Номер: 295546
Количество страниц: 68
Автор: marvel9
Диплом Приемы сжатия текста в школьной и редакторской практике, номер: 295546
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Содержание
Введение
Глава 1. Основные принципы сокращения текста
1.1 Понятие текста. Его смысловая и грамматическая структура
1.2 Принцип исключения (т.е. главное и второстепенное в тексте, ключевые слова)
1.3 Принцип замены (о семантической и грамматической синонимии)
1.4 Принцип упрощения (отношение гипонимии и упрощение грамматической конструкции)
Выводы по главе 1
Глава 2. Сжатие текста в процессе литературного редактирования.
2.1. Сокращение по частям
2.2 Внутритекстовые сокращения
Выводы по главе 2
Глава 3. Приёмы сжатия текста на ОГЭ в 9 классе
3.1. Обзор методической литературы по проблеме обучения написанию сжатого изложения в школе
3.2. Методика написания сжатого изложения
3.3. Приёмы сжатия текста при написании изложения
3.4 Технологическая карта урока русского языка на тему: «Сжатое изложение»
Выводы по главе 3
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Список использованной литературы
1. Архарова Д.И. Готовимся к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе. Пишем сжатое изложение (задание С 1): Дидактические материалы для учителя и ученика. - Екатеринбург, 2011.
2. Бабайцева В.В. Русский язык: Теория. 5-9 классы / В.В Бабайцева, Л.Д Чеснокова. - М.: Просвещение, 2007.
3. Базанова А.Е. Литературное редактирование: Учеб. пособие. — Ч. 1. — М.: Изд-во РУДН, 2006 — 105 с.
4. Балашова Л.В., Дементьев В.В. Курс русского языка. — Саратов: Лицей, 2005.
5. Баранник Д.Х. Текст как высшая форма реализации коммуникативной функции речи и его основные единицы // Семантические и коммуникативные категории текста (Типология и функционирование): Тезисы докл. Всесоюзной научной конференции. Ереван, 1990.
6. Баранов М.Т., Ивченков П.Ф., Ладыженская Т.А., Напольнова Т.В. Обучающие изложения в VII-VIII классах. - М.: - 1964.
7. Брыгина А.В. Лингвистические принципы адаптирования художественного текста : Дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 : Москва, 2004 200 c.
8. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., 2008. - 144 с.
9. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования.-М., 1981.
10. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации.- М., 1984.
11. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации.- М., 1982.
12. Зарубина Н.Д. Текст: лингвистический и методический аспекты. М., 1981.
13. Зуева Т.А., Иванова Е.Н. Практикум по литературному редактированию: учебное пособие / Т.А. Зуева, Е.Н. Ива-нова; ФГБОУ ВПО «УрГПУ» – Екатеринбург, 2015. - 150 с.
14. Изложения по русскому языку. 6 класс / М.Ю. Никулина. - 5-е изд., стереотип.- М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 287с.
15. Киселёв А.Г.. Теория и практика массовой информации: подготовка и создание медиатек. 2011.
16. Котюрова М.П., Баженова Е.А.. Культура научной речи : текст и его редактиро вание : учеб. пособие. – 2е изд., перераб. и доп. – М. : Флинта : Наука, 2008. – 280 с.
17. Кулибаба И.И. Изложения в V-VIII классах./ И.И. Кулибаба, Н.Н. Березовский.- М.: Учпедгиз, 1997. - 208с.
18. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. М.: Сов. энциклопедия, 1990. - 685 с.: ил.
19. Лидман-Орлова Г.К. Русский язык: Практика: 6-7 классы / Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Пименова, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова. - М.: Просвещение, 2007.
20. Лосева Л. М. Как строится текст. М.: Просвещение, 1980.
21. Майданов Л.М. Практику п современном русском языку: Для студентов-журналистов. - Екатеринбург: Изд-в Урал, ун-та, 1993.- 384с.
22. Маслова В. А. Современные направления в лингвистике. М.: ИЦ Академия, - 2008. - 272 с.
23. Методические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме). Русский язык. Федеральный институт педагогических измерений, 2008. - 70 с.
24. Москальская О.И. Грамматика текста. – М. : Высшая школа, 1981. – 183 с.
25. Накорякова К.М. Литературное редактирование. М.: Издательство икар, 2004. – 432 с.
26. Немченко В.Н. Современный русский язык. Словообразование. М., 1984.
27. Обучающее изложение в пятом классе/Н.Н. Алгазина, М.Т. Баранов, П.Ф. Ивченко, Т.А Ладыженская. - М.: АПН РСФСР, 2012.
28. Пашук Н. С. Психология речи. Мн., Изд-во МИУ, 2010.
29. Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА-2011:учебно-методическое пособие / Под ред. Н.А.Сениной. - Ростов – н / Д: Легион-м, 2010.
30. Русский язык. 9 класс / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 2010.
31. Русский язык: учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ [Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина,; науч. ред. Н.М. Шанский]. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 237с.
32. Словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1988. 608 с.
33. Черняк В.Д. Синонимия в русском языке : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.Д.Черняк. — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 128 с.
34. Стилистика и литературное редактирование: учебное пособие / О.А. Казакова, С.В. Малервейн, Л.М. Райская, Т.Б. Фрик. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 116 с.
35. Шапиро Н.А, Волкова А.В., Кузнецова Е.В., Шувалова Е.Ю. «Подготовка к ГИА по русскому языку в 9-м классе: методика и практика»/Лекции 1-4/.М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013.
36. Шмелев Д. Н. Современный русский язык. Лексика. М., 1977. С. 199.
37. Щирова И.А., Гончарова Е. А. Многомерность текста: понимание и интерпретация: Учеб ное пособие. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. – 472 с.
38. Абдулхакова Л.Р. Некоторые аспекты изучения синонимических отношений в системе языка // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. - 2009. - №6. - С.191-198.
39. Абрамов Е.Г. Подбор ключевых слов для научной статьи // Научная периодика: проблемы и решения. - 2011. - №2. - С.35-40.
40. Алексеев Д.И. О месте аббревиации в системе русского словообразования, синтаксиса и стилистики современного русского языка. Куйбышев, 1974.
41. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. – М.: Сов. энцикл., 1969. – 607 с.
42. Ахмерова Э.С. Текст как объект лингвистического исследования. Источник Филологические науки. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, - 2012. - № 2 (13). - C. 24-27.
43. Бабаева И.А. Обучение реферированию научно-технического текста // Вестник ТГПУ. - 2011. - №1. - С.53-58.
44. Банникова А.В. Применение методики сжатия текста при обучении изложению. URL: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/03/01/primenenie-metodiki-szhatiya-teksta-pri-obuchenii-izlozheniyu
45. Богачук И.А. Алгоритмы написания изложений в рамках подготовки учеников к ОГЭ // Система работы учителя русского языка и литературы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации (Из опыта работы учителей русского языка и литературы общеобразовательных организаций Бугульминского МР РТ). – Казань: ИРО РТ, 2015. – С. 194-198.
46. Борисова, Е.Г. Стилистика и литературное редактирование : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е. Г. Борисова, Е. Ю. Геймбух. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 275 с.
47. Бурцева Е.В. Работа с текстом при обучении сжатому изложению // Вестник ТГПУ. - 2011. - №4. - С.98-102.
48. Валгина, Н.С. Теория текста. Москва, Логос. 2003. – 173 с.
49. Виноградов С.Н. К проблеме интерпретации структуры текста // Вестник ННГУ. - 2010. - №5-1. - С. 346–350.
50. Гуленкова Л.И. К вопросу о дублетных отношениях слов в русском языке XVIII века: регулярный, правильный, порядочный // «Единым письмен употреблением памяти подкрепляется вечность»: Сб. науч. трудов памяти З.М. Петровой (к 85-летию со дня рожд.) – СПб.: Наука, 2007. – С. 153–175.
51. Доротина И.Н. Содержательные и языковые способы сокращения текста / И.Н. Добротина //Русский язык. - 2008. - № 21. - С. 11- 13.
52. Жаркова Т.И. Аббревиатура в межкультурной деловой коммуникации // Вестник ИГЛУ. - 2012. - №2 (19). - С.22-27.
53. Казанцева Ю.М. Дискурсивная обусловленность референциальной структуры текста // Вестник МГЛУ. - 2014. - №4 (690).
54. Каляпина Е.Б. Подготовка учащихся к написанию сжатых изложений и сочинений-рассуждений // Система работы учителя русского языка и литературы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации (Из опыта работы учителей русского языка и литературы общеобразовательных организаций Бугульминского МР РТ). – Казань: ИРО РТ, - 2015. – С. 53-57.
55. Камбулова М. А. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку // Подготовка учащихся к написанию сжатых изложений и сочинений-рассуждений // Система работы учителя русского языка и литературы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации (Из опыта работы учителей русского языка и литературы общеобразовательных организаций Бугульминского МР РТ). – Казань: ИРО РТ, - 2015. – С. 69 – 73.
56. Комарова Л.И. Современные подходы к изучению художественного текста // Аналитика культурологии. 2009. №13.
57. Котцова Е.Е. Гипонимические связи слов в тексте // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - №6. - С.79.
58. Маркелова З. А. Методика работы над написанием изложения. URL: http://kolpschool5.edu.tomsk.ru/wp-content/uploads/2014/02/методика-подготовки-к-ГИА.pdf.
59. Марков В.М. О слово- и формообразовательной синонимии в русском языке // Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект. – Казань: Казан. гос. ун-т, 2004. – С. 155–158.
60. Мияссарова Н.М. Подготовка учащихся 9 класса к написанию сжатого изложения на экзамене по русскому языку // Система работы учителя русского языка и литературы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации (Из опыта работы учителей русского языка и литературы общеобразовательных организаций Бугульминского МР РТ). – Казань: ИРО РТ, 2015. – С. 157.
61. Мозерова Л.А. Организация текста как объекта лингвистического исследования // Вестник ТГТУ. - 2002. - №3. - С.549-554.
62. Москальская О.И. Текст – два понимания и два подхода // Русский язык. Функционирование грамматических категорий текст и контекст. М.: Наука, 1984. - С. 154–162.
63. Москальчук Г.Г. Баланс формы текста как его структурная и функциональная характеристика // Вестник ЧелГУ. - 2014. - №26 (355). -Филология. Искусствоведение. - № 93. - С. 81.
64. Москвитина Т.Н. Ключевые слова и их функции в научном тексте // Вестник ЧГПУ. - 2009. - №11-1. - С.270-283.
65. Никишина С.А. Аббревиатуры: генезис, словообразовательный статус, морфемная структура, тематические группы, употребление и прогнозы // Вестник НВГУ. - 2011. - №4. - С.37-47.
66. Таюпова О.И. Категории и признаки текста // Вестник Башкирск. ун-та. - 2011. - №4. - С.1237-1239.
67. Определение термина «синонимия грамматическая» URL: http://www.textologia.ru/slovari/lingvisticheskie-terminy/sinonimiya-grammaticheskaya/?q=486&n=1624
68. Осипова И.А. Моделирование понятийного потенциала термина «Ключевые слова» // Вестник ОГУ. - 2010. - №11 (117). - С.117-122.
69. Осипова И.А. Смысловая структура текста в аспекте существующих концепций ключевых слов // Известия Самарского научного центра РАН. - 2010. - №5-3. - С.789-792.
70. Сидорова Г.А. Об одном из приемов сжатия текста / Г. А. Сидорова // Русский язык в школе. - 2010. - № 1. - С. 8-12.
71. Система работы учителя русского языка и литературы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации (Из опыта работы учителей русского языка и литературы общеобразовательных организаций Бугульминского МР РТ). – Казань: ИРО РТ, 2015. – 204 с.
72. Словарь бизнес — терминов. Интернет — ресурс «Академик.ру», 2001.
73. Теркулов В.И. Типология сокращенных конструктов аббревиатур // Известия ВГПУ. - 2015. - №3 (98). - С.127-133.
74. Цику Л.Х. Текст как результат речевой деятельности // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2008. - №86. - С.262-265.
75. Электронный энциклопедический словарь. — [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://lib.deport.ru/slovar/bes/a/abbreviatura.html.
76. Юсупова Э.Х. Организация работы с обучающимися по подготовке к ОГЭ на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС общего образования //Система работы учителя русского языка и литературы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации (Из опыта работы учителей русского языка и литературы общеобразовательных организаций Бугульминского МР РТ). – Казань: ИРО РТ, 2015. – С. 14-19.
77. Ярмашевич М.А. Структура и семантика аббревиатур // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. - 2013. - №3. - С.3-5."
Другие работы
390 руб.
390 руб.
1950 руб.