262272 работ
представлено на сайте
8 (926) 348-33-99
Gotovoe@bk.ru
Проблемы управления государственным долгом

Реферат Проблемы управления государственным долгом

Номер: 45173
Количество страниц: 15
Автор: proffi2
200 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
  • Содержание:
    1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 3
    1.1. Понятие государственного долга 3
    1.2. Виды государственного долга 4
    2. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ 8
    2.1. Характеристика процесса управления государственным долгом 8
    2.2. Современные тенденции и перспективы управления государственным долгом РФ 10
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16


    1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА
    1.1. Понятие государственного долга
    Финансовая деятельность государства предназначена для материального обеспечения государственных мероприятий. Однако между потребностями государства в финансовых ресурсах и их реальным поступлением в государственную казну возникают определенные противоречия. Особую актуальность поиск дополнительных денежных средств приобретает в условиях дефицита бюджета.
    В некоторых ситуациях органы государственной или муниципальной власти нуждаются в дополнительных денежных средствах, предназначенных для финансирования инвестиционных или капиталоемких социально-экономических программ, а также для сглаживания колебаний при поступлении налоговых платежей или для погашения ранее размещенных займов.
    Необходимость разрешать возникающий финансовый дисбаланс и обуславливает использование государством временно свободных денежных средств. В качестве потенциально значимого источника мобилизации дополнительных доходов в государственные и муниципальные бюджеты выступают кредитные ресурсы, привлеченные из внешних или внутренних источников.
    Следовательно, государственный кредит является важнейшим инструментом финансово-правовой политики [5, с. 30].
    В результате привлечения государством заемных денежных средств образуется государственный долг, который возможно определить как совокупность долговых обязательств Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.
    Государственный долг является прямым следствием кредитной политики государства, и его состав зависит от форм государственного кредита, используемых для привлечения временно свободных денежных средств в распоряжение публичной власти. В этой связи ст. 98 Бюджетного кодекса Российской Федерации обоснованно включает в объем государственного долга Российской Федерации только суммы основного долга по кредитам, номинальную сумму долга по государственным ценным бумагам и объем обязательств по выданным Россией гарантиям. Не образует состава государственного долга выплата процентов и непроцентных доходов по государственным заимствованиям, поскольку согласно ст. 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации, они являются самостоятельной формой расходов федерального бюджета. Следовательно, состав государственного долга образуют не все долговые обязательства Российской Федерации, а только те из них, которые послужили объектами правоотношений по государственному кредиту.
    Гарантом платежеспособности государства по своим кредитным обязательствам выступает государственная казна, за счет имущества которой полностью и без условий обеспечивается государственный долг. Несмотря на то что кредитные отношения государства обеспечиваются его казной, погашение долговых обязательств и их обслуживание осуществляется за счет доходов федерального бюджета. Бюджетный кодекс Российской Федерации предписывает федеральным органам государственной власти использовать все полномочия по формированию доходов федерального бюджета в целях погашения долговых обязательств и обслуживания государственного долга Российской Федерации.

Другие работы