355266 работ
представлено на сайте
Применение стандартов ЭОД в торговле на транспорте

Диплом Применение стандартов ЭОД в торговле на транспорте, номер: 68430

Номер: 68430
Количество страниц: 95
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Применение стандартов ЭОД в торговле на транспорте , ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I Стандартизация и правовые основы электронного документооборота во внешнеторговой деятельности 8
1.1. Понятие ...

Автор:

Дата публикации:

Применение стандартов ЭОД в торговле на транспорте
logo
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I Стандартизация и правовые основы электронного документооборота во внешнеторговой деятельности 8
1.1. Понятие ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I Стандартизация и правовые основы электронного документооборота во внешнеторговой деятельности 8
    1.1. Понятие электронного обмена данными 8
    1.2. Этапы развития электронного обмена данными 12
    1.3. Примеры использования ЭОД 29
    1.3.1. Системы товарных поставок 29
    1.3.2. Развитие стандартов EANCOM 30
    Глава II. Применение стандартов ЭОД в торговле на транспорте 38
    2.1. Внедрение UN/EDIFACT в Европе 38
    2.2. Примеры внедрения ЭОД в авиа-, железнодорожных, морских перевозках в странах ЕС 41
    2.3. Стандарт EANCOM и системы штрихового кодирования 46
    Глава III Развитие стандарта EDIFACT в России 51
    3.1. Особенности правового регулирования вопросов ЭОД в России 51
    3.2. Примеры и проблемы внедрения UN/EDIFACT в России (электронный билет и др.) 58
    3.3. Отраслевые стандарты и практические сценарии применения ЭОД 64
    3.4. Серийный код транспортной упаковки и стандартная этикетка EAN/UCC 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
    ЛИТЕРАТУРА 93

    ВВЕДЕНИЕ

    Интенсивное развитие международной торговли во второй половине XX века, обусловленное процессом интернационализации, вызвало к жизни новые формы и методы ее правового регулирования. Многостороннее международно-правовое регулирование торговли на региональном уровне стало дополняться универсальным регулированием международных торговых отношений, что дало начало процессу формирования общемирового правового пространства в рассматриваемой сфере.
    Историю его формирования можно вести с момента вступления в силу ГАТТ-47, все участники которого взяли на себя обязательство применять ч. II Соглашения, содержащую кодекс правил международной торговли, в максимально полном объеме. Это влекло за собой процесс "приспособления" национального внешнеторгового законодательства к нормам ГАТТ, и тем самым достигалась совместимость национальных систем регулирования внешней торговли, устранялись многие барьеры в международной торговле .
    Работа по подготовке документов, направленных на создание правовой базы использования электронных средств в процессе осуществления международной торговли, в частности конвенции, регулирующей вопросы электронного заключения договоров в настоящее время ведется в рамках ЮНСИТРАЛ. Отдельные элементы регулирования электронной торговли услугами содержатся в Генеральном соглашении по торговле услугами.
    Большую роль в развитие торговли услугами внесла Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), в рамках которой международные операции по предоставлению услуг впервые стали рассматриваться с точки зрения их влияния на международную торговлю в целом .
    Под унификацией в литературе понимается "создание при помощи международных договоров единых норм, подлежащих инкорпорации в систему применяемых государством правовых предписаний и обеспечивающих преодоление различий в регулировании определенного рода отношений" .
    Что касается публично-правовых отношений, предметом которых являются правовые режимы торговли услугами, доступа на внутренний рынок, защиты рынка, использование различных мер регулирования внешней торговли, правовой статус частных лиц, осуществляющих ВЭД, принципы расчетов и др., то здесь регулирование осуществляется соответствующими нормами административного (таможенного, финансового, налогового) и других отраслей национального права, благодаря которым государство выполняет свои международные обязательства, предусмотренные международным договором .
    Каждый день в сфере торговли и производства появляется огромное количество бумажных документов: заказы на приобретение товаров, счета на оплату, прайс-листы, каталоги, отчеты о продажах - настоящая бумажная лавина документов сопровождает и грузовые перевозки, и коммерческие транзакции.
    В настоящее время конкурентоспособный и рентабельный бизнес немыслим без оперативного сбора, обработки и применения информации.
    Внедрение EDI – это не указание свыше бюрократов от ЕС и не дань технологической моде. Это требование времени.
    EDI необходим для улучшения внутренних бизнес-процессов в компании, эта технология обеспечивает своевременную обработку большого объема данных, что важно как для компаний, работающих на потребительском рынке, так и для тех отраслей, где критична скорость работы, а также объем свободных складских запасов.
    В процессе глобализации рынка, с ростом темпов развития компаний прежние методы ведения бизнеса и работы с бумагами становятся не подходящими. Более того, оказываются фактором, препятствующим деятельности компаний. Сейчас документооборот и обмен информацией производится с помощью факсов, с использованием телефонов или электронной почты. Эти способы делают процесс достаточно медленным, часто при перенесении информации с бумаги в компьютер вносятся ошибки. Все эти проблемы обостряются по причине увеличения объема документооборота быстрорастущего бизнеса. EDI же позволяет осуществлять обмен документацией дешевле и значительно быстрее, чем аналогичные процедуры, выполняемые вручную, кроме того, это способствует коррекции ошибок. Преимущество EDI – скорость, единство стандартов и точность.
    Задача EDI заключается в том, чтобы упростить документооборот, сделать его быстрее и удобнее. Эти требования критичны именно в ритейле. Специфика сетей состоит в том, что ежедневно отправляется значительное число различных заказов большому количеству поставщиков – от очень крупных до очень маленьких. Чаще всего речь идет о факсовых сообщениях и бумажных документах, соответственно возникают такие проблемы, как поддержание большой базы факсовых номеров и координат компаний, а также организация значительного документооборота.
    Для работы с бумажной документацией необходимы значительные ресурсы, сети оперируют огромным ассортиментом и счет количества транзакций (операций купли-продажи) в день идет на тысячи. Например, российское подразделение компании «Метро Кэш энд Кэрри» обрабатывает ежегодно 5 млн счетов-фактур и 1,5 млн накладных. Оригиналы накладных хранятся в течение пяти лет, для чего необходимо иметь огромные помещения. 20% накладных содержат ошибки и возвращаются поставщикам. В результате, штат отдела контроля документооборота в Москве составляет 37 человек, ежедневно работает 200 курьеров.
    По определению EDI (Electronic Data Interchange, электронный обмен данными) - это передача электронным способом структурированных данных в виде стандартных сообщений между компьютерными приложениями при минимальном участии человека. Основные преимущества использования технологий EDI заключаются в автоматизации выполнения коммерческих транзакций, при которой на несколько порядков увеличивается скорость прохождения/обработки документов и одновременно сокращается количество ошибок ввода/вывода.
    При разработке стандартов EDI было исследовано использование всех данных "бумажных" документов во внешнеэкономической деятельности. Как выяснилось, большинство документов содержат не только повторяющиеся данные, но и целые группы данных (например, данные фирмы-отправителя в счете-фактуре, транспортных накладных, коносаменте, в таможенной декларации и т.п.). Были выделены наиболее повторяющиеся группы данных и поля данных. Оказалось, что данные так часто повторяются, что для их заполнения пришлось разработать несколько десятков специальных кодировочных таблиц, так называемых справочников данных.
    Чтобы сделать коды EDI общедоступными в 1986 году был опубликован и начал применяться первый международный стандарт электронного обмена данными UN/EDIFACT (United Nations rules EDI For Administration, Commerce and Transport, "Правила ООН электронного обмена данными в государственном управлении, торговле и на транспорте"). В 1996 году ООН рекомендовала этот стандарт для повсеместного использования. В качестве самого известного международного применения этого стандарта можно привести его использование в банковских системах обмена информацией SWIFT.
    1992 году основные стандарты UN/EDIFACT были переведены на русский язык и изданы в виде двух ГОСТов. В 1993-1996 годах при МВЭС РФ действовал координационный совет и внедрением EDIFACT занимались Ассоциация ЮНИСКАН, ГТК, ЦБ РФ, МО и другие организации. Ряд проектов был успешно реализован и некоторые системы на основе UN/EDIFACT эксплуатируются в РФ до сих пор (ЦБ, ЮНИСКАН). В свое время МПС совместно с ГТК реализовало проект информационного взаимодействия на базе стандарта UN/EDIFACT. Кроме того, МПС развивало взаимодействие ЕDI-систем по грузоперевозкам с финскими железными дорогами, а ГТК разрабатывал проект обмена электронными документами с информационными системами портов стран Балтийского моря и Тихого океана в США.
    Целью данной дипломной работы является изучение вышеуказанных международных стандартов электронного обмена данными.
    Исходя из поставленной цели задачами являются:
    - рассмотреть понятие и этапы развития электронного обмена данными;
    - развитие стандартов EANCOM;
    - привести примеры внедрения ЭОД в авиа-, железнодорожных, морских перевозках в странах ЕС;
    - стандарт EANCOM и системы штрихового кодирования;
    - проанализировать примеры и проблемы внедрения UN/EDIFACT в России.
logo

Другие работы