355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Практикум по психологии, номер: 196298

Номер: 196298
Количество страниц: 21
Автор: marvel7
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Практикум по психологии , "Содержание

Психологический портрет героя произведения М.А. Булгакова «Белая гвардия» Николая Турбина 3
Задание 1 9

Автор:

Дата публикации:

Практикум по психологии
logo
"Содержание

Психологический портрет героя произведения М.А. Булгакова «Белая гвардия» Николая Турбина 3
Задание 1 9
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Содержание

    Психологический портрет героя произведения М.А. Булгакова «Белая гвардия» Николая Турбина 3
    Задание 1 9
    Задание 2 10
    Задание 3 13
    Задание 4 17
    Задание 5 19

    Задание 1
    Заполните пропуски в утверждениях:
    Задание 2
    Проанализируйте отрывки, анализ запишите под каждым отрывком:
    • «…надлежит в отношении каждого существа исследовать, какая у него душа, например, какова она у растения, человека, зверя. Ведь без растительной способности не может существовать ощущающая. Между тем, у растений растительная способность имеется раздельно от ощущающего начала. … Наконец, некоторые живые существа в самом незначительном числе одарены способностью логического мышления и рассудком. Ибо, что касается тех смертных существ, которым свойственно логическое начало, то у них имеются также все остальные способности, а из тех, кто одарен одной из этих способностей, не всякий обладает логической силой, наоборот – у некоторых отсутствует даже воображение, другие же живут только им одним. Что касается теоретического разума, то его надо исследовать особо. Таким образом, ясно, что исследование каждой отдельной способности души является наиболее подобающим рассмотрением души в целом». /Аристотель/
    • «Мне стало ясно, что только доброе может стать хуже. Если бы это было абсолютное добро или вовсе бы не было добром, то оно не могло бы стать хуже. Абсолютное добро не может стать хуже, а в том, в чем вовсе нет добра, нечему стать хуже. Ухудшение наносит вред; Если бы оно не уменьшало доброго, оно бы вреда не наносило. И так или ухудшение не наносит вреда – чего быть не может, - или – это совершенно ясно – все ухудшающееся лишается доброго. Если оно совсем лишится доброго, оно вообще перестанет быть. Если же останется и не сможет более ухудшиться, то станет лучше, ибо пребудет неухудшающимся. Не чудовищно ли, однако, утверждать, что при полной потере доброго оно станет лучше? Если, следовательно, оно вовсе лишится доброго, то его вообще и не будет; Значит, пока оно существует, оно доброе, и, следовательно, все что есть – есть доброе, а то зло, о происхождении которого я спрашивал, не есть субстанция; Будь оно субстанцией, оно было бы добром, или субстанцией, не подверженной ухудшению вовсе, т.е. великой и доброй. Или же субстанцией, подверженной ухудшению, что было бы невозможно, не будь в ней доброго». /Блаженный Августин/
    • «Психоанализ относится к психиатрии приблизительно как гистология к анатомии: одна изучает внешние формы органов, другая – их строение из тканей и элементарных частичек. Противоречие между этими двумя видами изучения, одно из которых продолжает другое, просто трудно себе представить. Вы знаете, что сегодня анатомия считается основой научной медицины, но было время, когда вскрывать человеческие трупы для того, чтобы познакомиться с внутренним строением тела, было так же запрещено, как сегодня кажется предосудительным заниматься психоанализом, чтобы узнать о внутреннем механизме душевной жизни. И может быть, в недалеком будущем мы поймем, что глубоко научная психиатрия не возможна без хорошего знания глубоко лежащих, бессознательных процессов в душевной жизни». /З. Фрейд/
    • «Все, что ум замечает в себе и что есть непосредственный объект восприятия, мышления или понимания, я называю «идеею»; Способность, вызывающую в нашем уме какую-нибудь идею, я называю «качеством» предмета, в котором эта способность находится. Так, снежный ком способен порождать в нас идеи белого, холодного и круглого. Поэтому силы, вызывающие эти идеи в нас, поскольку они находятся в снежном коме, я называю «качествами», а поскольку они суть ощущения или восприятия в нашем разуме, я называю их «идеями». Если я говорю иногда об идеях, как бы находящихся в самих вещах, я понимаю под ними те качества предметов, которые вызывают в нас идеи». / Джон Локк/
    Задание 3
    Охарактеризуйте следующие расстройства функционирования сенсорных анализаторов. В чем они выражаются? Чем они могут быть вызваны? Могут ли они подвергаться корректировке и если да, то какой?
    Задание 4
    Попробуйте доказательно обосновать, что:
    • Иллюзии восприятия не могут служить аргументом в пользу непознаваемости мира
    • Восприятие человека не является зеркальной копией того, что существует вне его
    • Восприятие человека субъективно
    • Образы восприятия одного человека непосредственно недоступны сознанию другого
    • Одного восприятия недостаточно для адекватного отражения действительности
    • Процессы восприятия имеют своей физиологической основой деятельность мозга
    Задание 5
    С точки зрения современной психологии прокомментируйте высказывания:
    • «Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней» /Марк Аврелий/;
    • «Человек страдает не столько от того, что происходит, сколько от того, как он оценивает происходящее» /Мишель Монтень/;
    • «Страшно не то, что вас обманули или обокрали, страшно, если вы постоянно помните об этом» /Конфуций/;
    • «Я был убит горем, потому что у меня не было туфель, до тех пор, пока не встретил человека, у которого не было ног» /Гарольд Абботт/;
    • «Когда мы наслаждаемся отдыхом и, кажется должны чувствовать себя счастливыми, нас подстерегает дьявол беспокойства. Ведь именно в эти минуты мы задумываемся о том, чего не достигли в жизни, что топчемся на месте, становимся лысыми, некрасивыми и т.д.» /Дейл Карнеги/;

    Список литературы

    1. Абрамова, Г.С. Общая психология / Г.С. Абрамова. – Изд-во: Академический проект, 2003. – 496 с.
    2. Булгаков, М.А. Белая гвардия / М.А, Булгаков. – М.: ЭКСМО, 2011. – 352 с.
    3. Еникеев, М.И. Психологический энциклопедический словарь / М.И. Еникеев. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 558 с.
    4. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях / В.Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2009. – 256 с.
    5. Маклаков, А. Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. — СПб.: Питер, 2010. – 592 с.
    6. Марцинковская, Т.Д. Общая психология / Т.Д. Марцинковская. – М.: Академия, 2010. – 384 с.
    7. Немов, Р.С. Психология: В 3 кн / Р.С. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.
    8. Нуркова, В.В., Березанская Н.Б. Психология / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – М.: Высшее образование, Юрайт, 2009. – 576 с.
    9. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко – Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 665 с.
    10. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006. – 479 с.
    11. Психология ощущений и восприятия: Хрестоматия / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимова, М.Б. Михалевской, Г.Ю. Любимовой. – М.: АСТ, 2009. – 688 с.
    "
logo

Другие работы