Номер: 43448
Количество страниц: 84
Автор: proffi2
Диплом Правовая система образовательного права, номер: 43448
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Ведение……………………………………………………………………….. 3
1. Ситематизация правовых норм, регулирующих образовательные отношения……………………………………….8
1.1. Правовая система как категория правоведения………………………8
1.2. Система образовательного права…………………………………….14
2. Проблемы правовой системы образовательного права…......................................................................................................23
2.1. Правовые основы образовательного нормотворчества………………………………………………………23
2.2. Особенности реализации норм образовательного права……………………………………………………………………33
2.3. Образовательное право и правосознание……………………………43
3. Формы и методы контроля на уроках права………………...54
3.1. Учет и оценка знаний качества обученности школьников по праву……………………………………………………………………54
3.2. План проведения контрольного урока по праву для 10 класса на тему «Образовательные правоотношения»………………………….67
Заключение..................................................................................................73
Список использованных источников………………………….……………………………….…78
Приложения…………………………………………………………….……88
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы обусловлена процессом формирования правового регулирования образовательных отношений в отдельную отрасль российского законодательства и отрасль российского права. Этот процесс продолжается в настоящее время и систематизация норм, регулирующих образовательные отношения находится в «зоне внимания» российских теоретиков права.
Образовательное право – одна из наиболее динамичных отраслей законодательства. В этом смысле оно соперничает с такими отраслями, как налоговое, таможенное и административное право.
Бурное развитие нормативно-правовой базы образования связано также с развернувшейся в Российской Федерации реформой системы образования, которая происходит одновременно с другими крупномасштабными системными преобразованиями - административной, налоговой и бюджетной реформами, реформой местного самоуправления.
«Правовая система» как категория правоведения, менее распространена в российской юридической литературе по сравнению с «системой права». Понятия «правовая система» и «система права» существенно различаются. Первое понятие более широкое, чем второе. Кроме системы правовых норм в правовую систему входит вся юрисдикционная структура государства, обеспечивающая действенность правовых норм.
Правовая система государствообразующего общества представляет собой весь юридический механизм государства, с помощью которого устанавливается правопорядок в обществе.
Элементами правовой системы являются: система права и система юрисдикционных (правоохранительных) органов. Правовая система любого государства рассчитана на создание определенного правопорядка в обществе, и в зависимости от ее эффективности можно говорить о степени защищенности прав и свобод граждан.
Также в процессе правового обучения не менее важным является возможность проанализировать определенный результат работы преподавателя и деятельности его ученика. В методике права большое значение имеет проверка и оценка знаний, умений учащихся. Об эффективности правового обучения судят по достигнутому уровню знаний и умений, потому в области методики обучения праву выработан механизм диагностирования качества обучения.
Объектом данного исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере образования, т.е. в процессе воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, механизм диагностирования качества обучения, который состоит из: форм, средств, методов контроля и оценки знаний учащихся.
Предметом дипломной работы являются нормы законодательства РФ, регулирующие образовательные отношения и образующие определенную систему, а также сам педагогический процесс обучения, включающий деятельность учителя и работу учеников по освоению новых знаний, которые в последствии диагностируются и оцениваются учителем.
Целью данной работы является анализ упорядоченности норм образовательного права в контексте категории правоведения «правовая система», анализ процесса обучения, его корректировка, например, в сторону усложнения методики в преподавании права.
Цели дипломного исследования обусловили постановку следующих взаимосвязанных задач, теоретическое рассмотрение которых составляет содержание данной работы
1) определить понятие правовой системы;
2) рассмотреть соотношение упорядоченности норм образовательного права в категориях «система права» и «правовая система»;
3) рассмотреть вопрос правового регулирования процесса формирования норм образовательного права;
4) изучить специфику реализации норм образовательного права;
5) проанализировать соотношение понятий правосознания и образовательного права;
6) рассмотреть систему диагностирования качества обучения праву;
7) составить контрольный урок по праву для 10 класса на тему «Образовательные правоотношения».
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных специалистов в области формирующегося образовательного права. При этом следует особо выделить работы следующих ученых: С.В. Барабановой, Е.В. Буслова, Г.Т. Ермошина, А.В. Ивашковской, В.В. Кваниной, А.Н. Козырина, Е.Д. Кудрявцева, С.В. Курова, В.В. Спасской, В.М. Сырых, Т.Н Трошкиной, М.Ю. Федоровой, В.И. Шкатуллы, Д.А. Ягофарова.
Принятие в 1992 г. Закона РФ «Об образовании» заложило основу самостоятельной отрасли российского законодательства, которая регулирует широкий спектр общественных отношений, складывающихся в сфере образования .
Наряду с изменениями, вносимыми непосредственно в текст Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и другие акты образовательного законодательства, большое значение на практике приобретают и многочисленные так называемые косвенные изменения, которые не находят отражения непосредственно в тексте самих законодательных актов, однако могут существенно изменить практику применения законодательной нормы. Речь идет о многочисленных подзаконных актах, принимаемых в развитие положений актов образовательного законодательства, без учета которых невозможно представить, как функционирует реальный механизм правового регулирования в сфере образования.
Основная часть диплома состоит из трех частей. Первые две главы посвящены анализу теоретических конструкций образовательного права и третья – формам и методам педагогической диагностики на уроках права.
В первой главе, «Систематизация правовых норм, регулирующих образовательные отношения», рассматриваются проблемы образовательного права как системы права. Система права включает такие базовые элементы, как норма права, институты права, отрасль и подотрасль права. Не рассматривая специфику норм образовательного права, основное внимание уделяется таким системообразующим признакам как отрасль, институты и источники образовательного права. Ставится вопрос о выделении комплексных институтов данной отрасли права. Отмечается, что в современном образовательном праве преобладает подзаконное регулирование и обосновывается необходимость принятия Кодекса РФ об образовании.
Во второй части – «Проблемы правовой системы образовательного права» - предметом анализа являются проблемы образовательного права уже как правовой системы. Правовая система состоит из следующих элементов: нормы правотворчества, нормы правоприменения и последний элемент правовой системы – это правосознание. В рамках анализа правотворческих норм образовательного права обсуждается проблема отчужденности педагогической общественности от нормотворческого процесса. Рассматривается проблема пробельности и коллизионности правового регулирования образовательных отношений в РФ. Ставятся общие проблемы, такие как определение оптимального в праве, и частные проблемы, такие как определение официального документа в образовательном праве с предложением путей ее разрешения. Здесь же рассматриваются особенности влияния образовательного права на правовую культуру и правовое воспитание.
В третьей, заключительной главе, которая называется «Формы и методы контроля на уроках права» говорится о механизме диагностирования качества обучения и системе оценивания знаний учащихся. Теоретической основой исследования в данной главе выступают труды: В.П.Беспалько, Е.Л.Болотова, С.А.Морозова, Е.А.Певцова, В.В.Румынина.
Методологической основой работы являются диалектико-материалистический метод, а также совокупность различных методологических приемов и средств познания.
В ходе исследования использовались общенаучные методы: историко-правовой, сравнительный, логико-юридический, комплексный, методы анализа и синтеза и др.
Праву в рамках гуманитарного образования принадлежит особое место. Будучи одновременно и областью науки, и областью практической деятельности, право предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет не только приобрести правовые знания, но и развить особые способности и практические навыки действия в социальной сфере.
Для того, чтобы образование в действительности оказало позитивное влияние на поступательное развитие общества, требуется не только государственная экономическая поддержка данного сектора экономики, но и наличие качественной правовой базы, касающейся всех сторон данной сферы. Так, в соответствии с концепцией модернизации российского образования, одной из его главных задач является достижение высокого качества образования, под которым понимается его адаптация к современным условиям, соответствие интересов личности обучающегося тем требованиям, которые предъявляются специалистам в настоящее время.
Другие работы
1950 руб.
1950 руб.
390 руб.