355266 работ
представлено на сайте
Правовое регулирование охраны жизни и здоровья

Диплом Правовое регулирование охраны жизни и здоровья, номер: 43041

Номер: 43041
Количество страниц: 80
Автор: proffi2
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Правовое регулирование охраны жизни и здоровья , ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН 7
1.1. Жизнь и здоровье как объекты правовой охраны 7 ...

Автор:

Дата публикации:

Правовое регулирование охраны жизни и здоровья
logo
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН 7
1.1. Жизнь и здоровье как объекты правовой охраны 7 ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН 7
    1.1. Жизнь и здоровье как объекты правовой охраны 7
    1.2. Правовое регулирование охраны жизни и здоровья граждан 10
    1.3. Понятие, сущность и система мер охраны жизни и здоровья 16
    ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА ОХРАНЫ ЖИЗНИ 21
    2.1. Гражданско-правовые способы обеспечения благоприятной окружающей среды 21
    2.2. Гражданско-правовые средства обеспечения радиационной безопасности граждан 25
    2.3. Правовые проблемы применения эвтаназии 31
    ГЛАВА 3. ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ 38
    3.1. Гражданско-правовые способы охраны здоровья в сфере оказания медицинских услуг 38
    3.2. Правовые проблемы трансплантации органов и тканей человека 42
    3. Правовые проблемы планирования семьи 46
    3.4. Система правовых мероприятий по профилактике СПИД и ВИЧ-инфекции 51
    3.5. Гражданско-правовые проблемы вакцинации 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
    Приложения…………………………………………………………………………71


    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность темы исследования. Современное положение дел в сфере здравоохранения характеризуется как кризисное. В Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства РФ от 05.11.97 г. № 1387 , отмечается, что кризис деятельности медицинских учреждений приближается к той черте, за которой следует распад всей системы здравоохранения. В связи с этим необходима продуманная стратегия реформирования здравоохранения.
    Указанная стратегия в качестве одного из основных направлений предусматривает совершенствование правового регулирования деятельности в сфере здравоохранения. Остро стоит необходимость обновления действующих законодательных актов об охране здоровья, поскольку значительная их часть морально устарела, система законодательства в целом не вполне соответствует реальной организации здравоохранения, возможностям и потребностям общества.
    Необходимость развития и совершенствования правового регулирования деятельности в сфере здравоохранения обусловлена целым рядом факторов, которые заставляют нас проверить и пересмотреть многие, казалось бы, устоявшиеся в правовой науке и практике представления. Это - организационные факторы (в связи с децентрализацией системы здравоохранения и многообразием субъектов медицинской деятельности), финансовые (в связи с переходом на многоканальную систему финансирования здравоохранения), научно-технологические (в связи с практическим освоением новых медицинских технологий и способов профилактики, лечения, диагностики).
    Среди указанных факторов есть такие, которые относятся к развитию системы российского права в целом. Это, прежде всего, принятие Конституции РФ и введение в действие частей первой и второй Гражданского кодекса РФ.
    Исходной базой для развития и совершенствования законодательства в сфере здравоохранения являются положения Конституции Российской Федерации, в частности, положения статей 2, 7, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 34, 41, 45, 55. В соответствии со статьей 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Соответственно этому положению основной функцией законодательства о здравоохранении является комплексное правовое регулирование отношений при осуществлении гражданами своего конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь, закрепленного статьей 41 Конституции РФ.
    Главное внимание при подготовке законодательных предложений должно быть уделено созданию действенных правовых механизмов, позволяющих в усяовиях ограниченных ресурсов наиболее эффективно реализовать право каждого гражданина на медицинскую помощь, а также обеспечить охрану национального здоровья в целом.
    Отмеченная потребность обновления законодательства о здравоохранении определила выбор темы диссертационного исследования.
    Известный отечественный правовед Л.И. Дембо почти сто лет назад утверждал, что "...признаком культурности нации является также высоко развитый санитарный закон". Уже в те времена, по его мнению, можно было "говорить об особом врачебном праве, как о совокупности норм, определяющих учреждение и образ действия различных органов, так или иначе причастных к делу охранения народного здравия, регулирующих санитарную жизнь страны, определяющих общественное положение врачебного сословия и пр. и пр." Им была определена структура врачебного права, состоящая из трех главных частей: санитарное и социальное законодательство, врачебно-лечебное законодательство и законодательство, определяющее положение врачебного сословия.
    Прошли годы и предпочтение стало отдаваться другому названию -"законодательство о здравоохранении" или "медицинское право", но и сегодня мы по-прежнему подразделяем эту комплексную отрасль законодательства на три основные части: 1) законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, государственной профилактике болезней, организации и финансировании государственной и муниципальной системы здравоохранения, методах государственного управления субъектами медицинской деятельности; 2) законодательство о права и обязанностях медицинских учреждений и их пациентов в процессе оказания медицинской помощи, то есть при осуществления диагностической, профилактической, лечебной и реабилитационной деятельности; 3) законодательство, определяющее правовое положение и меры социальной защищенности медицинских работников.
    Цель исследования - проанализировать имеющиеся законоположения относительно правового регулирования охраны жизни и здоровья граждан.
    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    дать общую характеристику охраны жизни и здоровья граждан;
    рассмотреть правовые средства охраны жизни;
    рассмотреть правовые средства охраны здоровья.
    Методология и теоретическая основа исследования. В процессе исследования наряду с общенаучным диалектическим методом познания, использовались также такие частно-научные методы, как системный, логический, исторический, сравнительного правоведения, которые позволяют рассматривать явления в их взаимосвязи и взаимообусловленности.
    Теоретическая основа исследования - труды таких отечественных и зарубежных ученых-правоведов, как С.С.Алексеев, А.Б.Венгеров, Дж.Гриффитс, Я.Дворжак, Л.И.Дембо, Я.Дргонец, Т.И.Илларионова, А.Ю.Кабалкин, О.А.Красавчиков, Л.О.Красавчикова, М.В.Кротов, Я.Легемаат, Р.С.Мэгнассон, М.Ф.Орзих, М.Н.Малеина, Н.А.Маргацкая, Н.И.Матузов, Е.Я.Мотовиловкер, П.И.Новгородцев, И.Б.Новицкий, А.Н.Савицкая, А.Е.Шерстобитов, Р.О.Халфина, В.Ф.Яковлев, К.Б.Ярошенко и др.
    Предмет исследований - охрану жизни и здоровья граждан.
    Объект исследования - гражданско-правовые нормы, регулирующие охрану жизни и здоровья граждан.
    Информационная база исследования. Работа выполнена на основе действующего законодательства Российской Федерации, международных договоров, документов Всемирной Организации Здравоохранения.
logo

Другие работы