355266 работ
представлено на сайте

Диплом Правовое регулирование франчайзинга, номер: 168944

Номер: 168944
Количество страниц: 115
Автор: luddmit
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Правовое регулирование франчайзинга , Введение 3
1 Общая характеристика франчайзинга 8
1.1 Понятие и сущность франчайзинга
1.2 Значение франчайзинга в предприни...

Автор:

Дата публикации:

Правовое регулирование франчайзинга
logo
Введение 3
1 Общая характеристика франчайзинга 8
1.1 Понятие и сущность франчайзинга
1.2 Значение франчайзинга в предприни...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    1 Общая характеристика франчайзинга 8
    1.1 Понятие и сущность франчайзинга
    1.2 Значение франчайзинга в предпринимательских отношениях
    1.3 Франчайзинг в зарубежных странах 2 Правовое регулирование франчайзинга в РФ 43
    2.1 Понятие и предмет договора коммерческой концессии
    2.2 Права, обязанности и ответственность сторон
    2.3 Особенности заключения, изменения и прекращения договора франчайзинга
    3 Проблемы и перспективы правового регулирования франчайзинговых отношений 74
    3.1 Законодательное регулирование договора коммерческой концессии в рамках действия четвертой части ГК РФ
    3.2 Отграничение договора коммерческой концессии от смежных договоров
    Заключение 103
    Список использованных источников 109
    Приложение 116
    Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что нормативное регулирование вопросов франчайзинга в России осуществляется при помощи главы 54 ГК РФ, которая определяет франчайзинг как коммерческую концессию. В российском законодательстве отсутствует термин «франчайзинг». Сегодня это слово имеет несколько разных значений в зависимости от сферы применения. Что же касается терминов «франчайзинг» и «франшиза», то они по сути равнозначны. Различия в их написании обусловлены лишь английской и французской транскрипцией в переводе на русский язык.
    Ряд практикующих юристов критикует подмену в российском законодательстве понятия «франчайзинг» «коммерческой концессией», поскольку это приводят к конфликту между субъектами франшизных правоотношений, особенно в том случае, если один из участников - иностранная организация, так как адаптировать международные правовые акты к законам России достаточно трудно.
    Понятие договора коммерческой концессии приведено ст. 1027 ГК РФ. Существенными условиями договора франчайзинга, являются:
    1) условие о вознаграждение;
    2)факт передача прав на товарный знак и знак обслуживания и иных исключительных прав.
    Таким образом, если не соблюдены эти условия, то данный договор не будет считаться договором коммерческой концессии.
    Характерной чертой коммерческой концессии является возможность субконцессии, то есть передача пользователем исключительных прав или части этих прав, по согласованию с правообладателем.
    Другая важная черта коммерческой концессии заключается в том что договор продолжает действовать в случае изменения правообладателем коммерческого обозначения, фирменного наименования и других элементов исключительных прав. Однако в таком случае пользователь может потребовать расторжения договора и уменьшить вознаграждение, причитающееся правообладателю.
    Договорная конструкция концессии по российскому законодательству имеет ряд особенностей:
    - право пользователя в срочном договоре заключить договор на новый срок на тех же условиях (ст.1035 ГК РФ). Это значит, что к примеру нельзя при перезаключении договора на новый срок повышать роялти без согласия пользователя, хотя через несколько лет после первого заключения договора брэнд и бизнес-система франчайзора могут значительно подорожать;
    - субсидиарная (по общему правилу) либо солидарная (в случае, если пользователь является производителем товаров правообладателя) ответственность правообладателя по требованиям к качеству товаров и услуг, реализуемых пользователем;
    - требование о регистрации договора;
    - безусловная возможность расторжения бессрочного договора без объяснения причин с уведомлением за 6 месяцев, если больший срок не установлен в договоре (это значит, что любая из сторон может в одностороннем порядке расторгнуть договор без применения санкций за расторжение).
    Кроме договора коммерческой концессии, к договорам, с помощью которых можно оформить схожие с франчайзингом отношения, относятся лицензионный договор, агентский договор, договор на дистрибьюцию (если предполагается поставка товара), договор комиссии, и другие, причем отношения могут быть оформлены смешанным и комплексным договором.
    В любом случае франчайзинг не может существовать без договора коммерческой концессии и/или лицензионного договора, поскольку в основе франчайзинговых отношений передача права использования брэнда (т.е. товарного знака, фирменного наименования, коммерческого обозначения).
    Говоря о международном регулировании франчайзинга, можно отметить, что Международная торговая палата разработала Типовой договор франчайзинга, Всемирная организация интеллектуальной собственности разработала ряд инструкций и методических рекомендаций в области защиты интеллектуальных прав и прав на ноу-хау, а Международная ассоциация франчайзинга разработала этический кодекс для участников франшизных правоотношений.
    К правовым проблемам франчайзинга, можно отнести сложность механизма контроля правообладателя за пользователем. Государственный контроль и надзор за деятельностью франчайзи не осуществляется по той причине, что отношения по поводу франчайзинга по своей правовой природе являются партнерскими и предполагают доверительные взаимоотношения между компаниями. Однако культура ведения бизнеса в форме франчайзинга в России еще не сложилась, и время от времени франчайзи пытаются внести определенные инновации, которые могут существенно навредить франчайзеру. Рост региональной сети франчайзера существенно ослабляет контроль.
    В современной практике также встречается проблема, связанная с пробелами в патентном праве. Так, например, если компания-правообладатель не имеет патента на свою технологию, то пользователь может скопировать её, что приведет к появлению новых компаний с такой же технологией. Это говорит о необходимости усиления контроля и внимательного отношения к условиям договора.
    Теоретическую основу работы. Вопросы правового регулирования франчайзинга, в том числе и при помощи норм регулирующих договор коммерческой концессии исследовались и ранее, в частности в диссертациях на соискание ученой степени кандидата юридических наук: Д.В. Шульги «Регулирование договора коммерческой концессии (франчайзинга) в гражданском праве России» (Волгоград, 2005); О.А. Орловой «Договор коммерческой концессии по российскому и зарубежному законодательству» (Саратов, 2003); А.В. Слановой «Договор коммерческой концессии в гражданском праве Российской Федерации» (Краснодар, 2006); Г.А. Соколова «Договор коммерческой концессии по гражданскому законодательству Российской Федерации» (М., 2007); С.А. Бобкова «Правовое регулирование коммерческой концессии в Российской Федерации» (М., 2004); Ю.В. Хлебникова «Правовое регулирование коммерческой концессии в гражданском законодательстве России» (Ростов-на-Дону, 2005); Е.Н. Васильевой «Правовое регулирование коммерческой концессии по российскому праву» (М., 2005)); Ж.Н. Бородиной «Правовое регулирование коммерческой концессии (франчайзинга)» (Казань, 2005); Е.В. Гелашвили «Договор коммерческой концессии» (Ставрополь, 2007); А.В. Богданова «Гражданско-правовое регулирование договора коммерческой концессии в РФ (Москва, 2009).
    Объект исследования - особенности правового регулирования отношений франчайзинга в Российской Федерации.
    Предмет исследования - нормы законодательства и положения теории права об отношениях франчайзинга.
    Цель работы - проанализировать теоретические и практические проблемы правового регулирования франчайзинга в России и рассмотреть вопросы совершенствования законодательства данной сферы общественных отношений.
    Для достижения вышеуказанных целей, в ходе работы выполняются следующие задачи:
    - дать понятие и раскрыть сущность франчайзинга;
    - исследовать значение франчайзинга в предпринимательских отношениях;
    - изучить особенности регулирования отношений франчайзинга в зарубежных странах;
    - проанализировать договор коммерческой концессии: понятие, предмет, права, обязанности и ответственность сторон, вопросы заключения, изменения и прекращения договора;
    - провести сравнительный анализ договора коммерческой концессии со смежными договорами;
    - выявить проблемы и перспективы правового регулирования франчайзинговых отношений.
    Методологическую основу работы составили общенаучный диалектический метод, а также системный, сравнительно-правовой, аналитический, логический и иные частно-научные методы познания.
    Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности разработки путей совершенствования правового регулирования франчайзинговых отношений.
logo

Другие работы