Номер: 68430
Количество страниц: 95
Автор: proffi61111
Диплом Применение стандартов ЭОД в торговле на транспорте, номер: 68430
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I Стандартизация и правовые основы электронного документооборота во внешнеторговой деятельности 8
1.1. Понятие электронного обмена данными 8
1.2. Этапы развития электронного обмена данными 12
1.3. Примеры использования ЭОД 29
1.3.1. Системы товарных поставок 29
1.3.2. Развитие стандартов EANCOM 30
Глава II. Применение стандартов ЭОД в торговле на транспорте 38
2.1. Внедрение UN/EDIFACT в Европе 38
2.2. Примеры внедрения ЭОД в авиа-, железнодорожных, морских перевозках в странах ЕС 41
2.3. Стандарт EANCOM и системы штрихового кодирования 46
Глава III Развитие стандарта EDIFACT в России 51
3.1. Особенности правового регулирования вопросов ЭОД в России 51
3.2. Примеры и проблемы внедрения UN/EDIFACT в России (электронный билет и др.) 58
3.3. Отраслевые стандарты и практические сценарии применения ЭОД 64
3.4. Серийный код транспортной упаковки и стандартная этикетка EAN/UCC 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
ЛИТЕРАТУРА 93
ВВЕДЕНИЕ
Интенсивное развитие международной торговли во второй половине XX века, обусловленное процессом интернационализации, вызвало к жизни новые формы и методы ее правового регулирования. Многостороннее международно-правовое регулирование торговли на региональном уровне стало дополняться универсальным регулированием международных торговых отношений, что дало начало процессу формирования общемирового правового пространства в рассматриваемой сфере.
Историю его формирования можно вести с момента вступления в силу ГАТТ-47, все участники которого взяли на себя обязательство применять ч. II Соглашения, содержащую кодекс правил международной торговли, в максимально полном объеме. Это влекло за собой процесс "приспособления" национального внешнеторгового законодательства к нормам ГАТТ, и тем самым достигалась совместимость национальных систем регулирования внешней торговли, устранялись многие барьеры в международной торговле .
Работа по подготовке документов, направленных на создание правовой базы использования электронных средств в процессе осуществления международной торговли, в частности конвенции, регулирующей вопросы электронного заключения договоров в настоящее время ведется в рамках ЮНСИТРАЛ. Отдельные элементы регулирования электронной торговли услугами содержатся в Генеральном соглашении по торговле услугами.
Большую роль в развитие торговли услугами внесла Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), в рамках которой международные операции по предоставлению услуг впервые стали рассматриваться с точки зрения их влияния на международную торговлю в целом .
Под унификацией в литературе понимается "создание при помощи международных договоров единых норм, подлежащих инкорпорации в систему применяемых государством правовых предписаний и обеспечивающих преодоление различий в регулировании определенного рода отношений" .
Что касается публично-правовых отношений, предметом которых являются правовые режимы торговли услугами, доступа на внутренний рынок, защиты рынка, использование различных мер регулирования внешней торговли, правовой статус частных лиц, осуществляющих ВЭД, принципы расчетов и др., то здесь регулирование осуществляется соответствующими нормами административного (таможенного, финансового, налогового) и других отраслей национального права, благодаря которым государство выполняет свои международные обязательства, предусмотренные международным договором .
Каждый день в сфере торговли и производства появляется огромное количество бумажных документов: заказы на приобретение товаров, счета на оплату, прайс-листы, каталоги, отчеты о продажах - настоящая бумажная лавина документов сопровождает и грузовые перевозки, и коммерческие транзакции.
В настоящее время конкурентоспособный и рентабельный бизнес немыслим без оперативного сбора, обработки и применения информации.
Внедрение EDI – это не указание свыше бюрократов от ЕС и не дань технологической моде. Это требование времени.
EDI необходим для улучшения внутренних бизнес-процессов в компании, эта технология обеспечивает своевременную обработку большого объема данных, что важно как для компаний, работающих на потребительском рынке, так и для тех отраслей, где критична скорость работы, а также объем свободных складских запасов.
В процессе глобализации рынка, с ростом темпов развития компаний прежние методы ведения бизнеса и работы с бумагами становятся не подходящими. Более того, оказываются фактором, препятствующим деятельности компаний. Сейчас документооборот и обмен информацией производится с помощью факсов, с использованием телефонов или электронной почты. Эти способы делают процесс достаточно медленным, часто при перенесении информации с бумаги в компьютер вносятся ошибки. Все эти проблемы обостряются по причине увеличения объема документооборота быстрорастущего бизнеса. EDI же позволяет осуществлять обмен документацией дешевле и значительно быстрее, чем аналогичные процедуры, выполняемые вручную, кроме того, это способствует коррекции ошибок. Преимущество EDI – скорость, единство стандартов и точность.
Задача EDI заключается в том, чтобы упростить документооборот, сделать его быстрее и удобнее. Эти требования критичны именно в ритейле. Специфика сетей состоит в том, что ежедневно отправляется значительное число различных заказов большому количеству поставщиков – от очень крупных до очень маленьких. Чаще всего речь идет о факсовых сообщениях и бумажных документах, соответственно возникают такие проблемы, как поддержание большой базы факсовых номеров и координат компаний, а также организация значительного документооборота.
Для работы с бумажной документацией необходимы значительные ресурсы, сети оперируют огромным ассортиментом и счет количества транзакций (операций купли-продажи) в день идет на тысячи. Например, российское подразделение компании «Метро Кэш энд Кэрри» обрабатывает ежегодно 5 млн счетов-фактур и 1,5 млн накладных. Оригиналы накладных хранятся в течение пяти лет, для чего необходимо иметь огромные помещения. 20% накладных содержат ошибки и возвращаются поставщикам. В результате, штат отдела контроля документооборота в Москве составляет 37 человек, ежедневно работает 200 курьеров.
По определению EDI (Electronic Data Interchange, электронный обмен данными) - это передача электронным способом структурированных данных в виде стандартных сообщений между компьютерными приложениями при минимальном участии человека. Основные преимущества использования технологий EDI заключаются в автоматизации выполнения коммерческих транзакций, при которой на несколько порядков увеличивается скорость прохождения/обработки документов и одновременно сокращается количество ошибок ввода/вывода.
При разработке стандартов EDI было исследовано использование всех данных "бумажных" документов во внешнеэкономической деятельности. Как выяснилось, большинство документов содержат не только повторяющиеся данные, но и целые группы данных (например, данные фирмы-отправителя в счете-фактуре, транспортных накладных, коносаменте, в таможенной декларации и т.п.). Были выделены наиболее повторяющиеся группы данных и поля данных. Оказалось, что данные так часто повторяются, что для их заполнения пришлось разработать несколько десятков специальных кодировочных таблиц, так называемых справочников данных.
Чтобы сделать коды EDI общедоступными в 1986 году был опубликован и начал применяться первый международный стандарт электронного обмена данными UN/EDIFACT (United Nations rules EDI For Administration, Commerce and Transport, "Правила ООН электронного обмена данными в государственном управлении, торговле и на транспорте"). В 1996 году ООН рекомендовала этот стандарт для повсеместного использования. В качестве самого известного международного применения этого стандарта можно привести его использование в банковских системах обмена информацией SWIFT.
1992 году основные стандарты UN/EDIFACT были переведены на русский язык и изданы в виде двух ГОСТов. В 1993-1996 годах при МВЭС РФ действовал координационный совет и внедрением EDIFACT занимались Ассоциация ЮНИСКАН, ГТК, ЦБ РФ, МО и другие организации. Ряд проектов был успешно реализован и некоторые системы на основе UN/EDIFACT эксплуатируются в РФ до сих пор (ЦБ, ЮНИСКАН). В свое время МПС совместно с ГТК реализовало проект информационного взаимодействия на базе стандарта UN/EDIFACT. Кроме того, МПС развивало взаимодействие ЕDI-систем по грузоперевозкам с финскими железными дорогами, а ГТК разрабатывал проект обмена электронными документами с информационными системами портов стран Балтийского моря и Тихого океана в США.
Целью данной дипломной работы является изучение вышеуказанных международных стандартов электронного обмена данными.
Исходя из поставленной цели задачами являются:
- рассмотреть понятие и этапы развития электронного обмена данными;
- развитие стандартов EANCOM;
- привести примеры внедрения ЭОД в авиа-, железнодорожных, морских перевозках в странах ЕС;
- стандарт EANCOM и системы штрихового кодирования;
- проанализировать примеры и проблемы внедрения UN/EDIFACT в России.
Другие работы
1950 руб.