Номер: 69898
Количество страниц: 25
Автор: proffi61111
Курсовая Приемы создания образа в публицистике, номер: 69898
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Образность в публицистике 5
1.1. Публицистический образ как категория 5
1.2. Свойства публицистического образа 7
1.3. Типология публицистических образов 7
Глава 2. Искусство создания публицистического образа 10
2.1. Оснвоные принципы создания публицистического образа 5
2.2. Стилистические фигуры как средство создания образности в публицистике 7
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Введение
Тенденция к максимальной экспрессивизации и образности текстов газетной публицистики обусловлена такими факторами, как полемичность, рекламность и манипулятивность современной газетной речи.
Данная тенденция, в свою очередь, повлияла на обращение публицистов к обширному арсеналу приемов, которые призваны помочь создать образный текст. К этим приемам главным образом относятся и стилистические (риторические) фигуры русского языка. Они не только активно используются, но и развиваются газетной публицистикой. Практически каждый день появляются новые варианты сочетаний различных стилистических фигур речи на страницах прессы.
Стандартизированный, но в то же время образный и яркий (благодаря стилистическим фигурам) язык средств массовой информации в последнее время привлекает особое внимание ученых. Актуальность данной темы также обусловлена значительным влиянием газетной речи на современную речевую культуру.
Объектом исследования является публицистический текст.
Предметом исследования являются приемы создания образности в публицистическом тексте.
Исходя из этого цель нашей работы – изучение приемов создания образа в публицистическом тексте.
В соответствии с целью исследования в работе сформулированы следующие задачи:
1. Определить теоретические основы исследования – дать понятие публицистического образа, выявить его свойства, классифицировать публицистический образ.
2. Выявить основные принципы создания публицистического образа.
3. Выделить основные стилистические фигуры, которые помогают создать образ в публицистическом тексте.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Для написания курсовой работы нами использовались следующие методы исследования:
1) изучение, обработка и систематизация теоретического и исторического материала;
2) эмпирические наблюдения, анализ сложившейся практики: формально-логические - индуктивные, дедуктивные, традуктивные умозаключения; содержательно-теоретические - анализ и синтез.
В качестве теоретической основы изучения в работе применялись труды и учебные пособия таких исследователей, как Стюфляева М.И. («Образные ресурсы публицистики»), Солганик Г.Я. («Лексика газеты: Функциональный аспект», «О языке и стиле газеты»), Клушина Н.И. («Общие особенности публицистического стиля»), Львов М.Р. («Риторика. Культура речи»), Костомаров В.Г. («Русский язык на газетной полосе»), Москвин В.П. («Тропы и фигуры: параметры общей и частных классификаций»), Михалкович В.И. («Изобразительный язык средств массовой коммуникации»), Сковородников А.П («Фигуры речи в современной российской прессе»), и многие другие.
В рамках практической части были проанализированы материалы федеральных и областных газет: «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Аргументы и факты», «Челябинский рабочий», «Независимая газета», «Российская газета».
Другие работы
390 руб.
390 руб.
1950 руб.