355266 работ
представлено на сайте
Практикум по решению задач по дисциплине «Логика»

Контрольная Практикум по решению задач по дисциплине «Логика», номер: 252276

Номер: 252276
Количество страниц: 50
Автор: marvel5
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Практикум по решению задач по дисциплине «Логика» , Практикум по решению задач по дисциплине «Логика»
Тема 1. Понятие. Определение и классификация
Тема 2. Суждение и норма. Вопросно...

Автор:

Дата публикации:

Практикум по решению задач по дисциплине «Логика»
logo
Практикум по решению задач по дисциплине «Логика»
Тема 1. Понятие. Определение и классификация
Тема 2. Суждение и норма. Вопросно...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Практикум по решению задач по дисциплине «Логика»
    Тема 1. Понятие. Определение и классификация
    Тема 2. Суждение и норма. Вопросно-ответные ситуации
    Задачи

    1. Установите, какие из следующих предложений выражают, а какие не выражают суждений и почему:
    а) основоположником логики является Аристотель; б) наша цель – получить высшее юридическое образование; в) вы читали последний номер журнала “Милиция”? г) выполняя упражнения по логике, будьте предельно внимательны;
    д) некоторые слушатели ОмА МВД России не граждане России
    2. Укажите термины следующих суждений:
    3. Определите, какими по качеству и количеству являются следующие суждения:
    а) не все слушатели нашей группы хорошо готовятся к семинарским занятиям;
    б) все юристы – грамотные люди;
    в) трава в этом месте достигла роста человека;
    г) ни одно преступление не должно оставаться нераскрытым.
    4. Установите распределенность терминов в суждениях, указанных в предыдущем упражнении.
    5. Определите тип суждения по модальности:
    а) Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 г.; б) может быть, слушатель Иванов хорошо сдаст предстоящий экзамен в) человеческое общество может развиваться только в соответствии с социальными законами
    г) в данной ситуации инспектору Х не было необходимости рисковать собственной жизнью
    6. Какие из нижеприведенных суждений являются условными, какие – эквивалентными:
    а) если металлический стержень нагреть, то он расширится б) если во Вселенной не было бы тяжелых элементов, то не было бы и жизни в) если лицо нарушает норму, содержащую уголовно-правовой запрет, то оно вступает в уголовно-правовые отношения с государством
    Тема 3. Умозаключение: дедукция, индукция и аналогия
    Задачи
    1. Произведите превращение следующих суждений:
    а) все граждане России имеют равные права перед законом; б) многие европейские страны придерживаются реалистического курса во внешней политике.
    2. Произведите обращение следующих суждений:
    а) некоторые страны Европы являются монархиями; б) ни один металл не растворяется в воде; в) все преступления – правонарушения.
    3. Сделайте выводы путем противопоставления предикату из следующих суждений:
    а) некоторые преступления не являются умышленными; б) многие неорганические соединения не растворяются в воде; в) некоторые философы древности являются идеалистами.
    4. Назовите посылки, заключение и термины следующего простого категорического силлогизма:

    5. Определите, соблюдены ли правила простого категорического силлогизма в следующих примерах:
    а) древние греки внесли большой вклад в развитие философии, а спартанцы – древние греки, следовательно, спартанцы внесли большой вклад в развитие философии.
    б) все планеты обращаются вокруг Солнца. Земля также обращается вокруг Солнца. Следовательно, Земля – планета.
    в) человек осваивает космическое пространство. Гражданин Сидоров – человек. Следовательно, гражданин Сидоров осваивает космическое пространство.
    г) некоторые химические элементы, соединяясь с кислородом, образуют окислы. Газы – химические элементы. Следовательно, газы, соединяясь с кислородом, образуют окислы.
    6. Являются ли правильными следующие умозаключения:
    А). Если убийство совершено с целью сокрытия преступления, то оно признаётся совершенным при отягчающих обстоятельствах. Убийство гражданина Н-ва не является преступлением, совершённым при отягчающих обстоятельствах. Поэтому убийство гражданина Н-ва не совершено с целью сокрытия преступления;
    Б). Мировоззрение может быть идеалистическим либо материалистическим, либо религиозным. Поскольку Михаил придерживается идеалистического мировоззрения, то он тем самым не разделяет материализма и не религиозен.
    В). Если вокруг огнестрельной раны имеются следы внедрения пороха, значить выстрел был близкий. В данном случае выстрел был дальний, ибо вокруг раны на теле нет следов внедрения пороха.
    Г). Если мы назовем Петрова ученым, то мы тем самым назовем его человеком. Если мы назовем Петрова человеком, то мы скажем правду. Следовательно, если мы назовем Петрова ученым, то мы скажем правду. –
    7. Правильно ли сделано заключение в следующих разделительно-категорических умозаключениях. Если нет, то почему?
    А). Этот человек – инженер или рабочий. Он не инженер. Значит, он рабочий.
    Б). Преступление может быть совершено путём действия или путём бездействия. Это преступление совершено путём действия. Следовательно, это преступление совершено путём бездействия.
    8. Приведите примеры разделительно-категорических умозаключений, в которых союз «или» был бы употреблен:
    а) в соединительно-разделительном смысле; б) в строго разделительном смысле.
    9. Восстановите в полный силлогизм следующие энтимемы:
    а). Он виновен, т.к. его привлекли к уголовной ответственности.
    б). У него нет температуры, значит, он не болен.
    в). Так как он не знает правил логики, то ему трудно будет понять, в чем здесь заключается ошибка.
    г). Историю древнего мира следует изучать, так как она помогает понять настоящее.
    д). Долг каждого милиционера – активно бороться с преступностью, а мы – милиционеры.

    Тема 4. Логические основы аргументации. Формы развития знания: проблема, гипотеза, судебно-следственная версия
    Задачи

    1. В приведенных текстах найдите тезис, аргументы и установите, в форме какого умозаключения протекает доказательство. Определите вид доказательства (прямое или косвенное):
    а). Если бы Земля была плоскою, то полярная звезда должна была быть видна всегда одинаково высоко. Но этого не происходит. Отсюда следует, что Земля не является плоскостью;
    б). Петров болен. Об этом свидетельствует повышенная температура. Известно, что у здоровых людей температура колеблется от 36 до 37. У Петрова температура 38. Следовательно, Петров не может считаться здоровым. Кроме того, у Петрова плохое самочувствие. У здорового человека не может быть такого самочувствия. Это говорит, что Петров болен.
    Определите тезис доказательства и те ошибки, которые имеются в его обосновании:
    А). Доктор Тель покачал головой, когда закончил обследование пациента: «У вас очень серьезная болезнь, – сказал доктор Тель, – из десяти человек, заболевших ею, выживает только один». Когда пациент был достаточно напуган этим сообщением, доктор Тель продолжал: «Но вы счастливчик. Вы останетесь живы, потому что Вы обратились ко мне. У меня уже были девять пациентов, все они умерли от этой болезни».
    Б). «Да как же это может быть, ты подумай, Николаша? Как же это может быть, чтобы Бога не было? И мы сами, ты подумай, откуда, если Бога нет, как ты говоришь?» (Павел Нилин. Только характер).
    В). Некто взялся доказать, что З раза по 2 будет не 6, а 4. Выполняя эту странную затею, он взял в руку обыкновенную спичку и попросил присутствующих внимательно следить за ходом его мысли: «Переломив спичку пополам, – заявил странный математик, – будем иметь один раз 2. Наконец, проделав эту операцию над второй из половинок, получим третий раз 2. Итак, беря 3 раза по 2, мы получим 4, а не 6, как принято обычно думать». (Брадис В. М., Линковская В. И., Харчева А. К. Ошибки в математических рассуждениях).
    Г). Раздосадованный Рутилов сказал:
    - Ты, Ардальон Борисович, и не будешь никогда быком, потому что ты форменная свинья.
    - Врешь! – упрямо сказал Парадонов.
    - Нет, не вру, я могу доказать, - злорадно сказал Рутилов.
    - Докажи, - потребовал Парадонов.
    - Погоди, докажу, - с тем же злорадством в голосе ответил Рутилов. Оба замолчали. Парадонов пугливо ждал, и давила его злость на Рутилова. Вдруг Рутилов спросил:
    - Ардальон Борисыч, а у тебя есть пятачок?
    - Есть, да тебе не дам, - злостно ответил Парадонов. Рутилов захохотал.
    - Как, у тебя есть, так как же ты не свинья! – крикнул он радостно. (Сологуб Ф. Мелкий бес).
    2. Какая ошибка преднамеренно допущена в следующем софизме?
    «Вор не желает приобрести ничего дурного. Приобретение хорошего есть дело хорошее. Следовательно, вор желает хорошего».
    3. Между главным героем одноименного романа И. С. Тургенева Рудиным и Пегасовым возник спор о том, что существуют ли убеждения. Рудин исходит из того, что убеждения существуют, а Пегасов пытается защитить противоречащую точку зрения. Автор так передает этот диалог:
    - Прекрасно! – промолвил Рудин, - стало быть, по-вашему, убеждения нет?
    - Нет, не существует.
    - Это ваше убеждение?
    - Да.
    - Как же вы говорите, что их нет. Вот Ваше уже одно на первый случай.
    Все в комнате улыбнулись и переглянулись.
    Какой способ опровержения применил Рудин в споре с Пегасовым?
    Литература:
    1. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики: Учеб. – М., 2005 .- 336 с.
    2. Войшвилло Е.К. Понятие как форма мышления: логико-гносеологический анализ. М., 2005. – 239 с.
    3. Демидов И.В. Логика: Учебное пособие / Под ред. Б.И. Каверина. – М., 2006. – 272 с.
    4. Ивин А. А. Практическая логика: Учеб. пособие. – М., 2007.- 288 с.
    5. Ивлев Ю.В. Логика: Учебник для вузов. – М., 2006. – 288 с.
    6. Малахов В.П. Логика: Учебное пособие для студентов вузов. – М. – Екатеринбург, 2005. – 432 с.
    7. Современный словарь по логике. Минск, 2007.- 768 с.
    8. Тымцяс В.Г. Логика. Курс лекций. М., 2005. – 160 с.
    9. Казаринов М.Ю. Логика: конспект лекций. – СПб., 2007. – 64 с.
    10. Грядовой Д.И. Логика. Практический курс основ формальной логики. Учебное пособие в кратком изложении и упражнениях. – М., 2008. – 256 с.

    Ресурсы Интернет:
    1. http://ntl.narod.ru/logic/course/index.html
    2. http://www.logic.ru/Russian/LogStud/index.html
    3. http://ntl.narod.ru/logic/index.html
    4. http://golovolomka.hobby.ru
    5. http://ntl.narod.ru/logic/smullyan/name/index.html
    http://www.lewiscarroll.org/carroll.html
logo

Другие работы