Номер: 321168
Количество страниц: 65
Автор: Инесса
Диплом Пропедевтика нарушений чтения у дошкольников, номер: 321168
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава I. Научно-методические основы пропедевтики нарушений чтения у детей 5
1.1 Процесс чтения и факторы, определяющие готовность дошкольника к его освоению 5
1.2 Теоретический анализ феномена нарушений чтения 12
1.3 Пути преодоления факторов риска возникновения нарушения чтения у дошкольников 16
Глава II.Экспериментальное выявление факторов риска возникновения дислексии 20
2.1 Организация и методика обследования 20
2.2 Результаты констатирующего эксперимента 22
Глава III. Логопедическая работа по пропедевтике нарушений чтения у дошкольников 30
3.1Организация, методика и содержание формирующего эксперимента 30
3.2 Результаты контрольного эксперимента 37
Заключение 41
Список литературы 43
Приложение 1 49
Приложение 2 57
Приложение 3 61
Приложение 4 66
Приложение 5 67
Список литературы
1. Авдеева, Е. М. Методы и приемы работы по коррекции оптической дисграфии и дислексии младших школьников: мастер-кл. для логопедов: [из опыта работы учителя-логопеда прогимназии № 40 г. Мурманска] / Е. М. Авдеева // Логопед. – 2014. – № 4. – С. 108–111.
2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Развивающие игры со словами для детей. - М.: ООО «ИДРИПОЛ классик»,2013. – 324с.
3. Азова, О. И. Направления и методы логопедической работы по устранению дизорфографии / О. И. Азова // Школьный логопед. – 2013. – № 1. – C. 39–57. - Библиогр. в конце ст.
4. Акишина, Н. Н. Диагностика и коррекция дисграфии и дислексии / Н. Н. Акишина // Педагогическая диагностика. – 2012. – № 2. – C. 32–51.
5. Алексеева, Е. Я. Предупреждение дисграфии у детей 5-7 лет при подготовке к обучению в школе / Е. Я. Алексеева // Дополнительное образование и воспитание. – 2014. – № 5. – С. 35–39.
6. Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников: учебное пособие / М.М. Алексеева, В. И. Яшина. – 5-е изд., доп. и перераб. – М.: Академия, 1999. – 160 с.
7. Алтухова, Т. А. Состояние профессиональной компетентности учителей-логопедов общеобразовательных школ в предупреждении и коррекции нарушений письма и чтения / Т. А. Алтухова // Дефектология. – 2007. – N 2. – С. 41–49.
8. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. - М.:Ось-89,1997. – 324с.
9. Аскульская, Л. В. Предупреждение и коррекция дизорфографии у детей 2-5 классов общеобразовательной школы: конспекты занятий с CD-диском : пособие для логопеда : 16+ / Л. В. Аскульская. – Москва :Владос, 2015. – 127 с.: ил + 1 CD-ROM. – (Библиотека логопеда). – Библиогр.: с. 126–127.
10. Астапов В.М., Минадзе Ю.В. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: Хрестоматия. - СПб.: Питер,2013. – 359с.
11. Атрощенко, В. Н. Профилактика нарушений чтения и письма у дошкольников с общим недоразвитием речи / В. Н. Атрощенко, В. Г. Арапова // Проблемы дошкольного образования на современном этапе. – Тольятти, 2009. – Вып. 7, ч. 2. – С. 126–131.
12. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. Учеб.пособие. – М.: «Академия», 2015. – 288с.
13. Бабкина Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе. Пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения. - М.:Айрис-пресс,2015.-144с.
14. Богатырева, И. В. Характеристика показателей вербального интеллекта учащихся младшего школьного возраста с различной динамикой дисграфии / И. В. Богатырева, О. Б. Иншакова // Школьный логопед. – 2010. – № 2. – C. 50–58.
15. Гасникова Т.В. Профилактика речевых нарушений у детей с резидуально - органическим поражением центральной нервной системы //Практическая психология и логопедия – 2004.-№1 (8). - С. 19-20.
16. Иншакова О.Б. (ред.) Нарушения письма и чтения: теоретический и экспериментальный анализ/ М.: В. Секачев, 2008. – 234с.
17. Корнев А.Н. Психологическая помощь семьям детей с недоразвитием речи// II международной научной конференции «Совершенствование методов диагностики и коррекции нарушений речи у детей с различными вариантами дизонтогенеза» 11 декабря 2013 г.Материалы конференции. Изд. ЛГУ, 2013, - С.10- 24
18. Корнев А.Н.Дислексия и ее двойники //Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы: Мат. I Междунар. конф. Российской ассоциации дислексии. М.:Изд. Моск. Социально-гуманитарного института, 2004.– 325с.
19. КорневА.Н.Психология усвоения чтения //О.Б.Иншакова (Ред.) Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. Учебное пособие. Изд. Моск.психолого-социального института.- Москва-Воронеж, 2001.- 298с.
20. Ладыженская, Т.А. Система работы по развитию связной устной речи / Т. А. Ладыженская.- М., 1975.- 190 с.
21. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 680 с.
22. Маркова А.К. Особенности овладения слоговым составом слова у детей с недоразвитием речи: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. — М, 1963.
23. Михайлова Е. А. Основные направления коррекционно–профилактическойработы по предупреждениюоптических нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР. //Логопед в детском саду, 2004.-№1.- С. 54 - 57.
24. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / Под ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. – Изд. 5-е. М.: В. Секачев, 2014. - 132 с.
25. Никашина Н.А. Опыт преодоления недостатков произношения, чтения и письма у учащихся первых классов / Н.А. Никашина // Вопросы логопедии (недостатки речи, чтения и письма у учащихся младших классов) // Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Издательство АПН РСФСР, 1959. – С. 135 – 206.
26. Парамонова Л.Г. Динамика дисграфии у детей / Л.Г. Парамонова // Ребенок с нарушениями письма и чтения: образовательные траектории и возможности сопровождения: материалы III международной конференции Российской ассоциации дислексии / Под ред. Г.В. Чиркиной, М.Н. Русецкой. – М.: Российская ассоциация дислексии, МГПУ, 2007. – С. 101 – 104.
27. Сутурина, Ю. В. Влияние педагогической эмпатии и проявлений алекситимии на академическую успеваемость студентов :автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Ю. В. Сутурина. – Иркутск, 2011. – 24 с.: ил. – Библиогр.: с. 23–24.
28. Сушлякова, И. Г. Обучение детей с нарушениями письменной речи в условиях общеобразовательной школы / И. Г. Сушлякова // Специальная психология : науч.-метод. журн. – 2012. – № 2. – C. 19–21.
29. Танцева, Н. А. Приемы и методы предупреждения нарушений письменной речи: [из опыта работы учителя-логопеда сред.шк. N 76 г. Омска] / Н. А. Танцева // Логопед. – 2009. – № 2. – C. 106–115.
30. Тараканова, А. А. Логопедическая работа по формированию мыслительных операций в системе коррекции дисграфии у младших школьников :автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / А. А. Тараканова. – Санкт-Петербург, 2001. – 19 с.
31. Тараканова, А. Г. Формирование мыслительной операции сравнения у младших школьников с дисграфией в процессе коррекционно-логопедической работы / А. Г. Тараканова // Школьный логопед. – 2005. – N 5/6. – C. 98–104.
32. Учение без мучения: коррекция дисграфии : рабочие материалы. – Москва: Генезис, 2007. – 120 с.: ил. + Метод.пособие / Зегебарт Г. М.
33. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. - М., 1987.
34. Фокина, О. А. Использование компьютерных технологий в коррекции дисграфии: [опыт сред.шк. № 22 пос. Дубовая роща Моск. обл.] / О. А. Фокина // Коррекционная педагогика : теория и практика. – 2010. – № 4. – C. 81–86.
35. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М.: 1989. – 324с.
36. Хотылева Т.Ю., Галактионова О.Г., Ахутина Т.В. Профилактика и преодоление трудностей в обучении на раннем этапе. - М.: В. Секачев, 2014. - 108 с.
37. Цветкова, Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения : нарушение и восстановление : учеб.пособие / Л. С. Цветкова ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2005. – 359 с.: ил. – (Библиотека психолога). – Библиогр.: с. 347–348.
38. Цвирко, О. Ю. Нарушение письменной речи у одаренных детей / О. Ю. Цвирко // Построение дополнительного пространства развития дошкольников и младших школьников: интеграция современных подходов : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 1 окт. 2004 г. – Барнаул, 2004. – C. 235–243.
39. Цыбульская, М. В. Эффективные приемы формирования навыков звукового анализа для предупреждения дислексии у детей с нарушениями речи / М. В. Цыбульская // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2010. – № 3. – C. 68–71.
40. Чернигова, Н. В. Направления коррекционной работы по преодолению дисграфии у детей с ЗПР: [по материалам конф., посвящ. 100-летию со дня рождения Р. Е. Левиной, Москва, 17-20 нояб. 2008 г.] / Н. В. Чернигова // Школьный логопед. – 2008. – N 5–6. – C. 79–83.
41. Чиркина, Г. В. Логопедический аспект проблемы дислексии / Г. В. Чиркина, М. Н. Русецкая // Чтение в образовании и культуре :междунар. науч. конф. (22-23 нояб. 2011 г.) : докл. и тез. – Москва, 2011. – С. 205–208.
42. Чиркина, Г. В. Теория и практика устранения дислексии – логопедический аспект проблемы / Г. В. Чиркина // Дефектология. – 2007. – № 1. – C. 57–58.
43. Шаповалова, Н. С. Лингвометодические основы преодоления дизорфографии / Н. С. Шаповалова // Начальная школа. – 2012. – № 5. – C. 40–43.
44. Шурыгина, И. А. Коррекция нарушений письма у учащихся младших классов с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и с цереборстенией, обучающихся в общеобразовательной школе / И. А. Шурыгина // Школьный логопед. – 2006. – N 6. – C. 41–47.
45. Щукин, А. В. Интеллектуально-личностное развитие детей с различными видами дисграфии / А. В. Щукин, О. В. Елецкая // Логопед. – 2013. – № 6. – С. 10–17.
46. Якимович, Е. А. Особенности письма младших школьников-инофонов / Е. А. Якимович // Логопед. – 2011. – № 8. – C. 27–34.
47. Якунина, В. А. Логопедические упражнения для профилактики дисграфии: (на примере звуков [ж] и [з]): [из опыта работы учителя-логопеда дет.сада № 19 г. Железногорска Кур. обл.] / В. А. Якунина // Логопед. – 2014. – № 1. – С. 86–93.
48. Якунина, В. А. Формирование лексико-грамматического строя речи и предупреждение различных видов дисграфии на этапе автоматизации звука [ш]: [из опыта работы учителя-логопеда дет.сада № 19 г. Железногорска Курс. обл.] / В. А. Якунина // Логопед. – 2013. – № 1. – C. 27–33.
49. Яструбинская, Е. А. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии у детей младшего школьного возраста / Е. А. Яструбинская // Логопедия. – 2004. – № 2. – C. 60–63. + Прил. (С. 64–70).
50. Яцель, О. С. Коррекция оптической дисграфии у младших школьников : альбом упражнений для индивидуальной работы : 0+ / О. С. Яцель. – Москва : Гном, печ. 2013. – 31 с.: ил.