355266 работ
представлено на сайте
Профессиональное самоопределение подростков в условиях профориентационной деятельности

Курсовая Профессиональное самоопределение подростков в условиях профориентационной деятельности, номер: 303866

Номер: 303866
Количество страниц: 37
Автор: marvel6
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Профессиональное самоопределение подростков в условиях профориентационной деятельности , "Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОФО...

Автор:

Дата публикации:

Профессиональное самоопределение подростков в условиях профориентационной деятельности
logo
"Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОФО...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Содержание
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1 Проблема профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте 6
    1.2 Профориентационная деятельность: понятие, формы и методы работы 14
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20
    2.1 Организация и методы исследования 20
    2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов исследования 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
    ПРИЛОЖЕНИЯ 37
    Актуальность исследования обусловлена тем, что профессиональное самоопределение является важной социальной потребностью учащихся старшего школьного возраста. Современное общество нуждается в активных, целеустремленных, творческих личностях, характеризующихся осознанным выбором своего профессионального пути. Таким образом, возникает необходимость изучения особенностей профессионального самоопределения подростков в условиях профориентационной деятельности.
    Цель исследования – изучить особенности профессионального самоопределения подростков в условиях профориентационной деятельности.
    Объект исследования – профориентационная деятельность.
    Предмет исследования – особенности профессионального самоопределения подростков в условиях профориентационной деятельности.
    Гипотеза исследования – современные подростки в большей степени выбирают профессии, связанные с социальным взаимодействием.
    В соответствии с целью сформулированы следующие задачи исследования:
    1. Провести анализ литературных источников по проблеме профессионального самоопределения и профориентации.
    2. Провести эмпирическое исследование профессионального самоопределения подростков.
    3. Разработать практические рекомендации для педагогов, работающих с подростками в русле профориентационной деятельности в условиях общеобразовательного учреждения.
    Методы исследования – анализ психологической, учебно-методической литературы и учебно-методических материалов по проблеме профессионального самоопределения подростков, психодиагностические методы, методы обработки данных.
    Теоретико-методологическая основа исследования – периодизация поэтапного выбора профессионального пути Е.А. Климова; подходы к изучению профессионального самоопределения и профориентации в старшем школьном возрасте (И.С. Арон, И.С. Кон, М.Р. Гинзбург, С.М. Курганский и др.).
    Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов в психологическом сопровождении подростков на пути выбора ими профессиональной деятельности, а также в разработке лекций, семинаров, тренингов по психологии профориентационной деятельности.
    Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
    База исследования: Светлодарсктй УВК, г. Светлодарск, Донецкая обл. В исследовании принимали участие 40 подростков, учащиеся 10-11 классов.
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    1. Абайханова М.И. Социально-психологические особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте // Материалы III международной научной студенческой конференции «Научный потенциал студенчества в XXI веке» Том второй. Общественные науки. Ставрополь: СевКавГТУ. 2009. 144 с.
    2. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. М.: Директ-Медиа, 2010. 134 с.
    3. Арон И.С. Гендерные аспекты профессионального самоопределения старшеклассников // Грани познания. 2009. №4. С.7-10.
    4. Бердюгина Е.Д. Профориентационная работа в школе (методические рекомендации) // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]: http://festival.1september.ru/articles/412720/
    5. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2012. 400 с.
    6. Буева Л.П. Самоопределение и самовоспитание юношества. М.: Знание, 2009. 320 с.
    7. Бутковская С.А. Становление гендерной идентичности в процессе профессионального самоопределения: дисс. канд. психол. наук. Хабаровск, 2007. 202 с.
    8. Винтин И.А. Особенности социального самоопределения старшеклассников // СОЦИС. 2009. №2. С. 5-7.
    9. Воронков К.А. Методология профессионального самоопределения в контексте проблем социальной адаптации личности // Материалы Центра психолого-медико-социального сопровождения «ДАРС». Бердск, 2009. С.1-10.
    10. Гинзбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопросы психологии. 2009. №1. С. 19-26.
    11. Головей Л.А. Психология становления субъекта деятельности в периоды юности и взрослости: Автореф. дисс. докт. психол. наук. СПб., 1996. 27 с.
    12. Грецов А.Г., Попова Е.Г. Выбери профессию сам. Практикум. СПб., 2009. 36 с.
    13. Губанова М.И. Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников // Педагогика. 2008. №9. С.10-14.
    14. Думенко Г.А. Профессиональное самоопределение как психолого-педагогическая проблема // Сборник научных трудов Северо-Кавказского государственного технического университета, серия «Гуманитарные науки». 2010. №2. С. 10-14.
    15. Ерошенко Т.И. Гендер: культура, экономика, власть // Гендер и молодежь: проблемы карьеры и управления персоналом: Материалы краевой межвузовской научно-практической конференции. Краснодар, 2009. С. 10-15.
    16. Зеер Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности / Российский государственный проф.-пед.унивеситет. Екатеринбург, 2012. 126 с.
    17. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СПб.: Питер, 2011. 544 с.
    18. Кириллова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников // Вопросы психологии. 2008. №4. С.29-32.
    19. Климов Е.А. Проблемы профессионального самоопределения. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 304 с.
    20. Кон И.С. Пол и гендер. Маскулинность в меняющемся мире // Вопросы философии. 2010. №5. С.5-7.
    21. Кон И.С. Проблема «Я» в психологии. Психология самосознания: Хрестоматия. Самара: Изд. дом БАХРАХ-М, 2008. 53 с.
    22. Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 2008. 252 с.
    23. Кон И.С. Психология старшеклассника // Хрестоматия по возрастной психологии. М.: ИПП, 2008. С. 35-37.
    24. Крягжде С.П. Психология формирования профессиональных интересов. Вильнюс, 2009. 196 с.
    25. Кузнецова В.А. Преемственность содержания педагогического образования в системе «педучилище-педколледж-педвуз». Уфа: Прогресс, 2009. 281 с.
    26. Курганский С.М. Профориентационная работа в общеобразовательной школе // Справочник классного руководителя. 2012. №9. С. 7-10.
    27. Леонтьев Д.А. Внутренний мир личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб, Питер, 2009. С. 372-377.
    28. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.: Смысл, 2011. 496 с.
    29. Мизина Н.Н., Абайханова М.И. Социально-психологические детерминанты выбора профессии молодёжью в современных экономических условиях // Материалы XII региональной научно-технической конференции. Ставрополь: СевКавГТУ, 2008. 194 с.
    30. Митина Л.М. Психологическое сопровождение выбора профессии. М., «Флинта», 2009. 184 с.
    31. Молчанов С.В. Особенности ценностных ориентаций личности в подростковом и юношеском возрастах // Психологическая наука и образование. 2005. №3. С. 16-25.
    32. Мотков О.И. Природа личности: сущность, структура и развитие. М.: ГУП Воскресенская типография, 2009. 248 с.
    33. Мудрик А.В. Социализация человека. М.: Академия, 2008. 304 с.
    34. Подростковый и юношеский возраст (от 11 до 19 лет) // Психология человека от рождения до смерти. Под. Ред. А.А. Реана. СПб., 2009. 656 с.
    35. Прихидько А.И. Эмоциональная социализация: содержание и механизмы // Психологические исследования. 2009. №4. С.10-14.
    36. Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности. М.: Академия, 2011. 267 с.
    37. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация. М.: Академия, 2009. 496 с.
    38. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер, 2010. 624 с.
    39. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. М., 2009. 120 с.
    40. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / под ред. Дубровиной И.В. М., 2009. С. 31.
    41. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 2009. 368 с.
    42. Фромм Э. Иметь или быть? М.: АСТ, 2011. 314 с.
    43. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Издательская корпорация «Логос», 2009. 320 с.
    44. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Академия, 2008. 383 с.
    45. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. Пер. с англ. М.: Флинта, 2009. 342 с.
    "
logo

Другие работы