355266 работ
представлено на сайте
Правовое регулирование отношений между родителями и детьми

Диплом Правовое регулирование отношений между родителями и детьми, номер: 50492

Номер: 50492
Количество страниц: 105
Автор: proffi2
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Правовое регулирование отношений между родителями и детьми , Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-правовые основы правоотношений между родителями и детьми …8
1.1. Ис...

Автор:

Дата публикации:

Правовое регулирование отношений между родителями и детьми
logo
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-правовые основы правоотношений между родителями и детьми …8
1.1. Ис...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение…………………………………………………………………………...3
    Глава 1. Теоретико-правовые основы правоотношений между родителями и детьми …8
    1.1. История развития законодательства, регулирующего правоотношения между родителями и детьми .8
    1.2. Понятие правоотношения между родителями и детьми 14
    1.3. Содержание правоотношения между родителями и детьми 20
    Глава 2. Основания возникновения и прекращения правоотношений между родителями и детьми 29
    2.1. Основания возникновения правоотношений между родителями и детьми 29
    2.2. Основания прекращения правоотношений между родителями и детьми 45
    Глава 3. Проблемы правового регулирования правоотношений между родителями и детьми 59
    3.1. Проблемы защиты прав детей при лишении их родителей родительских прав 59
    3.2. Проблемы обеспечения прав ребенка в современной российской семье 65
    3.3. Проблемы установления происхождения детей в случаях применения вспомогательных репродуктивных технологий 72
    Заключение 85
    Глоссарий 91
    Библиографический список 95
    Список сокращений 103
    Приложения


    Введение

    Актуальность темы. Приоритетность семейного воспитания, перестройка взглядов на роль семьи и возрождение ее природного назначения сегодня является настоятельным требованием времени, поскольку именно в семье создается неповторимый образ жизни каждого ребенка.
    Только семья, если она является нравственно здоровой, обладает такой системой передачи социальной информации, которая позволяет ребенку осваивать ее с максимальной заинтересованностью, полнотой и быстротой. Компоненты этой системы - родительская любовь, учет интересов ребенка, общий психологический климат семьи - имеют очень важное значение. Именно благодаря всему этому семья и должна быть основным опосредующим звеном, способным обеспечить включение ребенка в большой, сложный и противоречивый мир общественных отношений.
    Переход в настоящее время от преимущественно общественных форм воспитания к семейным увеличивает ответственность родителей за становление личности ребенка, за выбор им значимых ценностей, возлагая на них дополнительную нагрузку. Перед родителями встает задача воспитания у ребенка таких качеств, формирующих социальную компетентность ребенка в современных условиях, как предприимчивость, практичность, деловой расчет. Теперь только семья обеспечивает решение важной задачи - выбора ребенком профессии и его профессиональной ориентации, тем самым закладывая основу его конкурентоспособности на рынке труда. Распространение наркомании, алкоголизма и других негативных социальных явлений заставляют семью уделять серьезное внимание формированию у детей системы значимых духовных ценностей, принимать дополнительные воспитательные меры по усилению социального контроля и обеспечению безопасности детей в ситуациях возможного риска при взаимодействии с неблагополучным социальным окружением.
    В связи с этим особе значение приобретают вопросы возникновения и прекращения правоотношений между детьми и родителями. В современной юридической литературе все больше внимания уделяется изучению понятия и содержания правоотношений между детьми и родителями. Этот интерес обусловлен изменением подхода законодателя к правовому регулированию семейных отношений с участием детей, что свидетельствует о признании последних полноправными субъектами возникающих в семье правоотношений. Значение правоотношений ребенка с его родителями видится в том, что законодатель должен найти оптимальные объемы и формы выражения интересов ребенка и его родителей, государства; определить правовую и социальную значимость интересов каждого из субъектов семейных отношений.
    Поскольку долгое время в России превалировала общественная форма воспитания детей, то вопросам изучения правоотношений между детьми и родителями не уделялось должного внимания. В настоящее время отсутствуют комплексные изучения правоотношений между детьми и родителями. Также актуальность проведения исследования по заявленной теме обусловлено тем, что эффективному регулированию правоотношений между детьми и мешают недостатки семейного законодательства РФ.
    Степень разработанности темы исследования. Проблемы правоотношений родителей и детей вызывают постоянный интерес среди исследователей, некоторые из них обсуждаются в контексте осуществления ребенком своих прав в семье, проводятся сравнительно-правовые исследования российского и зарубежного законодательства.
    В то же время в современной науке семейного права отсутствуют комплексные исследования, посвященные проблемам правоотношений родителей и детей. Многие вопросы реализации права и обязанностей детей и родителей в семейных правоотношениях относятся к числу неизученных.
    Целью работы является – комплексное изучение основ правового регулирования правоотношений родителей и детей, выявление проблем и формулирование определенных направлений по совершенствованию законодательства, регулирующего отношения между детьми и родителями.
    Для достижения поставленной исследователем цели в рамках научно-исследовательской работы по теме «Правоотношения родителей и детей» предполагается решить следующие задачи:
    1. Рассмотреть понятие и содержание правоотношений между родителями и детьми.
    2. Охарактеризовать основания возникновения правоотношений между родителями и детьми.
    3. Раскрыть основания прекращения правоотношений между родителями и детьми.
    4. Выявить проблемы правового регулирования отношений между родителями и детьми и предложить пути их решения.
    Объект исследования – общественные отношения, возникающие между родителями и детьми.
    Предмет исследования - правоотношений между родителями и детьми.
    Методологическую основу исследования составляют как общенаучные, так и частноправовые методы.
    К общенаучным методам, которые предполагается использовать, относятся, в частности, абстрагирование, анализ и синтез.
    В работе будут также использованы частноправовые методы, среди которых: формально-юридический метод; метод сравнительного правоведения; исторический метод, позаимствованный из методологии теории государства и права.
    Нормативную правовую базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации , федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативно-правовые акты.
    В ходе подготовки к написанию работы также изучены положения международно-правовых актов, многосторонних и двусторонних соглашений, относящихся к исследуемой проблеме. Значение международных соглашений для целей исследования связано с тем, что в соответствии с Конституцией РФ международные соглашения Российской Федерации объявляются частью ее правовой системы, а также с конституционным принципом примата международного права над внутренним законодательством.
    В качестве теоретической основы исследования при написании работы предполагается использовать основные положения, содержащиеся в трудах ученых – правоведов и юристов - практиков, таких как и М.В. Антокольская, П.В. Крашенинников, А.М. Нечаева, В.Н. Леженин, Л.М. Пчелинцева, Н.Н. Тарусина, Д.М. Чечот и других.
    Эмпирическую (практическую) базу исследования составляет практика применения положения законодательства о правах и обязанностях родителей и детей, а именно: постановления (определения) Конституционного Суда Российской Федерации, а также акты Верховного Суда Российской Федерации по вопросам, возникающим в связи с возникновением, изменением и прекращением прав и обязанностей.
    Научная новизна состоит в авторском подходе
    к анализу правоотношений между родителями и детьми на основе последних
    изменений в законодательстве.
    Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что полученные по итогам исследования выводы по вопросу совершенствования законодательства РФ о правоотношениях родителей и детей, могут быть использованы в практической деятельности.
    Структура работы определена целями и задачами работы, и состоит из введения, трех глав, объединяющих девять параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
    Во введении обосновываются значимость, актуальность и новизна, цели и задачи исследования, краткий обзор литературных источников, методы исследования.
    В первой главе «Теоретико-правовые основы правоотношений между родителями и детьми» раскрывается история развития законодательства, регулирующего правоотношения между родителями и детьми, понятие правоотношения между родителями и детьми, характеризуется содержание правоотношения между родителями и детьми.
    Во второй главе «Основания возникновения и прекращения правоотношений между родителями и детьми» рассматриваются основания возникновения и прекращения правоотношений между родителями и детьми.
    В третьей главе выявляются проблемы правового регулирования правоотношений между родителями и детьми и предлагаются пути их решения.
    И, наконец, в заключении подведены итоги работы, изложены ее результаты, будут сделаны выводы и даны соответствующие рекомендации по устранению выявленных проблем,
logo

Другие работы