Номер: 321167
Количество страниц: 68
Автор: Инесса
Диплом Пропедевтика письма у дошкольников, номер: 321167
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание
Введение 3
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи: 5
Методы исследования: 5
Глава 1. Состояние проблемы пропедевтики нарушений письма у детей дошкольного возраста 7
1.1 Психофизиологическая структура процесса письма 7
1.2 Классификация нарушений письма 14
1.3 Факторы риска возникновения нарушений письма и условия их компенсации 21
Глава 2. Выявление факторов риска возникновения нарушений письма у дошкольников (констатирующий эксперимент) 31
2.1 Методика констатирующего эксперимента 31
2.2 Анализ результатов констатирующего исследования 40
Выводы по главе 2 47
Глава 3. Основные направления логопедической работы по пропедевтике нарушений письма у дошкольников 48
3.1 Задачи и содержание логопедической работы по пропедевтике нарушений письма 48
3.3 Результаты экспериментального обучения (контрольный эксперимент) 58
Заключение 62
Список литературы 65
Список литературы
1 Амирова Т. А. Функциональная взаимосвязь письменного и звукового языка – М.: Наука, 1985. - 286с.
2 Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика// Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. -М.-Воронеж, 2001. –347с.
3 Бабаков В. М. Азбука письменной речи / В. М. Бабаков // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 2. - С. 51-62.
4 Бекшиева З. И. Коррекция письменной речи у школьников / З. И. Бекшиева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 318 с.
5 Буцикина Т.П., Вартапетова Г.М. Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников// М.: Ж. Логопед, 2005. - № 3. – С.23-26.
6 Визель Т. Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста: учеб.-метод. пособие / Т. Г. Визель. - Москва: АСТ :Астрель : Хранитель, 2013. - 127 с.
7 Воеводина Е.С. Развитие операций фонематического анализа и синтеза при подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте(рекомендации для родителей) // М.: Ж. Школьный логопед, -2006. -№6(15). – С.34-36.
8 Волковой Л.С. - СПб.: Детство-Пресс,2004. – 402с.
9 Воронина Т. П. Дисграфия, или Почему ребенок плохо пишет? : учеб.пособие / Т. П. Воронина, Т. В. Попова. - 3-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. - 95 с.
10 Выготский Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский. – М.: Издательство Акад. пед. наук. – 1960. – 357с.
11 Гурьянов Е.В. Психология обучения письму. Формирование графических навыков письма / Е.В. Гурьянов. – М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1959. – 378c.
12 Дуванова С.П., Тебелева Е.Ю. Взаимосвязь уровня развития мелкой дифференцированной моторики пальцев рук и речи у детей старшего дошкольного возраста // М.: Ж. Школьный логопед, - 2006. - №6(15). – С.14-17.
13 Журова Л.Е. Обучение грамоте детей в детском саду. –Издательство: Вентана-Граф, 2010 г. – 478с.
14 Иншакова О.Б. Современные представления об этиологических механизмах дисграфии.// Специальное образование, 2011. - №3. – С.25-33.
15 Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. - М.: Книга по Требованию, 2013. - 171 c.
16 Колповская И.К., Спирова Л.Ф. Характеристика нарушений письма и чтения.//Основы теории и практики логопедии./Подред. ЛевинойР.Е. - М., 1968. – 490с.
17 Комплексная коррекционная образовательная программа развития детей 4-7 лет / авт.-сост. Е. В. Мазанова. - Волгоград : Учитель, 2014. - 170 с.
18 Коноваленко В. В. Пишем и читаем. Тетрадь №2. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста / В.В. Коноваленко. - М.: Гном, 2013. – 667 c.
19 Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. - СПб.: Речь,2003. – 349с.
20 Косинова Е. М. Уроки логопеда: тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет / Е. М. Косинова. - Москва : Эксмо : Олисс, 2013. - 58 с.
21 Лалаева Р.И. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: учеб.-метод.пособие/Р.И.Лалаева, Л. В. Венедиктова. - СПб.: Образование,1997. – 467с.
22 Лалаева Р.И. Нарушение письменной речи.// Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. - М.: Владос,1997. –623с.
23 Левина Р.Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи.-М: Изд-во АПН РСФСР,1961. – 347с.
24 Левина Р.Е. О генезисе нарушений письма у детей с ообщим недоразвитием речи// Вопросы логопедии. - М., 1959. –367с.
25 Логинова Е.А. Нарушения письма: Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития / Е.А. Логинова. – СПб.: Детство-Пресс, 2004. – 208 с.
26 Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. – М.: ИздательствоАПНРСФСР,1950. – 364с.
27 Лурия А.Р. Психологическое содержание процесса письма -М.:Учпедгиз, 1956. - 625.
28 Ляпидевский С.С. Дисграфии у детей и их патофизиологический анализ. // Учебно-воспитательная работа в специальных школах.– М.: Учпедгиз, 1953. 0 Вып.№3. -С.57-62.
29 Мазанова Е. В. , Логопедия Коррекция оптической дисграфии. Конспекты для логопедов / Е. В. Мазанова. - М.: ООО «Аквариум принт», 2006. - 88с.
30 Мазанова Е. В., Логопедия Коррекция акустической дисграфии. Конспекты для логопедов / Е. В. Мазанова. - М.: ООО «Аквариум принт», 2006. – 341с.
31 Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда / Е.В. Мазанова. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 136с.
32 Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопеда / Е.В. Мазанова. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 138с.
33 Мисаренко Г.Г. Технология коррекции письма: развитие графомоторных навыков / Г.Г. Мисаренко // Логопед. – М.: Издательство «ООО Творческий Центр Сфера». – 2014. – № 2. – С. 4 – 14
34 Мисаренко Г.Г. Технология обучения фонемному анализу как рабочей операции письма / Г.Г. Мисаренко // Начальная школа плюс до и после. – Издательство «Баласс». – 2013. – № 7. – С.18 – 23.
35 Моисеенко Е.М. К вопросу об актуальности исследования нарушений письма у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью / Е.М. Моисеенко // Современное общество и специальное образование. Межд. научн. конф. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2007. – С. 272 – 274.
36 Немцова Н.Л. Зеркальные ошибки письма / Н.Л. Немцова: Дисс... канд. пед. наук. – М., 1999. – 153 с.
37 Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное.–СПб.: Из-во «Детство-Пресс»,2010. – 201с.
38 Овсянникова С.А. Фонематическое восприятие первоклассников с нарушениями письма / С.А. Овсянникова // Нарушения письма и чтения: теоретический и экспериментальный анализ / Под ред. О.Б. Иншаковой. – М.: В.Секачев, НИИ Школьных технологий, 2008. – С. 108 – 114.
39 ОсмановаГ.А. От игры к письму//Логопедвдетскомсаду,2007. - №1(16). – С.31-33.
40 Панфилова, И. А. Некоторые аспекты логопедической помощи в рамках семейно-центрированного подхода / И. А. Панфилова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 1. - С. 22-31.
41 Парамонова Л.Г., Предупреждение и устранение дисграфий у детей /Л.Г. Парамонова.- СПб.: Издательство «Союз», 2004- 240с.
42 Пятница Т. В. Логопедия в таблицах, схемах, цифрах / Т.В. Пятница. - М.: Феникс, 2013. - 176 c.
43 Руденко В. И. Логопедия. Практическое пособие / В.И. Руденко. - М.: Феникс, 2014. - 288 c.
44 Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма: Пособие для логопедов,учителей,психологовдошкольныхучрежденийишколразличныхтипов.–М.:АРКТИ,2005. – 346с.
45 Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников / И.Н. Садовникова. - М.: Владос, 1995. - 256с.
46 Сапожникова О. Б. Песочная терапия в развитии дошкольников / О.Б. Сапожникова, Е.В. Гарнова. - М.: Сфера, 2014. - 525c.
47 Спирова Л.Ф. Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушениями письма// Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. / Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 1965. –347с.
48 Спирова Л.Ф. Соотношение между недостатками произношения, чтения и письма// Вопросы логопедии. / Под ред. Левиной Р.Е. -М.,1959. –335с.
49 Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) / О. А. Токарева // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты) / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. – Т. 2. – 589c.
50 Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму.–
51 Хватцев М.Е. Алексия и дислексия / М.Е. Хватцев // Логопедия: Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007. – Т. 4: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия. – 379c.
52 Цветкова Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. - М.,1997. – 347с.
53 Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся / Д.Б. Эльконин. – М.: Издательство «ИНТОР», 1998. – 467c.
54 Яструбинская Е.А. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии у детей младшего школьного возраста / Логопедия, 2004.- №2(4).- С.60-70.
55 Bakwin, H. Enuresis in children. Journal of Paediatrics. 1961. – Р.19.
56 Hagnell, O., Lanke, J., Rorsman, B., Ohmon, R., and Ojesjo Current trends in the incidence of senile and multiinfarct dementia. ArchivfürPsychiatrie and Nervenkrankheiten. 1983. – 423р.