355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Практическая конфликтология, номер: 327654

Номер: 327654
Количество страниц: 7
Автор: marvel13
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Практическая конфликтология , "Задание 1 (тест).
1. Сопоставьте вид конфликта с его определением:
1 Внутриличностный конфликт Ситуация противостояния уча...

Автор:

Дата публикации:

Практическая конфликтология
logo
"Задание 1 (тест).
1. Сопоставьте вид конфликта с его определением:
1 Внутриличностный конфликт Ситуация противостояния уча...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Задание 1 (тест).
    1. Сопоставьте вид конфликта с его определением:
    1 Внутриличностный конфликт Ситуация противостояния участников, воспринимаемая и переживаемая ими как значимая психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность сторон, направленную на преодоление возникшего противоречия;
    2 Межличностный конфликт Ситуация, в которой участники общения взаимодействуют в групповом изменении, воспринимая друг друга и себя как членов разных групп;
    3 Межгрупповой конфликт Психологический конфликт, состоящий в противостоянии двух начал души человека, воспринимаемая и эмоционально переживаемая человеком значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая внутреннюю работу, направленную на его преодоление;

    2. Что представляет собой ценностный конфликт?
    А) конфликтную ситуацию, предполагающую согласие сторон на периодическое сотрудничество с посредником и рассмотрения его предложения;
    б) конфликтную ситуацию, затрагивающую цели, планы, мотивы участников, оказывающиеся несовместными или противоречащими друг другу;
    в) конфликтную ситуацию, в которой разногласия между участниками связаны с их противоречащими друг другу или несовместными представлениями, имеющими для них особое значение;
    г) конфликтную ситуацию, возникающую из нарушений норм и правил взаимодействия;

    3. Расставьте этапы развития конфликта в порядке их возникновения
    1 Снятие конфликта
    2 Возникновение объективной конфликтной ситуации
    3 Осознание ситуации как конфликтной
    4 Конфликтное взаимодействия

    4. Как надо вести себя с конфликтной личностью?
    а) следует взять под контроль свои эмоции и дать выход эмоциям этого человека, если вы намерены продолжить с ним общаться;
    б) не принимать на свой счет слова и поведение данного человека, зная, что для удовлетворения своих интересов трудный человек так ведет себя со всеми
    в) необходимо высказаться самому и в первую очередь удовлетворить свои интересы
    г) следует проанализировать все действия собеседника и перейти к стадии наступления

    5. Стиль уклонения обычно реализуется…
    а) когда стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки;
    б) когда конфликт не затрагивает прямых интересов сторон или возникшая проблема не столь важна для сторон и у них нет нужды отстаивать свои права;
    в) при стремлении к одностороннему выигрышу, к победе и удовлетворению в первую очередь собственных интересов;
    г) при стремлении сторон выслушать друг друга и изложить суть своих интересов.

    6. К какой традиции изучения конфликтов относятся следующие основные принципы: 1)Главными отличительными чертами любого общества являются господство, конфликт и подчинение; 2)Общественная структура основана на власти одних групп людей над другими; 3)У каждой из групп есть общие интересы, независимо от того, осознают их входящие в такие группы или нет; 4)Когда люди осознают свои общие интересы, они образуют общественный класс; 5)Классовый конфликт может обостряться.
    а) «Конфликтная модель»;
    б) социал-дарвинизм;
    в) функциональная модель;
    г) конфликтный функционализм.

    7) Выберите правильный вариант ответа:
    а) Конфликт – это распространенная черта социальных систем, он неизбежен и неотвратим, он должен рассматриваться как естественный фрагмент человеческой жизни.
    б) Конфликт – это один из процессов, служащих сохранению целого.
    в) Общая идея положительного эффекта конфликтов сводится к следующему: «Продуктивность конфронтации проистекает из того факта, что конфликт ведет к изменению, изменение ведет к адаптации, адаптация ведет к выживанию.
    г) Все ответы верны.

    8) В каком случае конфликт может рассматриваться как неуправляемый?
    а) Одна или обе стороны могут желать продолжения конфликта;
    б) конфликт есть «верхушка айсберга», его разрешение не имеет значительного влияния на глубокие антагонистические корни;
    в) участники рассматривают свои интересы как взаимоисключающие и воспринимают конфликт как борьбу;
    г) все ответы верны.


    9) Какие факторы, по мнению Дарендорфа, определяют успешное урегулирование конфликтов:
    а) признание участниками самого факта конфликта, признание существующих разногласий, а также права сторон на свои позиции;
    б) направленность работы с конфликтом на поиск установления причин;
    в) согласие сторон относительно соблюдения определенных правил игры;
    г) использование избегания как способа урегулирования конфликта.

    10) Какие из характеристик конфликта имеют значение для конструктивного или деструктивного его развития (по Дойчу):
    а) тип проблемы;
    б) стиль поведения в конфликте;
    в) тип конфликтной личности;
    г) все ответы верны.

    11. В каком случае допускается вмешательство посторонних в конфликт:
    а) действия посторонних направлены на завершение конфликта;
    б) конфликт выходит за рамки личных отношений и становится социально опасным;
    в) действия посторонних регламентируются нормативными актами;
    г) все ответы верны.

    12. Подход, позволяющий всесторонне обсудить конфликт и найти решение, предполагает:
    а) сглаживание конфликта;
    б) обострение конфликта до открытой конфронтации;
    в) ведение переговоров на основе уважение достоинства обеих сторон;
    г) соблюдение принципа обязательности конфликтующих сторон и умения использовать процесс сотрудничества.

    13. Соотнесите этапы анализа конфликта с их содержанием:
    Последовательность этапов Содержание этапов анализа конфликта
    1 Первый этап анализа Прогнозирование конфликта. В задачу прогноза, главным образом, входит получение ответа на вопрос: что будет, если будут иметь место определенные события.
    2 Второй этап анализа Связан с развитием конфликта во времени, от момента завязки до начала наблюдения за ним. Здесь необходимо изучить следующие проблемы: предмет конфликта и его объект; состав участников; исторические корни; непосредственный повод; уровень напряженности в отношениях между сторонами в начальной точке конфликта.
    3 Третий этап анализа Это процесс решения проблемы, его цель – разрешить конфликт в самой его сути, добраться до действительных его причин. Это
    процесс распознавания потребностей и ценностей, о которых не удается договориться, таких как: страх за собственную безопасность, гнев людей из-за отсутствия достаточного общественного признания и т.д.
    4 Четвертый этап анализа Изучается ход конфликта, а также события, приносящих принципиально новое качество в развитие конфликта (митинги, забастовки, решения неформальных органов и т.д.). Эти события продвигают его на новую ступень эскалации: или накапливают какое-то качество для скачка, или искусственно задерживают его продвижение.
    5 Пятый этап анализа Разбивается течение конфликта на временные интервалы. Любой конфликт диктует определение временного горизонта и временных интервалов внутри этого горизонта. Каждое рассматриваемое событие должно быть привязано к сетке интервалов и уровню эскалации.


    14. От каких факторов зависит степень искажения восприятия конфликтной ситуации?
    а) интеллектуальный потенциал и свобода мышления субъектов;
    б) негативные эмоции;
    в) качественные и количественные характеристики опыта и кругозора субъектов;
    г) все ответы верны.

    15. Выделите характеристики конфликтной ситуации:
    а) она связана с возможностью решения спорных вопросов для обеих сторон;
    б) она имеет субъективное значение, которое зависит от интерпретации сторонами событий;
    в) она связана с решительными действиями, иногда даже в условиях чрезвычайных обстоятельств;
    г) все ответы верны.

    16. Для какой стадии конфликта характерным является то, что действия участников становятся практическими, они приобретают внешнюю форму (включая использование средств массовой коммуникации, действия по захвату спорного объекта, угрозы, насилие и т.д.):
    а) открытая стадия конфликта;
    б) латентаная стадия конфликта;
    в) стадия завершения;
    г) стадия усиления противоречий.

    17. Что относится к методам поддержания и развития сотрудничества?
    а) метод взаимного дополнения;
    б) метод исключения социальной дискриминации;
    в) метод психологического настраивания;
    г) все ответы верны.


    в) антагонизма;
    г) несовместимости.

    19. К деструктивным функциям конфликта можно отнести:
    а) представление о другой стороне как о враге;
    б) увеличение враждебности между конфликтующими сторонами;
    в) содействие переоценке прежних ценностей и норм;
    г) вскрытие противоположных интересов и определение необходимых изменений.

    20. Предупреждение конфликта возможно:
    а) до начала противоборства;
    б) до появления деструктивных последствий действий сторон;
    в) на любой стадии развития конфликта;
    г) все ответы верны.

    21. Метод ухода от конфликта неприменим в случаях:
    а) тривиальности проблем конфликта;
    б) страха перед противоположной стороной;
    в) важности проблемы;
    г) нежелание иметь дело с открытым конфликтом из-за боязни потери имиджа.

    22. Завершение конфликта – этот процесс означает любое прекращение, не обязательно предполагающее разрешение конфликта. - нет

    23. Разрешение конфликта – это минимизация проблем, разделяющих стороны, обычно осуществляется через поиск компромисса, достижение согласия. - да

    24. Переговоры – предполагают создание специального органа, где регулярно встречаются конфликтующие стороны для обсуждения острых вопросов и принятия решений. - да

    25. Предмет конфликта - объективно существующая или воображаемая проблема, служащая причиной раздора между сторонами. - да

    26. Участник конфликта – субъект, вынужденный решать свои проблемы с учетом противодействия других субъектов, внутренних или внешних обстоятельств, препятствующих достижению поставленной цели. - да
    Задание 2
    Практическое задание по дисциплине «Практическая конфликтология»

    Вариант 2.
    Ситуация 1. «Запрос шефа». Руководитель подразделения перешел в конкурирующую фирму. На его место может быть продвинут один из заместителей. При этом один из них (Борис) жаждет занять это место и открыто заявляет о своем желании. Второй (Владимир), по мнению сотрудников и руководства, более подходит на позицию руководителя – он не такой конфликтный, более компетентен в содержательных вопросах, он пользуется большей поддержкой и симпатией сотрудников. Однако более подходящий кандидат не считает себя способным справиться с полной нагрузкой руководителя. Поэтому он отказывается от должности, и руководство назначает начальником Бориса, а Владимир становится руководителем проектной группы в возглавляемом Борисом подразделении.
    Через некоторое время в отсутствие Владимира новый шеф пришел в группу и запросил информацию о том, как продвигается проект. Отказ группы дать запрашиваемую информацию был воспринят достаточно эмоционально: «Вы отказываетесь?! Что, меня здесь за начальника не воспринимают? Неужели мне надо использовать административные меры?!»
    Позже группа узнала, что подобным образом (в отсутствии их руководителей) шеф запрашивал информацию у других групп. И те группы, которые предоставили информацию, не увидели начальника в его «эмоциональной» ипостаси.
    Теперь группа опасается, что они и Владимир (бывший конкурент шефа) станут «притчей во языцех» и объектами гонения со стороны нового шефа. Когда Владимир вернулся из командировки, группа изложила ему свои опасения.
    Студентам предлагается:
    1. Есть ли конфликт (участники, цели, объект, уровень, характер)?
    2. Что делать Владимиру?

    КОНФЛИКТ ЕСТЬ. УЧАСТНИКИ- ГРУППА И ШЕФ. ЦЕЛИ - ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ (ШЕФ), СОХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ (ГРУППА), ОБЬЕКТ - ИНФОРМАЦИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ. УРОВЕНЬ - СРЕДНИЙ. ХАРАКТЕР - ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ С 1 СТОРОНЫ, НЕЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ С ДРУГОЙ СТОРОНЫ.

    ВЛАДИМИРУ СТОИТ ПРЕДОСТАВИТЬ НЕОБХОДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ ШЕФУ С ИЗВИНЕНИЯМИ ОТ ВСЕЙ ГРУППЫ И ПРЕДУПРЕДИТЬ ГРУППУ , ЧТОБЫ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ ПРИ ПОХОЖЕМ ЗАПРОСЕ ОТ ШЕФА ,ОНИ ПРЕДОСТАВЛЯЛИ ИНФОРМАЦИЮ.


    Ситуация 2. Конфликт ролей в группе. Планово-распределительное бюро цеха состояло из четырех сотрудниц и начальника бюро. Контора временно размещалась по разным кабинетам, и поэтому начальник бюро Парыгин сидел отдельно от своих сотрудниц. Сотрудницы бюро образовали сплоченную группу. Внешне казалось, что ведущую роль в ней играла Осокина, женщина, которой за пятьдесят. Выделялась еще одна сотрудница – Уколова, тихая, спокойная, привыкшая брать на себя все хлопоты по бытовому обслуживанию группы: разводить и поливать цветы, готовить чай, выполнять мелкие просьбы остальных. Еще две сотрудницы – Сорокина и Пащенко – ничем не выделялись. Все в бюро шло хорошо, конфликтов ни внутри группы, ни с начальником бюро не возникало. Парыгину чаще всего даже не приходилось давать индивидуальных заданий. Он, когда возникала необходимость, входил в комнату и объяснял, что надо сделать, первой попавшейся сотруднице. Сбоев не бывало. Но вот Осокина собралась уходить на пенсию. Ее торжественно проводили, и опять все пошло нормально. Однако Парыгин решил укрепить бюро и на вакантную ставку принял Редько, женщину лет тридцати пяти-сорока, имеющую среднее техническое образование и работавшую до этого в планово-распределительном бюро соседнего цеха. И вдруг качество работы бюро понизилось: не все задания выполнялись в срок, появились вопросы, ранее не возникавшие, хотя задания не отличались особой новизной. Парыгин почувствовал, что отношения сотрудниц стали напряженными. Все выяснилось летом, когда вернулась из отпуска Сорокина. Стало ясно, что баталии в группе разворачиваются между Сорокиной и Редько. Парыгин пристальнее стал разбираться во взаимоотношениях, навестил ушедшую на пенсию Осокину и с удивлением обнаружил, что Осокина всегда ориентировалась на мнение Сорокиной как женщины спокойной, знающей и разумной. Парыгин установил, что в составе прежнего бюро Редько была единственным сотрудником со средним специальным образованием и пользовалась непререкаемым авторитетом среди коллег. Парыгин добился перевода Редько на прежнее место, и обстановка в бюро нормализовалась.
    Студентам предлагается:
    1. Проведите анализ конфликта (оппоненты, их цели, объект, уровень, характер).
    2. Был ли иной вариант действий для Парыгина?
    "
    "18. Какая стадия конфликта является собственно конфликтом:
    а) скрытая;
    б) напряженности;
    в) антагонизма;
    г) несовместимости.

    19. К деструктивным функциям конфликта можно отнести:
    а) представление о другой стороне как о враге;
    б) увеличение враждебности между конфликтующими сторонами;
    в) содействие переоценке прежних ценностей и норм;
    г) вскрытие противоположных интересов и определение необходимых изменений.

    20. Предупреждение конфликта возможно:
    а) до начала противоборства;
    б) до появления деструктивных последствий действий сторон;
    в) на любой стадии развития конфликта;
    г) все ответы верны.

    21. Метод ухода от конфликта неприменим в случаях:
    а) тривиальности проблем конфликта;
    б) страха перед противоположной стороной;
    в) важности проблемы;
    г) нежелание иметь дело с открытым конфликтом из-за боязни потери имиджа.

    22. Завершение конфликта – этот процесс означает любое прекращение, не обязательно предполагающее разрешение конфликта. - да/нет

    23. Разрешение конфликта – это минимизация проблем, разделяющих стороны, обычно осуществляется через поиск компромисса, достижение согласия. -да/нет

    24. Переговоры – предполагают создание специального органа, где регулярно встречаются конфликтующие стороны для обсуждения острых вопросов и принятия решений. -да/нет

    25. Предмет конфликта - объективно существующая или воображаемая проблема, служащая причиной раздора между сторонами. -да/нет

    26. Участник конфликта – субъект, вынужденный решать свои проблемы с учетом противодействия других субъектов, внутренних или внешних обстоятельств, препятствующих достижению поставленной цели. -да/нет
    Задание 2
    Практическое задание по дисциплине «Практическая конфликтология»

    Вариант 2.
    Ситуация 1. «Запрос шефа». Руководитель подразделения перешел в конкурирующую фирму. На его место может быть продвинут один из заместителей. При этом один из них (Борис) жаждет занять это место и открыто заявляет о своем желании. Второй (Владимир), по мнению сотрудников и руководства, более подходит на позицию руководителя – он не такой конфликтный, более компетентен в содержательных вопросах, он пользуется большей поддержкой и симпатией сотрудников. Однако более подходящий кандидат не считает себя способным справиться с полной нагрузкой руководителя. Поэтому он отказывается от должности, и руководство назначает начальником Бориса, а Владимир становится руководителем проектной группы в возглавляемом Борисом подразделении.
    Через некоторое время в отсутствие Владимира новый шеф пришел в группу и запросил информацию о том, как продвигается проект. Отказ группы дать запрашиваемую информацию был воспринят достаточно эмоционально: «Вы отказываетесь?! Что, меня здесь за начальника не воспринимают? Неужели мне надо использовать административные меры?!»
    Позже группа узнала, что подобным образом (в отсутствии их руководителей) шеф запрашивал информацию у других групп. И те группы, которые предоставили информацию, не увидели начальника в его «эмоциональной» ипостаси.
    Теперь группа опасается, что они и Владимир (бывший конкурент шефа) станут «притчей во языцех» и объектами гонения со стороны нового шефа. Когда Владимир вернулся из командировки, группа изложила ему свои опасения.
    Студентам предлагается:
    1. Есть ли конфликт (участники, цели, объект, уровень, характер)?
    2. Что делать Владимиру?

    Ситуация 2. Конфликт ролей в группе. Планово-распределительное бюро цеха состояло из четырех сотрудниц и начальника бюро. Контора временно размещалась по разным кабинетам, и поэтому начальник бюро Парыгин сидел отдельно от своих сотрудниц. Сотрудницы бюро образовали сплоченную группу. Внешне казалось, что ведущую роль в ней играла Осокина, женщина, которой за пятьдесят. Выделялась еще одна сотрудница – Уколова, тихая, спокойная, привыкшая брать на себя все хлопоты по бытовому обслуживанию группы: разводить и поливать цветы, готовить чай, выполнять мелкие просьбы остальных. Еще две сотрудницы – Сорокина и Пащенко – ничем не выделялись. Все в бюро шло хорошо, конфликтов ни внутри группы, ни с начальником бюро не возникало. Парыгину чаще всего даже не приходилось давать индивидуальных заданий. Он, когда возникала необходимость, входил в комнату и объяснял, что надо сделать, первой попавшейся сотруднице. Сбоев не бывало. Но вот Осокина собралась уходить на пенсию. Ее торжественно проводили, и опять все пошло нормально. Однако Парыгин решил укрепить бюро и на вакантную ставку принял Редько, женщину лет тридцати пяти-сорока, имеющую среднее техническое образование и работавшую до этого в планово-распределительном бюро соседнего цеха. И вдруг качество работы бюро понизилось: не все задания выполнялись в срок, появились вопросы, ранее не возникавшие, хотя задания не отличались особой новизной. Парыгин почувствовал, что отношения сотрудниц стали напряженными. Все выяснилось летом, когда вернулась из отпуска Сорокина. Стало ясно, что баталии в группе разворачиваются между Сорокиной и Редько. Парыгин пристальнее стал разбираться во взаимоотношениях, навестил ушедшую на пенсию Осокину и с удивлением обнаружил, что Осокина всегда ориентировалась на мнение Сорокиной как женщины спокойной, знающей и разумной. Парыгин установил, что в составе прежнего бюро Редько была единственным сотрудником со средним специальным образованием и пользовалась непререкаемым авторитетом среди коллег. Парыгин добился перевода Редько на прежнее место, и обстановка в бюро нормализовалась.
    Студентам предлагается:
    1. Проведите анализ конфликта (оппоненты, их цели, объект, уровень, характер).
    2. Был ли иной вариант действий для Парыгина?
    "
logo

Другие работы