355266 работ
представлено на сайте
Проблемы социализации детей в неполных семьях

Диплом Проблемы социализации детей в неполных семьях, номер: 42934

Номер: 42934
Количество страниц: 95
Автор: proffi2
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Проблемы социализации детей в неполных семьях , Введение……………………………………………………………………………....3
Глава 1. Неполные семьи как закономерность развития института семьи
в современной Ро...

Автор:

Дата публикации:

Проблемы социализации детей в неполных семьях
logo
Введение……………………………………………………………………………....3
Глава 1. Неполные семьи как закономерность развития института семьи
в современной Ро...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение……………………………………………………………………………....3
    Глава 1. Неполные семьи как закономерность развития института семьи
    в современной России 6
    1.1. Неполные семьи: понятие, признаки, функции, типы 6
    1.2. Социализация детей: понятие, признаки, агенты, типы 25
    Выводы по первой главе 36
    Глава 2. Основные проблемы социализации детей в неполных семьях
    в г. - 39
    2.1. Семейная социализация: сущность, содержание, проблемы 39
    2.2. Повышение роли Центра социальной помощи семье и детям в решении проблем социализации детей в неполных семьях 56
    Выводы по второй главе 70
    Заключение 76
    Список литературы 81
    Приложение 1 86
    Приложение 2 92


    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность исследования. Социально-экономические изменения по-следних десятилетий существенным образом повлияли на все стороны жизни общества. Одно из главных последствий реформ - обострение социальных про-блем и ухудшение положения российской семьи. Новые условия диктовали иные цели и содержание семейного воспитания детей, к которым семья не была готова.
    По мнению многих ученых, принципиальной чертой трансформационно-го процесса России является его стихийный характер, который объясняет слож-ности в формировании новых воспитательных стратегий. Эти изменения усу-губляются проблемой преемственности поколений. Невостребованный жизнен-ный опыт старшего поколения на фоне стремительного развития современных технологий усложняет проблему взаимодействия родителей и детей. Описывая эту ситуацию, М.Мид называет данный тип культуры префигуративным. В ре-зультате снижается эффективность реализации семьей функции социализации и воспитания детей.
    Проблема социализации подрастающего поколения является одной из ве-дущих для целого ряда общественных дисциплин: философии, социологии, психологии, педагогики. Введение термина социализация впервые зафиксиро-вано в конце XIX века и связывается с именами социологов Ф. Гиддингса, Э. Дюркгейма, Г. Тарда, А.Г. Харчева, В.М. Медкова и А.И. Антонова. Дальней-шее осмысление понятия социализации в социологической науке происходит в русле ее основных теорий. Наибольший интерес содержит интерпретация со-циализации представителями структурного функционализма (Т. Парсонс), сим-волического интеракционизма (Дж. Мид, Ч. Кули) и поведенческого подхода (П.М. Блау, Б.Ф. Скиннер, Дж.К. Хоманс,). Основные теоретические подходы к данной проблеме изложены также в работах Н. Смелзера, А.И. Ковалевой, И.Л. Первовой, А.Н. Яковлевой и др.
    Семья признается основным институтом социализации детей. Роль семьи в становлении личности ребенка отражена в работах А. Карлсона, Т. Парсонса, Д. Попеное, И.С. Кона. Значимый вклад в изучение семейной социализации внесли такие ученые, как Ф.А. Ильдарханова, А.В. Мудрик, Ю.И. Шилов. В се-мье происходит усвоение полоролевой модели поведения детей. Изучение этого вопроса показывает значимость наличия обоих родителей в семье. Особенности тендерной социализации мальчиков и девочек рассматривали в своих работах И.С. Клецина, О.И. Ключко, И.С. Кон и др. Авторы отмечают, что отсутствие одного из родителей приводит к различным отклонениям в развитии личности ребенка.
    Анализу специфики жизнедеятельности неполной семьи посвящены ра-боты М.Ю. Арутюнян, М.П. Ган, И.Ф. Дементьевой, А.М. Демидова, О.М. Здравомысловой, Э. Ивер-Жалю, О.И. Ключко, И.С. Кона, Дж. Коулмана, Л.Г. Луняковой.
    Несмотря на глубокую разработанность общих проблем процесса социа-лизации в целом и проблем современной российской семьи в частности, вопро-сы социализации детей в неполной семье с ее специфическими проблемами жизнедеятельности и особенностями внутрисемейного взаимодействия остают-ся малоизученными. Такая ситуация определяет формулировку проблемы ди-пломной работы.
    Объектом исследования являются неполные семьи г. -;
    предметом - социализация детей в неполных семьях.
    Цель работы – выявление проблем социализации детей в неполных семьях г. -. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
    1. Изучить причины возникновения неполных семей в современной России;
    2. Определить понятие, признаки, агенты и типы социализации детей;
    3. Раскрыть проблемы социальной адаптации детей в городском социуме;
    4. Проанализировать роль Центра социальной помощи семье и детям в решении проблем социализации детей в неполных семьях.
    Поставленные цель и задачи обусловили выбор таких методов исследова-ния, как метод статистики, метод анкетного опроса, метод экспертного опроса.
    Эмпирической базой исследования являются: данные официальной статистики, а также информация, полученная на основе вторичного анализа со-циологических исследований других авторов. Анализу специфики жизнедея-тельности неполной семьи и проблемы социализации посвящены работы М.Ю. Арутюнян, И.Ф. Дементьевой, А.М. Демидова, О.М. Здравомысловой, Башки-ровой, Харчева, Медкова и А.И. Антонова.
    Исходным аналитическим материалом является собственное эмпириче-ское исследование, проведенные нами в 2009 оду с февраля по март (нами было опрошено 100 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет) и повторное исследова-ние, проведенное нами с февраля по март 2010 г. в Центре социальной помощи семье и детям (было опрошено 100 респондентов). В ходе исследования авто-ром было опрошено 200 респондентов.
    Гипотеза исследования: социализация детей в неполных семьях будет наиболее эффективной при условии популяризации и совершенствования дея-тельности Центра социальной помощи семье и детям в г. -е.
    Значимость исследования состоит в том, что впервые было проведено исследование, ориентированное на изучение заявленной проблемы в условиях -ого социума, был получен и подтвержден новый эмпирический материал, по-зволяющий уточнить представление о проблемах социализации детей в непол-ных семьях в условиях -ого социума.
    Апробация работы: «Основные проблемы неполных семей в г. -», Сту-денчество и наука (2008 г.), «Основные тенденции социальных изменений в не-полных российских семьях» (в издании).
    Структура работы квалификационная (дипломная) работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка используемой литературы, состоящего из 60 наименований и двух приложений. В резуль-тате проведенного исследования подтвердилась ранее сформулированная гипо-теза, выявлены тенденции и сформулированы практические рекомендации.
logo

Другие работы