305033 работ
представлено на сайте
8 (926) 348-33-99
Gotovoe@bk.ru

Курсовая Профилактика агрессии, номер: 45874

Номер: 45874
Количество страниц: 62
Автор: proffi2
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Профилактика агрессии , Введение 3
Глава 1. Влияние семьи на уровень агрессии выпускников школ 8
1.1. Социально-психологическая характеристика возраста...

Автор:

Дата публикации:

Профилактика агрессии
Введение 3
Глава 1. Влияние семьи на уровень агрессии выпускников школ 8
1.1. Социально-психологическая характеристика возраста...
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Влияние семьи на уровень агрессии выпускников школ 8
    1.1. Социально-психологическая характеристика возраста выпускников школ 8
    1.2. Влияние развода родителей, на развитие личности 15
    1.3. Агрессия в структуре личности выпускника школы из неполной семьи 23
    1.4. Работа по профилактике и коррекции агрессивности с выпускниками школ 29
    Глава 2. Экспериментальное исследование агрессивности у выпускников школ из неполной семьи 39
    2.1. Организация исследования 39
    2.2. Результаты исследования агрессивности выпускников школ 41
    2.3. Обсуждение полученных результатов 53
    Заключение 56
    Список литературы 58
    Приложения 61

    Введение
    Тема данной работы «Профилактика агрессивности выпускников школ из неполных семей» - одна из наиболее актуальных на сегодняшний день.
    Актуальность. Пожалуй, ни одна форма поведения не привлекает к себе столь пристального внимания, как агрессия.
    Как заметил выдающийся философ двадцатого века Бертран Рассел, проблема различий между любовью и ненавистью находится в ведении преимущественно психологии. С этим трудно не согласиться. По крайней мере, сами психологи вряд ли захотят оспаривать эту мысль. Как бы то ни было, можно констатировать, что на сегодня наиболее впечатляющие результаты в изучении природы и механизмов агрессивного поведения человека достигнуты именно в психологической науке .
    Однако, агрессия изучается далеко не только в психологии: ею занимаются биологи, этологи, социологи, юристы, используя свои специфические методики подходы.
    Но вполне естественно, что и в этой интересной, сложной и интенсивно изучаемой области все еще остается множество нерешенных проблем, а вновь возникших вопросов едва ли не больше, чем найденных ответов. Ведь, как правило, если речь идет о подлинно научном знании, один решенный вопрос ставит перед исследователем целый ряд новых. В случае с агрессией вопросы начинают, возникать уже при попытке дать ей определение.
    Едва родившись, маленький человечек пока не способен управлять своими побуждениями и желаниями, он не может еще их контролировать. Возникшие одновременно чувства голода и усталости, например, неизменно становятся для него причиной гнева и раздражения.
    Ребенку часто приходится страдать от ограничений и лишений. Не проходит ни дня, чтобы какое-нибудь его желание или какая-либо потребность не были подавлены. И если сначала плач был призывом о помощи, то постепенно он превращается в отчаянный, гневный протест. Так и рождается агрессивность.
    В силу такого подхода к сущности агрессивности особую актуальность обретает данный вопрос в аспекте влияния структуры семьи на формирование агрессивных свойств личности. Поскольку часто в неполной семье ребенку приходится переживать ряд постоянных лишений.
    Проведенный анализ литературы позволяет заметить, что на ранних этапах онтогенеза агрессия в поведении детей понимается как реакция на неблагоприятные воздействия среды и обусловливается сочетанием нарушений формирования эмоционально-волевой сферы (Е.Ф.Баенская, Е.Ю.Борисова, Г.М.Бреслав, Г.В.Бурменская, В.Г.Василевский, Л.Н.Винокуров, Н.В.Вострокнутов, В.И.Гарбузов, А.В. Запорожец, А.И.Захаров, О.А.Карабанова, В.В.Ковалев, В.В.Лебединский, М.М.Либлинг, О.С.Никольская и др.) и нарушениями интеракционистского характера в системах отношений «ребенок - родители», «ребенок - педагог», «ребенок -сверстник» (В.А.Аверин, А.Бандура, А.А. Бодалев, Г.М.Бреслав, Р.Бэрон, Е.Г.Гуцу, А.И.Захаров, А.В.Запорожец, З.А.Зимелева, Р.Г.Илешева, М.Кравцова, С.В.Клементьева, С.Л.Колосова, В.К.Котырло, Г.М.Комисаренко, Н.Н. Курильченко, М.И.Лисина, В.Т.Маралов,
    Т.С.Пантолик, А.А.Рояк, В.А.Ситаров, Н.Ф.Талызина, И.А.Фурманов, К.Хоментаускас и др.).
    Агрессивная реакция по своей сути - это реакция борьбы, за выживание, попытка ребенка изменить положение вещей. Она - результат неудовлетворенности, протеста, злости или явного насилия. Все это совершенно нормально. Агрессия в ряде случаев, безусловно, предпочтительнее, чем хныканье, жалобы, покорное повиновение, бесплодное фантазирование и другие проявления ухода от действительности. Если же гнев и возмущение ребенка постоянно подавляются, они, как уже отмечалось, могут накапливаться и проявляться нередко лишь в зрелом возрасте. В этом случае бывает очень сложно выяснить истинные мотивы агрессивности, поскольку она уже выливается в иные формы поведения, психосоматические симптомы или становиться причиной различных заболеваний (например, ревматического артрита, крапивницы, прыщей, псориаза, язвы желудка, эпилепсии, мигрени, гипертонии).
    На основании данных психологических исследований и практики сегодня с полной уверенностью можно констатировать факт, что агрессивное поведение молодых людей это не просто тревожное явление, а весьма серьезная социальная, педагогическая и психологическая проблема, значимая в школьном возрасте и не теряющая своей актуальности после ее окончания.
    Агрессивные молодые люди драчливы, легко возбудимы, раздражительны, обидчивы, несговорчивы, упрямы, враждебны к окружающим. Их отношения с близкими, сверстниками и педагогами всегда напряжены и амбивалентны. Агрессивные разряды подрывают здоровье молодых людей, приводя их в состояние трудно коррегируемого возбуждения.
    Кроме того, агрессивность, став устойчивой личностной чертой, негативно сказывается на процессах личностного развития и социализации человека в последующих возрастных периодах.
    Между тем, окончание школы важный период в жизни человека, когда происходит перестройка всей системы ценностно-познавательных ориентаций личности, осваиваются новые способы познавательной деятельности и формируются определенные типы и формы межличностных связей и отношений. Чем эффективнее пройдет адаптация молодого человека к новым условиям жизни, тем выше будет психологический комфорт, учебная мотивация, направленность и характер учебной деятельности в новом учебном заведении.
    И с этой точки зрения также проблема агрессивного поведения приобретает особую значимость, когда мы говорим о детях из неполных семей, социализация личности которых и без того оказывается осложненной спецификой ситуации.
    Целью нашей работы является обоснование и определение основных путей профилактики агрессивности выпускников школ из неполных семей.
    Гипотезой нашего исследования выступило предположение о том, что у детей из неполных семей имеются отклонения в сфере агрессивных проявлений, для предупреждения которых необходима целенаправленная работа по профилактике агрессии.
    Для достижения цели работы и проверки (подтверждения или опровержения) выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:
    1. Проанализировать психологическую литературу и основные теоретические подходы к исследованию данной темы.
    2. На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания об агрессии и агрессивных проявлениях.
    3. Рассмотреть сущность влияния развода на развитие личности ребенка
    4. Исследовать агрессивность выпускников школ из неполных семей.
    5. На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы.
    6. Систематизировать и обобщить подходы к данной проблеме.
    В работе были использованы следующие методы по выявлению личностных особенностей объектов исследования:
    1. Анализ литературы.
    2. Методы эмпирического исследования: наблюдение (вербальная и невербальная коммуникации), беседа, опрос, тестирование.
    3. Метод специализированного исследования: количественно-качественный анализ.
    4. Сравнительный анализ проявлений агрессии.
    Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия каждой части отображают ее содержание. В конце работы представлен список использованной литературы.

Другие работы