Номер: 50492
Количество страниц: 105
Автор: proffi2
Диплом Правовое регулирование отношений между родителями и детьми, номер: 50492
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-правовые основы правоотношений между родителями и детьми …8
1.1. История развития законодательства, регулирующего правоотношения между родителями и детьми .8
1.2. Понятие правоотношения между родителями и детьми 14
1.3. Содержание правоотношения между родителями и детьми 20
Глава 2. Основания возникновения и прекращения правоотношений между родителями и детьми 29
2.1. Основания возникновения правоотношений между родителями и детьми 29
2.2. Основания прекращения правоотношений между родителями и детьми 45
Глава 3. Проблемы правового регулирования правоотношений между родителями и детьми 59
3.1. Проблемы защиты прав детей при лишении их родителей родительских прав 59
3.2. Проблемы обеспечения прав ребенка в современной российской семье 65
3.3. Проблемы установления происхождения детей в случаях применения вспомогательных репродуктивных технологий 72
Заключение 85
Глоссарий 91
Библиографический список 95
Список сокращений 103
Приложения
Введение
Актуальность темы. Приоритетность семейного воспитания, перестройка взглядов на роль семьи и возрождение ее природного назначения сегодня является настоятельным требованием времени, поскольку именно в семье создается неповторимый образ жизни каждого ребенка.
Только семья, если она является нравственно здоровой, обладает такой системой передачи социальной информации, которая позволяет ребенку осваивать ее с максимальной заинтересованностью, полнотой и быстротой. Компоненты этой системы - родительская любовь, учет интересов ребенка, общий психологический климат семьи - имеют очень важное значение. Именно благодаря всему этому семья и должна быть основным опосредующим звеном, способным обеспечить включение ребенка в большой, сложный и противоречивый мир общественных отношений.
Переход в настоящее время от преимущественно общественных форм воспитания к семейным увеличивает ответственность родителей за становление личности ребенка, за выбор им значимых ценностей, возлагая на них дополнительную нагрузку. Перед родителями встает задача воспитания у ребенка таких качеств, формирующих социальную компетентность ребенка в современных условиях, как предприимчивость, практичность, деловой расчет. Теперь только семья обеспечивает решение важной задачи - выбора ребенком профессии и его профессиональной ориентации, тем самым закладывая основу его конкурентоспособности на рынке труда. Распространение наркомании, алкоголизма и других негативных социальных явлений заставляют семью уделять серьезное внимание формированию у детей системы значимых духовных ценностей, принимать дополнительные воспитательные меры по усилению социального контроля и обеспечению безопасности детей в ситуациях возможного риска при взаимодействии с неблагополучным социальным окружением.
В связи с этим особе значение приобретают вопросы возникновения и прекращения правоотношений между детьми и родителями. В современной юридической литературе все больше внимания уделяется изучению понятия и содержания правоотношений между детьми и родителями. Этот интерес обусловлен изменением подхода законодателя к правовому регулированию семейных отношений с участием детей, что свидетельствует о признании последних полноправными субъектами возникающих в семье правоотношений. Значение правоотношений ребенка с его родителями видится в том, что законодатель должен найти оптимальные объемы и формы выражения интересов ребенка и его родителей, государства; определить правовую и социальную значимость интересов каждого из субъектов семейных отношений.
Поскольку долгое время в России превалировала общественная форма воспитания детей, то вопросам изучения правоотношений между детьми и родителями не уделялось должного внимания. В настоящее время отсутствуют комплексные изучения правоотношений между детьми и родителями. Также актуальность проведения исследования по заявленной теме обусловлено тем, что эффективному регулированию правоотношений между детьми и мешают недостатки семейного законодательства РФ.
Степень разработанности темы исследования. Проблемы правоотношений родителей и детей вызывают постоянный интерес среди исследователей, некоторые из них обсуждаются в контексте осуществления ребенком своих прав в семье, проводятся сравнительно-правовые исследования российского и зарубежного законодательства.
В то же время в современной науке семейного права отсутствуют комплексные исследования, посвященные проблемам правоотношений родителей и детей. Многие вопросы реализации права и обязанностей детей и родителей в семейных правоотношениях относятся к числу неизученных.
Целью работы является – комплексное изучение основ правового регулирования правоотношений родителей и детей, выявление проблем и формулирование определенных направлений по совершенствованию законодательства, регулирующего отношения между детьми и родителями.
Для достижения поставленной исследователем цели в рамках научно-исследовательской работы по теме «Правоотношения родителей и детей» предполагается решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и содержание правоотношений между родителями и детьми.
2. Охарактеризовать основания возникновения правоотношений между родителями и детьми.
3. Раскрыть основания прекращения правоотношений между родителями и детьми.
4. Выявить проблемы правового регулирования отношений между родителями и детьми и предложить пути их решения.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие между родителями и детьми.
Предмет исследования - правоотношений между родителями и детьми.
Методологическую основу исследования составляют как общенаучные, так и частноправовые методы.
К общенаучным методам, которые предполагается использовать, относятся, в частности, абстрагирование, анализ и синтез.
В работе будут также использованы частноправовые методы, среди которых: формально-юридический метод; метод сравнительного правоведения; исторический метод, позаимствованный из методологии теории государства и права.
Нормативную правовую базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации , федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативно-правовые акты.
В ходе подготовки к написанию работы также изучены положения международно-правовых актов, многосторонних и двусторонних соглашений, относящихся к исследуемой проблеме. Значение международных соглашений для целей исследования связано с тем, что в соответствии с Конституцией РФ международные соглашения Российской Федерации объявляются частью ее правовой системы, а также с конституционным принципом примата международного права над внутренним законодательством.
В качестве теоретической основы исследования при написании работы предполагается использовать основные положения, содержащиеся в трудах ученых – правоведов и юристов - практиков, таких как и М.В. Антокольская, П.В. Крашенинников, А.М. Нечаева, В.Н. Леженин, Л.М. Пчелинцева, Н.Н. Тарусина, Д.М. Чечот и других.
Эмпирическую (практическую) базу исследования составляет практика применения положения законодательства о правах и обязанностях родителей и детей, а именно: постановления (определения) Конституционного Суда Российской Федерации, а также акты Верховного Суда Российской Федерации по вопросам, возникающим в связи с возникновением, изменением и прекращением прав и обязанностей.
Научная новизна состоит в авторском подходе
к анализу правоотношений между родителями и детьми на основе последних
изменений в законодательстве.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что полученные по итогам исследования выводы по вопросу совершенствования законодательства РФ о правоотношениях родителей и детей, могут быть использованы в практической деятельности.
Структура работы определена целями и задачами работы, и состоит из введения, трех глав, объединяющих девять параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении обосновываются значимость, актуальность и новизна, цели и задачи исследования, краткий обзор литературных источников, методы исследования.
В первой главе «Теоретико-правовые основы правоотношений между родителями и детьми» раскрывается история развития законодательства, регулирующего правоотношения между родителями и детьми, понятие правоотношения между родителями и детьми, характеризуется содержание правоотношения между родителями и детьми.
Во второй главе «Основания возникновения и прекращения правоотношений между родителями и детьми» рассматриваются основания возникновения и прекращения правоотношений между родителями и детьми.
В третьей главе выявляются проблемы правового регулирования правоотношений между родителями и детьми и предлагаются пути их решения.
И, наконец, в заключении подведены итоги работы, изложены ее результаты, будут сделаны выводы и даны соответствующие рекомендации по устранению выявленных проблем,
Другие работы
1950 руб.
1950 руб.
390 руб.