Номер: 189271
Количество страниц: 50
Автор: marvel7
Диплом Представления о форме у детей с ЗПР, номер: 189271
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 6
1.1. Изучение представлений о форме в психолого-педагогических исследованиях 6
1.2. Развитие представлений о форме в онтогенезе и их роль в становлении личности ребенка 11
1.3. Особенности развития представлений о форме у детей с задержкой психического развития 14
1.4. Методы психолого-педагогической коррекции представлений о форме у детей с задержкой психического развития 20
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 27
2.1. Обоснование и содержание методики констатирующего эксперимента 27
2.2. Анализ результатов экспериментальной работы 29
2.3. Описание результатов исследования 32
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 34
3.1. Принципы коррекционной работы с детьми, имеющими задержку психического развития 34
3.2. Программа игр и упражнений по формированию представлений о форме у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 37
3.3. Контрольный эксперимент и его результаты 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
1. Ананьева Т.В. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей «особого» ребенка // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2007. №1. С. 64-67.
2. Богданова Т.Г. Психологические проблемы семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии // Специальная психология, 2004. №1. С.72-76.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2009. – 400с.
4. Будько Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций. – Брест: Издательство БрГУ, 2006. – 46с.
5. Волохина Е.А., Юкина И.В. Дидактика. – Ростов- н/Д.: Феникс, 2010. – 288с.
6. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. №6. С.12-16.
7. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.: Эксмо, 2010. – 508с.
8. Гударева О.В. Игра и психическое развитие современных детей // Вопросы психического здоровья детей и подростков, 2008. №3. С. 50-57.
9. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности между дошкольным и школьным образованием // Психологическая наука и образование. 2010. №3. C. 106-115.
10. Давыдов В.В. Психическое развитие младших школьников. – М., 2010. – 160с.
11. Демьянчук Р.В. Память у детей с разными формами задержки психического развития: дисс….. канд. пед. наук. – СПб, 2001. – 148с.
12. Карпова С.В. Родительская семья как фактор, формирующий образ жизни // Материалы международной научно-практической конференции. – Петрозаводск: КГПУ, 2009. – С. 218-220.
13. Кульневич С.В., Бондаревская Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. – Москва-Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2009. – 560с.
14. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб.: Питер, 2012. – 320с.
15. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Марковой Т.А. – М.: Просвещение, 2009. – 110с.
16. Монтессори М. Разум ребенка. – М.: Изд-во «ГРААЛЬ», 1997. – 176с.
17. Монтессори-материал. Школа для малышей. Часть 1. ? М.: Российский Монтессори-центр. Изд-во «Мастер», 2008. ? 80с.
18. Обухова Л.Ф. Детская психология. – М., 2009. – 352с.
19. Попова О.В. Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс]. Режим доступа: // http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/osobennosti-razvitiya-pamyati-u-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya. Дата обращения: 11.03.2015.
20. Слепович Е.С. Значение представлений психолога о норме и патологии для практики помощи детям с отклонениями в психическом развитии // Психология и школа. 2010. №3. С. 57-64.
21. Тригер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. – СПб.: Питер, 2008. – 192с.
22. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении. – Минск, 2009. – 128с.
23. Фаусек Ю.И. Детский сад Монтессори. – М.: Карапуз, 2011. – 240с.
24. Фаусек Ю.И. Педагогика Марии Монтессори. – М., 2006. – 44с.
25. Фотина Н.Н. Некоторые особенности психолого-педагогического сопровождения в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии // Материалы региональной научно-практической конференции, посвященной вопросам межведомственного взаимодействия службы практической психологии / Отв. ред. А.А. Волочков, Б.А. Вяткин; администрация Перм. обл.; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2010. С. 122-123.
26. Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении: Научно-методическое пособие. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. – 63с.
27. Чернова В.И., Тарасов М.А., Надтока М.В. Формирование элементарных математических представлений у детей с речевыми нарушениями/ Под общей редакцией В.И. Черновой: Методическое пособие. – Хабаровск, 2003. – 155с.
28. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 392с.
29. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 2009. – 560с.
30. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 2012. – 228с.
Другие работы
330 руб.
650 руб.