355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Причины и условия преступности, номер: 353463

Номер: 353463
Количество страниц: 22
Автор: marvel13
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Причины и условия преступности , Тема «Причины и условия преступности».

Задание 1.
Что Вы понимаете под социальной сущностью причин и условий преступности? <...

Автор:

Дата публикации:

Причины и условия преступности
logo
Тема «Причины и условия преступности».

Задание 1.
Что Вы понимаете под социальной сущностью причин и условий преступности? <...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Тема «Причины и условия преступности».

    Задание 1.
    Что Вы понимаете под социальной сущностью причин и условий преступности?
    Задание 2.
    Почему нельзя отождествлять причины и условия совершения преступления и существования преступности? Каково их соотношение?
    Задание 3.
    Классифицируйте причины и условия преступности по: а) уровню действия (субординации); б) содержанию; в) природе.
    Задание 4.
    Назовите причины и условия: а) экономической преступности (с детализацией по основным составам); б) преступлений против личности; в) преступности несовершеннолетних лиц и молодежи; г) рецидивной преступности; д) организованной преступности; е) профессиональной преступности; ж) женской преступности; з) неосторожной преступности.
    Задание 5.
    Классифицируйте детерминанты на причины преступлений, условия преступности (преступлений) и факторы преступности:
    - бедность, нищета;
    - нарушение принципа неотвратимости уголовной ответственности;
    - миграция населения;
    - корысть, жадность;
    - недостатки воспитания в семье;
    - ревность;
    - ссоры, скандалы в семье;
    - низкий уровень культуры и образования населения;
    - изменения уголовного законодательства;
    - коррупция;
    - личные неприязненные отношения.
    Ответ оформите в виде таблицы.
    Задание 6.
    Определите детерминанты в следующих преступлениях:
    - побои;
    - изнасилование;
    - кража;
    - мошенничество;
    - вымогательство;
    - злоупотребление должностными полномочиями;
    - посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов.
    Задание 7.
    Оцените роль нижеприведенных условий и факторов на преступность; ранжируйте их по степени влияния на преступность и отдельные преступления; укажите, какие факторы сдерживают преступность.
    1) законы и правовые акты;
    2) состояние экономической сферы общества;
    3) семья;
    4) школа;
    5) незаконный оборот наркотиков;
    6) потребления алкоголя;
    7)демонстрация по телевидению кинофильмов, в которых показывается насилие;
    8) деятельность правоохранительных органов;
    9) свободы: слова, печати, демонстраций и др.;
    10) этнический состав населения региона;
    11) религия;
    12) мораль;
    13) климат;
    14) психологические характеристики индивида;
    15) патологические отклонения в психике человека;
    16) расширение межгосударственных связей, деловых и туристских контактов;
    17) изменение структуры и характера производства, безработица;
    18) обесценивание денежных накоплений населения, инфляция.
    Задание 8.
    Определите, какие из перечисленных в задании 3 обстоятельства имеют объективный, субъективный или объективно-субъективный характер.
    Задание 9.
    Объясните, как обстоятельства, перечисленные в задании 3, могут влиять на преступность в целом, на отдельные ее структурные части и совершение конкретных преступлений.
    Задание 10.
    Укажите, какие факторы определяют тенденции и перспективы преступности в России в современных условиях.
    Задание 11.
    Ранжируйте по значимости перечисленные факторы преступности и аргументируйте свою позицию:
    1) отступление от норм социальной справедливости в различных сферах общественной жизни;
    2) обострение межнациональных отношений;
    3) негативное воздействие «массовой культуры» через средства массовой информации;
    4) изменения уголовного законодательства и правоприменительной практики;
    5) усиление миграционных процессов;
    6) изменение половозрастного состава населения;
    7) изменение форм и отношений собственности;
    8) сокращение расходов на учреждения культуры;
    9) неэффективность правоохранительной деятельности, проявляющейся в показателях раскрываемости преступлений;
    10) изменение уровня потребления алкоголя;
    11) рост психологических нагрузок, конфликтных ситуаций;
    12) ослабление семейных связей, рост числа разводов;
    13) усиление социальной напряженности;
    14) усиление социального и иного неравенства между людьми;
    15) дефекты организационно-управленческой деятельности органов власти и управления, бюрократизация государственного аппарата;
    16) расширение межгосударственных связей, деловых и туристических контактов;
    17) изменение структуры и характера производства, безработица;
    18) обесценивание денежных накоплений населения, инфляция.
    Задание 12.
    Определите, какие из указанных в задании 11 факторов имеют объективный, субъективный или объективно-субъективный характер.
    Задание 13.
    Объясните, как обстоятельства, перечисленные в задании 11, могут влиять на преступность в целом, на отдельные ее структурные части и совершение конкретных преступлений.
    Задание 14.
    Карл Маркс писал: «Как бы ни был мал какой-нибудь дом, но пока окружающие дома точно так же малы, он удовлетворяет всем предъявляемым к жилищу общественным требованиям. Но если рядом с маленьким домиком вырастает дворец, то домик съеживается до размеров жалкой хижины. Теперь малые размеры домика свидетельствуют о том, что его обладатель совершенно нетребователен или весьма скромен в своих требованиях; и как бы не увеличивались размеры домика с прогрессом цивилизации, но если соседний дворец увеличивается в одинаковой или еще большей степени, обитатель сравнительно маленького домика будет чувствовать себя в своих четырех стенах все более неуютно, все более неудовлетворенно, все более приниженно» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 6. С. 446).
    Прокомментируйте это высказывание применительно к причинам преступности. Можно ли считать классовое, социальное и индивидуальное неравенство одной из причин преступности? Согласны ли вы с этим утверждением? Обоснуйте свой ответ.
    Задание 15.
    Какое из приведенных ниже суждений представляется вам наиболее правильным и почему?
    А. В основе причин преступности находятся определенные экономические факторы.
    Б. Причинами преступности являются, прежде всего, дефекты общественного сознания.
    В. Причины преступности коренятся в индивидуальном сознании.
    Г. В основе причин преступности лежит социальное неравенство.
    Д. Коренной причиной преступности является биологическая природа человека.
    Задание 16.
    Изучите приведенный ниже перечень факторов и укажите, какие из них могут быть криминогенными, какие нейтральными и антикриминогенными.
    Задание 17.
    Сгруппируйте приводимые ниже факторы, оказывающие влияние на совершение преступлений по следующим основаниям.
    Задание 18.
    Совпадают ли по содержанию термины «профилактика», «предупреждение»,«предотвращение», «пресечение» преступлений, «борьба с преступностью», «сдерживание преступности», «воздействие на преступность»?
    Каким термином можно обозначить весь комплекс видов воздействия на преступность, которые используются для ее сдерживания? Как соотносятся между собой перечисленные понятия? Обоснуйте свой ответ.
    Задание 19.
    Герой известного телефильма «Место встречи изменить нельзя» Глеб Жеглов подбрасывает известному карманнику по кличке Кирпич чужой кошелек, что и служит основанием задержания последнего. Свое поведение Жеглов объясняет просто: «Вор должен сидеть в тюрьме».
    Соответствуют ли действия Жеглова основным принципам предупредительной деятельности? Можно ли незаконными методами бороться с преступностью?

    Список использованных источников.

    Учебная литература:
    1. Афанасьева О. Р., Гончарова М. В., Шиян В. И. Криминология и предупреждение преступлений. Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт, 2019. 360 с.
    2. Бриллиантов, А.В. Актуальные проблемы уголовного права и криминологии / А.В. Бриллиантов. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 300 c.
    3. Кропачев Н. М., Вандышев В. В., Бурлаков В. Н. Криминология. Учебное пособие. — С-Пб.: Питер, 2019. 304 с.
    Научная литература:
    4. Яковлева М.А. К вопросу о правовом регулировании механизма профилактики преступности // Ленинградский юридический журнал. 2017. №4 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-pravovom-regulirovanii-mehanizma-profilaktiki-prestupnosti (дата обращения: 03.12.2020).
    5. Ковалева Ю.А. Предупреждение преступности // Проблемы Науки. 2015. №6 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preduprezhdenie-prestupnosti (дата обращения: 03.12.2020).
    6. Гамидов А. М. Факторы, способствующие посягательству на жизнь сотрудника правоохранительного органа // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. 2012. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-sposobstvuyuschie-posyagatelstvu-na-zhizn-sotrudnika-pravoohranitelnogo-organa (дата обращения: 03.12.2020).
logo

Другие работы