Номер: 259016
Количество страниц: 76
Автор: marvel4
Диплом Профилактика задержки речевого развития в логопедической работе с детьми второго года жизни, номер: 259016
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы изучения задержки речевого развития у детей раннего возраста 5
1.1. Развитие речи у детей раннего возраста: основные закономерности и ранние проявления дизонтогенеза 5
1.2. Проблема профилактики задержки речевого развития в научно-методической литературе 14
Выводы по 1 главе 21
Глава 2. Экспериментальное исследование и выявление задержки речевого развития детей раннего возраста 23
2.1. Организация и методика исследования 23
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 30
Выводы по 2 главе 34
Глава 3. Логопедическая работа по профилактике задержки речевого развития у детей раннего возраста 35
3.1. Основные принципы и направления комплексной логопедической работы в раннем возрасте 35
3.2. Содержание логопедической работы по профилактике задержки речевого развития у детей раннего возраста 39
3.3. Определение эффективности коррекционно-логопедической работы (анализ результатов контрольного эксперимента) 43
Выводы по 3 главе 46
Заключение 47
Список литературы 50
Приложения 56
Список литературы
1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста / Н.М. Аксарина. 2-е изд. -М.: Медицина, 1977 - 304 с.
2. Аркин Е. А. Ребёнок в дошкольные годы / Е. А. Аркин под ред. А. В. Запорожца и В. В. Давыдова. – М.: Просвещение, 1968.
3. Архипова, Е. Ф. Инновационная модель логопедического и медики психолого-педагогического сопровождения развития детей с перинатальным поражением мозга / Е.Ф. Архипова // Известия Российского государственном' университета им. А. И. Герцена. - 2009. - № 102
4. Ахметзянова А.И. Становление и развитие ранней помощи детям с нарушениями в развитии в России и за рубежом//Неврологический вестник -2015 -Т. XLVII, вып. 1.-С.73-79.
5. Ахметзянова А.И. Технологии раннего вмешательства в современном образовательном пространстве // В сборнике: Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: теория и практика Материалы IX Международной научно-образовательной конференции. Под редакцией А.И. Ахметзяновой. - 2015. - С. 7-18.
6. Бельтюков В. Н. О закономерностях развития речи в онтогенезе // Вопросы психологии. 1984. – № 5
7. Богуш А. М. Мовленнєвий розвиток дітей від народження до 7 років. Монографія. 2-е видання / А. М. Богуш. – К.: Слово, 2010
8. Богуш А. М., Гавриш Н. В., Саприкіна О. В. Теорія і методика розвитку мовлення дітей раннього віку. Підручник для студентів вищих навчальних закладів факультетів дошкільної освіти. – К.: Слово, 2009. – с. 99
9. Выготский Л.С. Дефект и компенсация//Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 5. Основы дефектологии/Под ред. Т.А. Власовой. М., 1983. -С. 34-49
10. Галигузова Л. Н. Педагогика детей раннего возраста: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошкольная педагогика и психология», « Педагогика и методика дошкольного образования» / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. – М.: ВЛАДОС, 2007. – с. 81
11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961
12. Гвоздев, А. Н. Развитие словарного запаса в первые годы жизни / А. Н. Гвоздев. – М. : ВЛАДОС, 2000
13. Грибова О.Е. Что делать если ваш ребенок не говорит? Книга для тех кому это интересно. – М.: Айрис пресс,2004. – с. 340-342
14. Громова О.Е. Начальные этапы развития словесной коммуникации (второй-третий годы жизни) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – №8. – С. 33–39.
15. Громова, О. Е. Методика формирования начального детского лексикона/ О. Е. Громова. - М.: ТЦ Сфера, 2005
16. Гудонис, В.П . Анализ причин нарушения развития детей и некоторые пути их профилактики / В. П. Гудонис // Дефектология. — 2004. — № 4. — С. 8—17
17. Датешидзе Т. А. Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития / Т. А. Датешидзе. - СПб.: Речь, 2004
18. Дунаева З.М., Ростягайлова Л.И. К вопросу об организации медико-психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с отклонениями в развитии.//Ж. ""Дефектология"", 2003, № 4.
19. Ефимов О.И., Ефимова В.Л. 15 мифов о детской речи. Диалоги невролога и логопеда. – Москва: Издательство ""Диля"", 2013. – с. 348
20. Жукова, Н. С. Отклонения в развитии детской речи / Н. С. Жукова. – М. : Наука, 1994. – с. 14
21. Жулина Е.В. Модель ранней логопедической помощи детям с задержкой речи // Вестник Мининского университета. - 2014. - № 3 (7). - С. 15.
22. Жулина, Е.В. Теоретические основы изучения и коррекции психического развития детей раннего и дошкольного возраста при задержке экспрессивной речи (коммуникативно-деятельностная традиция в современной логопсихологии)::монография/Е.В. Жулина.-Нижний Новгород.: НГПУ, 2008. -218 с.
23. Зарецкая О.В. Диагностика психомоторного и речевого развития детей раннего возраста // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2016. - Т. 26. - С. 556-560.
24. Как развивается ваш малыш?/под ред.Ю.А.Разенковой. -М.: Просвещение, 2008.-80 с.
25. Климкина Е.А. Междисциплинарный подход к анализу механизмов нарушения речевого развития у детей раннего и младшего дошкольного возраста // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. - 2013. - № 1 (27). - С. 116-122.
26. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. – Екатеринбург: У – Фактория, 2004
27. Коррекция нарушений речи у дошкольников/под ред.Л.С.Сековец. -Москва: АРКТИ, 2005. -244с.
28. Криницкая О.И. Организация взаимодействия логопеда и родителей в целях профилактики и коррекции речевых нарушений у детей раннего возраста // Детский сад от А до Я. - 2009. - № 2 (38). - С. 138-143.
29. Куклина М.В. Интеграция образовательных областей в коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития // В сборнике: Альманах Казанского федерального университета - 2016. - С. 110-113.
30. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. -СПб.: Союз, 2011. -128 с.
31. Ларина О.В., Захарова Т.В. Современные подходы к ранней диагностике нарушений развития детей // В сборнике: череповецкие научные чтения - 2014 Ответственный редактор: Н.П. Павлова. 2015. С. 117-120.
32. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция/Е.М. Мастюкова. М.: Просвещение, 1992. -С. 14-25
33. Мастюкова Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст / Е.М. Мастюкова / Под ред. А.Г. Московкиной. М.: Классакс Стиль, 2003. -230 с.
34. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений/Под общ. ред. проф. Г. В. Чиркиной. 3-е изд., доп. -М.: АРКТИ, 2003. -С. 190-238.
35. Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 3 до 4 лет). -М.: «Детство-Пресс» -2014. -47 с.
36. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ/Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. 2-е изд., испр. -М.: АРКТИ, 2003. -240 с.
37. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 333 с.
38. Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошк. учреждений/К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2003. -172 с.
39. Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка / Ж.Пиаже. – М.: Учпедгиз. 1932. – с. 38
40. Поваляева М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. – Ростов н/Д: Феникс. – 2002
41. Примерная парциальная образовательная программа для детей раннего возраста ""Первые шаги""/Под.общ. ред Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой. -М: МГППУ, 2014. -189 с.
42. Розенгарт–Пупко Г. Л. Формирование речи у детей раннего возраста. – М.: АПН РСФСР, 1963
43. Сековец Л.С. Диагностика и коррекция речевого развития детей раннего возраста / Л.С. Сековец, О.И. Сюбаева; ред. Л.С. Сековец. – Н. Новгород: Авто- синтез НН. – 2005
44. Смирнова, Е. О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет / Е. О.Смирнова, Jl. Н. Галигузова, Т. В.Ермолова, С. Ю. Мещеря- ьопа. 2-е изд. испр. и доп. - СПб.: Детство-Пресс, 2005
45. Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучение детей (2-3 лет): Ранняя диагностика умственного развития. - М.: Компания ""Петит"", 1994. – 32 с.
46. Терри Мелоу. Монтессори и ваш ребенок: Руководство для родите- лей. Пер. с англ. – М., 1999. – с. 288
47. Тихеева Е. И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение. 1981
48. Уклейкина И.Ю., Пайдимирова Т.П. Логопедическая работа с детьми раннего возраста, имеющими I уровень речевого развития // Воспитание и обучение детей младшего возраста. - 2016. - № 5. - С. 944-946.
49. Чиркина Г.В. К проблеме раннего распознавания и коррекции отклонений речевого развития у детей / Г.В. Чиркина // Ранняя помощь детям: проблемы, факты, комментарии: Сборник научных статей. – М.: Права человека. – 2003. – С. 185–188
50. Шереметьева Е.В. Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста. – М.: Национальный книжный центр, 2012. – 166 с.
51. Шереметьева, Е. В. Пропедевтическое воздействие при отклонении речевого развития у детей раннего возраста / Е. В. Шереметьева // Дефектология - 2007. - № 2
52. Шипицына, Л. М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Л. М. Шипицына, А. А. Хилько, Ю. С Галлямова, Р. В. Демьянчук, Н. Н. Яковлева - Спб.: Речь, 2003
53. Эльконин Д. Б. Детская психология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Д. Б. Эльконин. – М