Номер: 303922
Количество страниц: 35
Автор: marvel6
Курсовая Процесс формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, номер: 303922
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей формирования представления о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ 5
1.1. Психолого-педагогические особенности формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста 5
1.2. Характеристика образовательного процесса в ДОУ с позиции здоровьесбережения 10
1.3. Методы, формы, средства формирования представления здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ 12
Выводы по первой главе 15
Глава 2. Опытно-экспериментальные основы изучения особенностей формирования представления о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ 16
2.1. Методы и методики диагностики уровня сформированности представления о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ 16
2.2. Рекомендации педагогу по формированию представления о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ 25
Вывод по второй главе 27
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Приложение 33
Объект исследования: здоровый образ жизни как педагогическая проблема.
Предмет исследования: процесс формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Цель исследования: изучить особенности формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи работы:
изучить психолого-педагогические особенности формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста;
дать характеристику образовательного процесса в ДОУ с позиции здоровьесбережения;
проанализировать методы, формы, средства формирования представления здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ;
провести исследования сформированности представления о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста;
разработать рекомендации педагогу по формированию представления о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ.
Методы исследования:
общетеоретические: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, анализ документации, сравнительно-сопоставительный анализ данных, полученных на различных этапах исследования.
эмпирические: беседа, анкетирование, методы количественной и качественной обработки данных.
Список использованной литературы
1. Алексеева Н. П. Проблемы здоровьесбережения в дошкольном образовании / Н. П. Алексеева // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 30 сент. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (9). — С. 168–170.
2. Амосов Н. М. Энциклопедия Амосова: Раздумья о здоровье / Н. М. Амосов. – М. АСТ: Сталкер, 2011. – 287 с.
3. Антонов Ю.Е. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI в. / Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова и др. – М.: Гардарики, 2008. – 164 с.
4. Волошина Л.Н. Представления современного ребёнка-дошкольника о здоровье и здоровом образе жизни / Л.Н. Волошина, Л.П. Кудаланова // Фундаментальные исследования. – 2012. - № 3. – С. 269-272.
5. Гундаров И.А. и др. Медико-социальные проблемы формирования ЗОЖ / И.А. Гундаров, Н.В. Киселев, О.С. Копина. — М. Академия, 2009. — 120 с.
6. Дошкольное образование. Словарь терминов / сост. Н. А. Виноградова и др. – М. : Айрис-Пресс, 2015. – 400 с.
7. Ермулина Е. А., Тараторкина Т. В. Построение единого здоровьесберегающего образовательного пространства развития ребенка в ДОУ и семье // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2009. – № 4. – С. 20–23.
8. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт.сост. М. А. Павлова, М. В. Лысогорская, канд. психол. наук. – Волгоград: Учитель, 2009. – 186 с.
9. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ / Л. В. Гаврючина. – М. : Сфера, 2007. – 155 с.
10. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2006 – 400 с.
11. Карелина И.О. Дошкольная педагогика: курс лекций / И.О. Карелина. - Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. - 71 с.
12. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / Т.Г. Карепова. — Волгоград: Учитель, 2010. — 170 с.
13. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. М: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 520 с.
14. Николаева Е. И., Федорук В. И., Захарина Е. Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада: метод.пособие. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 240 с.
15. Педагогика: Большая современная энциклопедия / сост. Е.С. Рапацевич. – Мн. Современное слово, 2011. – 720 с.
16. Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю., Краснова Р.С., Гаврилова И.А. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании -Ульяновск: изд-во УлГПУ, 2007. – 262 с.
17. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш» / под редакцией З. И. Бересневой. М.: ТЦ Сфера, 2004. – С. 32.
18. Смирнов Н.К. Руководство по здоровьесберегающей педагогике. Технологии здоровьесберегающего образования». – М.: АРКТИ, 2008. – с.192.
19. Соловьев Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры / Г.М. Соловьев. – Ставрополь: СГУ, 2007. – 111 с.
20. Токач Е.В., Бобкова Н.П., Зотова И.А. Использование основ здоровьесбережения в образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении / Е.В. Токач, Н.П. Бобкова, И.А. Зотова // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XLVII междунар. науч.-практ. конф. № 12(47). – Новосибирск: СибАК, 2014. – С. 89-95
21. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] // Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс».
22. Фельдштейн Д. И. Глубинные изменения детства и актуализация психолого-педагогических проблем развития образования / Д.И. Фельдштейн. - СПб.: СПбГУП, 2011. - 36 с.
23. Хрусталев Ю. М. От этики до биоэтики / Ю. М. Хрусталев. Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 446 с.
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.