Номер: 321159
Количество страниц: 91
Автор: Инесса
Диплом Правовой статус органов исполнительной власти, номер: 321159
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………. 4
Глава 1. Административно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации …………………………..
10
1.1. Общая характеристика федеральных органов исполнительной власти …………………………………………………………………………
10
1.2. Содержание административно-правового статуса федерального органа исполнительной власти ……………………………………………..
24
Глава 2. Административно-правовой статус отдельных органов исполнительной власти …………………………………………………….
37
2.1. Правовой статус Министерства юстиции Российской Федерации как субъекта исполнительной власти ………………………………………
37
2.2. Правовое регулирование деятельности УФСИН России, его место в системе правоохранительных органов ……………………………………
47
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования законодательного регулирования административно-правового статуса органов исполнительной власти………………………………………………………
57
3.1. Проблемы и перспективы совершенствования административно-правового статуса органов исполнительной власти………………………
57
3.2. Совершенствование законодательного регулирования административно-правового статуса органов исполнительной власти….
62
Заключение…………………………………………………........................... 74
Список используемых источников…………………………………………. 79
Приложения………………………………………………………………….. 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
I.Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с изменениями и дополнениями) // Российская газета. – 2020. – №144.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru - 20.07.2020
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.12.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru - 30.12.2020
4. Федеральный конституционный закон от 06 ноября 2020 года №4 «О Правительстве Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/ - 06.11.2020
5. Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями и дополнения) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 02.08.2004. – №31. – Ст. 3215.
6. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 05 февраля 2014 года №2 «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. –2014. – №6. – Ст. 548
7. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.03.2020
8. Указ Президента РФ от 21.01.2020 № 21 (ред. от 20.11.2020) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.01.2020.
9. Указ Президента Российской Федерации от 09 июля 1997 года №696 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в регионе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. –1997. – №28. – Ст. 3421
10. Указ Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года №1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 14.08.2000. – №33. – Ст. 3356
11. Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. № 20. – Ст. 2290.
12. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года №849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // Собрание законодательства Российской Федерации. –1997. – №28. – Ст. 3421
13. Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2004 № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 25.08.2010, с изм. от 12.04.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 21. – Ст. 2023.
14. Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации») (в ред. от 13.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации.– .2011. – № 10. – Ст. 1334.
15. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 (ред. от 04.11.2019) «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» // Российская газета.- 2004. -№ 230. – 19 окт.
16. Указ Президента РФ от 13.10.2004 №1313 (ред. от 06.08.2020) «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» // Российская газета. – 2020. – №1046.
17. Постановление Правительства РФ от 03.06.1995 № 550 (ред. от 20.02.2010) «О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – №24. – Ст. 2281
18. Приказ Минюста РФ от 06.06.2006 № 205 «Об утверждении Положения об организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах уголовно-исполнительной системы» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.06.2006 N 7958) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.– 2006. – № 27. – 03 июля.
II.Литература
1. Абрамович, С. В. Органы федеральной исполнительной власти РФ / С. В. Абрамович. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2019. – № 33 (271). – С. 18-20.
2. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2006. – 663с.
3. Алиев Г.А., Борисов Д.М. Причины и условия преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков // Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2010. – №1. – С. 58.
4. Аллиулов Р.Р. Правовые нормы в механизме государственного управления // Социально-гуманитарные знания. – 2014. – № 6.– С. 312-313.
5. Андреева О.А. Экзистенциальные источники правового нигилизма // Философия права. – 2011. – №6(55). – С. 59-62.
6. Бай Каримов, Р. Х. Некоторые проблемы законодательного регулирования федеральных органов исполнительной власти / Р. Х. Бай Каримов. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2016. – № 15 (119). – С. 342-344.
7. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации: новая редакция (постатейный). 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2020. – 336с.
8. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2018. – 690с.
9. Бачило И.Л. Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации // Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв. ред. И.Л. Бачило. – М.: Юристъ, 1998. – 580с.
10. Бокарева Л.Г. Российская государственность: реформы и их итоги // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2013. – №10(145). – С. 11-28; №11 (146). – С. 6-28
11. Болдырев О.Ю. Конституционная реформа в России: актуальность, реализация, перспективы. Часть 1. Государство по Конституции 1993 года: на бумаге и в жизни // Конституционное и муниципальное право. 2020. – № 9. – С. 3.
12. Болдырева Р.С. Разделение властей (теоретико-правовые аспекты): Диссертация на соискание учёной степени кандидата юридических наук. – М., 1998. – 203с.
13. Введенская В.В. Система органов государственной исполнительной власти, структура системы и структура органа государственной исполнительной власти: теоретико-методологический аспект // Вопросы российского и международного права.– 2020. Т. 10. – № 7-1. – С. 26-36.
14. Ведяшкин С.В., Илюшин А.В. Разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ // Вестник Томского государственного университета. Право. 2019.– № 31. - С. 53-62.
15. Веселкова В.И., Жужгов И.В. Правовые проблемы организации системы управления территориальными органами юстиции в Российской Федерации / В сборнике: Сборник научных трудов кафедры правовой культуры и защиты прав человека. Северо-кавказский федеральный университет. – Ставрополь: Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Издательско-информационный центр «Фабула», 2017. – С. 25.
16. Витина М.Д. Административно-правовой статус Федеральной службы исполнения наказаний. – М., 2014.- 201с.
17. Вишняков В.Г. Административная реформа: 15 лет поисков концепции // Законодательство и экономика.– 2017. – № 7. – С. 5.
18. Волкова Л.П. Компетенция органов исполнительной власти: понятие и условия установления // Административное право и процесс. – 2018. – № 5. С. 5-6.
19. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Конституционное право России: Учебник. – М., 2017. – 380с.
20. Галузинский А.А. Причины и условия преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков // Бизнес в законе. – 2012. – №1. – С. 133-136
21. Григорец Ф.И. Наркотизация молодёжи: характеристика, причины, профилактика (на материалах Приморского края): Монография. – Владивосток: 48 часов, 2012. – 190с.
22. Голощапов Р.В. Теоретико-правовые аспекты административной реформы в современной России // Российская юстиция.– 2015.– № 7. –С. 6.
23. Дудко И.Г. Разделение властей: теоретические воззрения и российская практика // Вестник Тюменского государственного университета. – 2015. – №2. – С. 150
24. Дудукалова А.В. Правовой нигилизм как устоявшееся общесоциальное явление // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2010. – №5. – С. 83.
25. Ефименко Р.В. Историки и предпосылки для возникновения правового нигилизма в России // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2012. – №3(32). – С. 142
26. Ивачев О.В. Статус федеральных органов исполнительной власти в механизме реализации юрисдикционной деятельности в налоговой сфере // Административное и муниципальное право. 2011. № 1. С. 69
27. Ипатов Н.А. К вопросу о функциях органов исполнительной власти // Труды института государства и права Российской академии наук. – 2009. – № 1. –С. 167.
28. Исаева Л.А., Попов А.В. Федеральная служба исполнения наказаний // Аллея Науки. – 2019. - №1(28).- С.33.
29. Калинина Л.А. Функции исполнительной власти: проблемы теории и практики // Административное право и административный процесс: актуальные проблемы / Отв. ред. Л.Л. Попов, М.С. Студеникина. - М.: Юристъ, 2019. – 552с.
30. Карапетян Л.М. Федеративное устройство Российского государства. - М., 2020. – 120с.
31. Карнович С.А. Вопросы оперативного сопровождения предварительной проверки фактов незаконного оборота наркотиков // Вестник Казанского юридического института МВД России. – 2013. – №13(3). – С. 77
32. Киселева А.В., Нестеренко А.В. Теория федерализма. – М., 2012. – 200с.
33. Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. – М., 2019. – 441с.
34. Комбарова А.Ю. Всплеск наркомании в России как следствие реформ 90-х годов // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2010. – Т.45. – №5. – С. 362-365/
35. Кондрашев А.А. Доктринальное осмысление места главы государства в различных республиканских формах правления // Российский юридический журнал. – 2020.– № 4. – С. 9.
36. Короткова О.И. Взаимодействие органов исполнительной государственной власти как необходимое условие в повседневном руководстве экономической и административно-политической сферами жизни общества // Государственная власть и местное самоуправление. – 2019.– № 1. – С. 15.
37. Короткова О.И. Реформирование управления государственной собственностью – одно из важнейших направлений государственной политики при реализации административной реформы // Адвокат. – 2014. – № 6. С. 44.
38. Кулушева М.А. Конституционно-правовое регулирование местного самоуправления в Российской Федерации. Дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2001. – 211с.
39. Лебедев В.А. Конституционное развитие России // Lex russica. – 2018.– № 11. – С. 16 - 22.
40. Макаренко С.Н. Конституционный статус Президента Российской Федерации и его роль в законотворческом процессе // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – 2019. – Т.124. – №11. – С. 135
41. Макарова Т.Б. Категориальный анализ понятия «административно-правовой статус органов исполнительной власти» (методология вопроса) // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. - № 6. - С. 38.
42. Мартьянова Г.В. Принцип разделения властей и его реализация в субъектах Российской Федерации: Диссертация на соискание учёной степени кандидата юридических наук. – М., 2014. – 223с.
43. Мельникова Н.А. Понятие и сущность административной деятельности органов и учреждений федеральной службы исполнения наказаний // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2008. № 3. – С. 15.
44. Мильшин Ю.Н. Сфера юстиции как объект государственного управления / В книге: Административное право Российской Федерации. Учебник для студентов и преподавателей высших учебных заведений Приволжского федерального округа, реализующих образовательные программы по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») / Под редакцией А.Ю. Соколова. – М.: АСТ, 2016. – 280с.
45. Миронов А.Н. Нормотворческая деятельность ФСИН России // УИС на современном этапе: взаимодействие науки и практики: материалы Международной научно-практической межведомственной конференции. / Под общ. ред. А.А. Вотинова. 2016. – С.80.
46. Мовсаров М-С. Х., Малышева И. С. Некоторые аспекты административно-правового статуса ФСИН России // Преступность в СНГ: проблемы предупреждения и раскрытия преступлений. Сборник материалов. –Воронеж, 2018. – С.98.
47. Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Административная реформа в России: некоторые итоги и задачи юридической науки // Журнал российского права.– 2013.– № 11.– С. 7.
48. Никифоров Л.В. Правовое положение учреждений и органов ФСИН России в уголовном судопроизводстве // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2012 г.). Пермь: Меркурий, 2012. – С. 122-126.
49. Обушенко А.М. Правовые основы сотрудничества в уголовно процессуальной и оперативно-розыскной деятельности в современных условиях: правовые // Уголовный процесс. – 2015.– С. 128-236.
50. Овсянко Д.М. Административное право: Учебник. – М., 2018. – 620с.
51. Осипян Б.А. Социально-экономическая роль правомерного государства // Законодательство и экономика. – 2018. – №4. – С. 29-37
52. Петров М.П. Опыт эволюции публичного управления в России и актуальные задачи административной реформы на современном этапе // История государства и права.– 2019. – № 8. – С. 34-39.
53. Писенко К.А. Российские органы исполнительной власти как субъекты квазисудебной деятельности и административной юстиции // Административное право и процесс. – 2020. – № 9. – С. 21 - 26.
54. Приданова Л.И. Система и структура федеральных органов исполнительной власти в формате административной реформы // Закон и право. – 2019. – № 7.– С. 38-39.
55. Решетнева Т.В. Некоторые аспекты международно -правового сотрудничества государств по вопросам передачи лиц, осужденных к лишению свободы // Судебная власть и уголовный процесс.– 2017. – № 2. – С. 85.
56. Россинский Б.В. Размышления о государственном управлении и административной ответственности // Административное право и процесс. – 2016. – № 5. –С. 6 - 24.
57. Сергачёва О.В., Марьин М.И. Правосознание сотрудников органов внутренних дел // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2010. – №2. – С. 6.
58. Соболева Л.Б. Компетенция исполнительных органов местного самоуправления: понятие и правовое регулирование // Право и государство. – 2016. – № 6. – С. 80-81.
59. Соколова Ю.А. Перспективы совершенствования правового статуса федеральных органов исполнительной власти в контексте современных конституционных преобразований. В сборнике: Совершенствование конституционно-правовых механизмов организации публичной власти в современной России: общественный диалог. VII Донской юридический форум: Сборник материалов Национальной научно-практической конференции. - 2020. - С. 68-71.
60. Соколов В.М. Принцип разделения властей: особенности и проблемы российской государственно-правовой модели: Диссертация на соискание учёной степени кандидата юридических наук. – М., 2011. – С. 6
61. Стригуненко Ю.В. К вопросу о некоторых объективных и субъективных факторах профессиональной деформации личности сотрудника ОВД в России // Вестник Волжского юридического института. – 2011. – №4. – С. 37-39
62. Тихомиров Ю. А. Государственное управление: «вертикаль» и «горизонталь». // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2013. – № 4. – С. 7–18.
63. Тихомиров Ю. А. Правовой мониторинг в механизме правового регулирования и управления // В кн.: Мониторинг правоприменения: теоретические проблемы и практическая реализация / Отв. ред.: Б. В. Яцеленко.– М.: РПА Минюста России, 2013. – 340с.
64. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. - М.: Изд-во г-на Тихомирова, 2011. – 199с.
65. Тихомиров Ю.А. Управление на основе права. - М.: Формула права, 2017. – 220с.
66. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия – М., 2018. – 450с.
67. Ткач А.Н. Правовые акты федеральных министерств // Административное право. - М., 2002. – 236с.
68. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма: Учеб.-практ. пособие. 2-изд., испр. и доп. - М., 2017. – 233с.
69. Устинович Е.С. Информационная деятельность как функция федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации // Российская юстиция. – 2017. – № 4. – С. 8
70. Устинович Е.С. Массовое информирование в информационной деятельности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации // Административное право и процесс. – 2018. – № 2. – С. 13-16.
71. Фролова С.А. Структура и система органов исполнительной власти // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2016. – № 118-3. – С. 55-57.
72. Хахалева Е.В. К вопросу о видах правовых форм деятельности органов исполнительной власти // Бизнес в законе. – 2011. – № 1.– С. 121.
73. Четвериков В.С. Функции государственного управления в деятельности исполнительной власти // Вестник Московского университета МВД России – 2017. – № 3. – С. 168-171.
74. Шерстобоев О.Н. К вопросу о содержании административно-правового статуса органа исполнительной власти: некоторые методологические проблемы определения // Административное право и процесс. – 2010. № 2. – С. 29.
75. Эминов В.Е. Причины преступности в России (криминологический и социально-психологический анализ): Монография. – М.: Норма, Инфра-М, 2011. – 180с.
III.Электронные ресурсы
1. Минюст намерен оптимизировать систему учреждений ФСИН по стране [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tass.ru/obschestvo/ 10363045 (Дата обращения 06.01.2021)
Другие работы
1950 руб.
1950 руб.
390 руб.