященный профессору С.П. Баранову. Ответственные редакторы А.Ж. Овчинникова, Л.З. Цветанова-Чурукова. - Елец, 2016. - С. 226-230.
11. Змазнева О.А. Создание системы условий, обеспечивающей решение проблемы стертой дизартрии у младших школьников //Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. - 2013. - № 4. - С. 78-80.
12. Ивановская О. Г. Преодоление артикуляторно-акустической дисграфии у школьников: Уч.-метод.пособие/Ивановская О.Г., Куликова Н.С., Хвостова О.А. и др. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 160 с.
13. Ивлева М.Г. Логопедическая работа по развитию смыслового чтения у учащихся с задержкой психического развития: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.03 / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2013.
14. Исаева Е.В., Чигинцева Е.Г., Курцева С.Н. К проблеме разработки и реализации ФГОС в коррекционной школе //Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2015. - № 46. - С. 39-41.
15. Клейменова М.В., Гольцова С., Ермакова И.Е. Проявления дисграфии у младших школьников с легкой степенью нарушения интеллектуального развития /Современные аспекты гуманитарного знания материалы II Международной научно-практической конференции. Научно-информационный центр «Интернум». - 2017. - С. 84-89.
16. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей / А.Н. Корнев. – 2-е изд. – СПб.: Гиппократ, 2015. - 224 с.
17. Коробицына Е.В. Особенности механизмов нарушения речи у младших школьников с дизартрией //Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. - 2014. - № 6. - С. 140-143.
18. Кузьмина М.С., Челышева И.А., Герасимова Ю.А., Лаврентьева Л.В. Расстройства речи при острых нарушениях мозгового кровообращения //Вестник Ивановской медицинской академии. - 2013. - № 4. - С. 66.
19. Левченко И. Ю. Психологическая помощь в специальном образовании / И.Ю. Левченко, Т.Н. Волковская, Г.А. Ковалева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.
20. Липакова В.И. Основные направления логопедической работы с глубоко умственно отсталыми детьми в степени имбецильности /Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых межвузовский сборник научных трудов. Ленинградский государственный педагогический институт им. А. И. Герцена. - Ленинград, 2017. - С. 55-61.
21. Логинова Е. А. Нарушения письменной речи у младших школьников/Е.А.Логинова, О.В.Елецкая - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 192 с.
22. Логинова Е. А. Общее недоразвитие речи. Алалия /Е.А.Логинова, О.В.Елецкая - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 64 с.
23. Логопедическая работа по преодолению нарушений чтения и письма у младших школьников. — М.: Национальный книжный центр, 2015. – 391 с.
24. Матвеева М. В. Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях: Учебно-методическое пособие / Матвеева М.В., Коршунова Т.В. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 176 с.
25. Машарова Т. В. Теоретические и практические аспекты развития инклюзивного образования: учебно-методическое пособие / Т.В. Машарова. – Киров: Радуга-ПРЕСС, 2015. – 204 с.
26. Медведева Е.Ю., Ольхина Е.А. Нарушение письма у умственно отсталых младших школьников //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 7-2. - С. 321-325.
27. Моргачева Е. Н. Концепции речевой и интеллектуальной патологии в науке и практике США, - 2-е изд., стереотипное - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 90 с.
28. Муц Е.Ю., Истратова М.В., Ермашева М.А., Крылова Н.С., Шестакова В.Н. Структура соматической патологии у детей с речевыми нарушениями при недоразвитии речевого аппарата //Профилактическая и клиническая медицина. - 2014. - № 3 (52). - С. 22-26.
29. Народова В.И. Формирование лексико-грамматической стороны речи у младших школьников с умственной отсталостью /Профессиональный стандарт. Формирование трудовых ресурсов высокой квалификации Сборник научно-методических материалов Образовательного форума «Education, forward!» Под редакцией Е.И. Михайловой. - 2013. - С. 534-545.
30. Неустроева С.Д., Дормидонтова Е.Ю., Иванова В.М. Коррекционно-логопедическая помощь детям с детским церебральным параличом, страдающим дизартрией //Медицинская реабилитация в педиатрической практике: достижения, проблемы и перспективы сборник трудов научно-практической конференции с международным участием. под ред. проф. Н.В. Саввиной. - 2013. - С. 223-229.
31. Ньокиктьен Ч. Детская поведенческая неврология. В двух томах. Том 2 / Ньокиктьен Ч., - 3-е изд. - М.: Теревинф, 2015. - 337 с.
32. Поиграй А.А. , Тимофеева М.Н. Экспериментальная работа по выявлению и коррекции нарушений письменной речи у умственно отсталых младших школьников //Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2016. - №63. – С. 35-40.
33. Поливара З.В. Дифференциальная диагностика речевых дисфункций у детей школьного возраста: учеб. пособие / З. В. Поливара. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 140 с.
34. Поливара З. В. Нейролингвистические основы нарушений речи: учеб. пособие / З. В. Поливара. —2-изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2013. — 176 с.
35. Польшина М.А. Особенности взаимодействия логопеда и олигофренопедагога в реализации проблем коррекционного обучения /Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации Материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием. Ответственный редактор: А.Ю. Нагорнова. - 2015. - С. 200-202.
36. Репина З.А., Филатова И.А. Подготовительный этап логопедической работы по формированию фонетической системы языка у школьников с дизартрией //Специальное образование. - 2017. - № 3 (27). - С. 142-147.
37. Репина З.А., Филатова И.А. Преодоление специфических замен букв у школьников с дизартрией //Специальное образование. - 2013. - № 2. - С. 119-128.
38. Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи : учеб. пособие для студентов сред. спец. и высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Логопедия» / под ред. А.А. Алмазовой, В.И. Селиверстова. — М. : Гумани- тар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. — 374 с.
39. Савельева Н.А., Калашникова Т.П., Анисимов Г.В., Кравцов Ю.И., Гершанок Н.В. Динамика показателей количественной электроэнцефалографии у детей с нарушением развития речи в процессе проспективного исследования //Пермский медицинский журнал. - 2014. - Т. 31. № 3. - С. 52-58.
40. Селиванова Ю.В., Попова А.А. Преодоление нарушений письменной речи у умственно отсталых учащихся /Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Научный редактор В.П. Крючков. Редакторы-составители Т.А. Бочкарева, О.В. Кощеева. - 2017. - С. 212-218.
41. Уфимцева В.М. Компьютерные технологии в логопедической работе с умственно отсталыми школьниками /Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи Материалы международной научно-практической конференции научных работников, преподавателей вузов, руководителей и логопедов образовательных учреждений, реабилитационных центров; молодых ученых: аспирантов и магистрантов. Научные редакторы И. А. Филатова, А. В. Кубасов. - 2013. - С. 169-173.
42. Филиппова Е.Н. Использование природных материалов для формирования моторного праксиса у детей с дизартрией //Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2013. - Т. 3. - С. 601-605.
43. Черепкова Н.В., Савельева О.А. Особенности логопедической работы с детьми с умственной отсталостью //Science Time. - 2014. - № 12. - С. 601-605.
44. Шарова О.В. Психосенсомоторное развитие младших школьников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии //Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2016. - № 4. - С. 69.
45. Шаукенова Э.Ш. Особенности логопедической работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью /Наука и инновации в современных условиях: сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях. - 2017. - С. 202-205."