355266 работ
представлено на сайте

Курсовая Понятие когнитивного стиля, номер: 70004

Номер: 70004
Количество страниц: 21
Автор: proffi61111
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Понятие когнитивного стиля , Введение 3
1. Понятие когнитивного стиля 5
2. Виды когнитивных стилей 8
2.1 Полезависимость и поленезависимость 8
2.2 Сгл...

Автор:

Дата публикации:

Понятие когнитивного стиля
logo
Введение 3
1. Понятие когнитивного стиля 5
2. Виды когнитивных стилей 8
2.1 Полезависимость и поленезависимость 8
2.2 Сгл...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    1. Понятие когнитивного стиля 5
    2. Виды когнитивных стилей 8
    2.1 Полезависимость и поленезависимость 8
    2.2 Сглаживание-заострение 10
    2.3 Толеpантность к неpеальному опыту 10
    2.4 Контроль 11
    2.5 Понятийная дифференцированность 12
    2.6 Рефлексивность и импульсивность 13
    2.7 Когнитивная сложность - простота 14
    3. Темперамент как стиль поведения 16
    Заключение 19
    Литература 21

    Введение

    Когнитивные стили, как параметр индивидуальности, имеют особое значение. По мнению ряда ученых, это значение во многом обусловлено необходимостью повышения эффективности обучения и оптимизации познавательной деятельности детей и взрослых. (Г.Виткин, Р.Гарднер, Д.Каган, Г.А.Берулава, В.А.Колга, И.М.Палей, С.Э.Пари-лис, И.П.Шкуратова, М.А.Холодная и др.).
    Различные стилевые особенности выступают в качестве своеобразных механизмов адаптации личности, обеспечивают .адекватное отражение действительности и решение познавательных з .здач (К.А.Абульханова-Славская, А.Г.Асмолов, В.С.Мерлин, Е.А.Климов, Л.Я.Дорфман, А.К.Карпова и др.).
    Приоритет в постановке и первоначальной разработке проблемы стилевого своеобразия когнитивных процессов принадлежит зарубежным психологам (Г.Виткин, Р.Гарднер, Дж.Каган, Дж.Клейн, Г.Шлезингер, Дж.Мак-Кенией, С.Мессик, Д.Ворделл, Дж.Ройс и др.). Однако отличительной чертой зарубежных исследований является эмпирический подход к изучению феномена когнитивных стилей.
    На необходимость теоретического решения вопроса, о месте и роли когнитивных характеристик в структуре человеческой индивидуальности указывали многие авторы (Т.В.Корнилова, Г.В.Парамей, А.В.Соловьев, В.АЛолочек, М. А.Холодная). И.П.Шкуратова, в частности, отмечала, что для каждого стилевого параметра вопрос о его месте в структуре личности должен решаться отдельно (1994).
    В исследованиях когнитивно-стилевых характеристик отечественных ученых сосредоточено внимание на теоретическом обосновании места этого параметра индивидуальности в структуре личности. Значительный вклад в разработку теории когнитивных стилей был сделан В.А.Колга, И,М.Палей, С.Э.Парилис, И.П.Шкуратовои, М.А.Холодной и
    В современных подходах к изучению когнитивных стилей имеется немало спорных вопросов. Их решение имеет принципиальное значение для теории и практики как психологии личности, так и психологии обучения. При этом данные о соотношении личностных свойств и когнитивных стилей, а также о связи продуктивности познавательной деятельности и когнитивных стилей зачастую противоречивы.
    В традиционных исследованиях уделялось мало внимания формированию когнитивного стиля. Это, видимо, объясняется представленії ями о генетической обусловленности и выраженной устойчивости когнитивно-стилевых характеристик в онтогенезе. Изменение и развитие стилевых особенностей рассматривалось в основном в контексте понятия «индивидуальный стиль деятельности» (Е. А.ЮШМОЕ, В.С.Мерлин и др.).
    Новые теоретические концепции о природе когнитивных стилей позволяют уточнить представления о связи стилевых особенностей г продуктивностью интеллектуальной деятельности человека. На первый план выдвигаются проблемы изучения возможностей коррекции и модификации стилевых особенностей в целях повышения творческого интеллектуального потенциала человека (М.А.Холодная, 1984).
    Цель данной работы – изучить понятие когнитивного стиля в дифференциальной психологии.
logo

Другие работы